Конспект интегрированного занятия по эстетике «На севере диком» (подготовительная группа)

Цель: Приобщение к классическому  искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.  Мақсаты    Задачи: Білімділік Образовательная: Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника России  И.И.Шишкина через картину «На севере диком». Дамытушылык Развивающая: Развивать интегративные качества - активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, диалогическую речь, толерантность. Тэрбиелік Воспитательная:Воспитывать интерес к искусству, художественно эстетический вкус. Билингвальный компонент :Картина -  picture -  сүрет. Оборудование для занятия: Картина, портрет, образцы деревьев, волшебная коробка с птицами.    Белая гуашь, клей, манка, зубная паста, картон.    Игровой куб.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.



Конспект занятия по эстетике

(подготовительная к школе группа №8)

Білім беру салалары Область Творчество Познание

Бөлімдері Раздел Эстетика

Тақырыбы Тема «На севере диком» Шишкин И.И.







Дайындаған Рыбакова Л.Н.

Жоғары дәрежедегі тәрбиеші

















2014

Конспект интегрированного занятия по эстетике

«На севере диком» Шишкина И.И.

Цель: Приобщение к классическому искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Мақсаты Задачи:

Білімділік Образовательная: Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника России И.И.Шишкина через картину «На севере диком».

Дамытушылык Развивающая: Развивать интегративные качества - активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, диалогическую речь, толерантность.

Тэрбиелік Воспитательная: Воспитывать интерес к искусству, художественно эстетический вкус.

Билингвальный компонент : Картина - picture - сүрет.

Оборудование для занятия: Картина, портрет, образцы деревьев, волшебная коробка с птицами.

Белая гуашь, клей, манка, зубная паста, картон.

Игровой куб.

Ход занятия

Ынталандыру - түрткі Мотивационно - побудительная часть.

1.Педагог проводит психоэмоциональный настрой «Игра». Уточняет, чему дети учатся на занятиях по эстетике (видеть, слышать, создавать красоту, говорить о красоте, любить и беречь красоту).

2.Приглащает в картинную галерею, просит назвать знакомые картины русского художника И.И.Шишкина, определить жанр и колорит репродукций.

2. Сообщает цель занятия. Демонстрирует портрет художника, картину «На севере диком».

3. Просит повторить слова: Картина - picture - сүрет.

Ұйымдастыру -ізденушілік Организационно - поисковая часть.

1.«Вернисаж»

Педагог организует игру «Важные шаги», использует игровой куб.

  • 1 шаг - рассматривание картины (з мин). Работа над рисунком картины, колоритом.

Дети запоминают предметы, их части, цвет, а затем рассказывают о том, что видели.

  • 2,3,4 шаги - работа анализаторов.

Дети «входят» в картину и фантазируют о том, что они могут услышать, что тактильно ощутить, если « потрогают» предметы. Что почувствуют? - запах, настроение, звуки, движение.

  • 5 шаг - подбор музыки и стихов к картине «На севере диком».

Дети слушают музыкальные произведения, выбирают подходящий по настроению отрывок к картине, стараются объяснить свое решение. Педагог сообщает историю создания картины. Читает стихотворение Лермонтова «На севере диком».

  • 6 шаг - вопросы детей.

Дети учатся формулировать и задавать вопросы взрослым и друзьям (жанр, название, колорит, фамилия художника), развивают диалогическую речь, толерантность.

  • 7 шаг - подбор детских рисунков к выставочным работам.

Дети выбирают работы, обращая внимание на фон картин. Стараются объяснить свой выбор.

2. «Танц пол»

Проводит игру «Танцующее дерево». Педагог предлагает детям почувствовать себя деревом - дети изображают танцующие деревья, на конец музыки - замирают в красивой позе.

3. «Изо студия»

- Педагог предлагает нарисовать образ дерева, передающий настроение ребенка, используя разные техники рисования: гуашь, клей и манка, зубная паста, граттаж.

- Обращает внимание на образцы разных пород деревьев.

- Уточняет последовательность работы в разных техниках.

- Помогает по просьбе детей в рисовании деревьев. Хвалит детей, поддерживает.

- Организует выставку детских работ. Предлагает поработать в паре, рассказать другу о своем рисунке, используя прием - «Микрофон».

Рефлексивтік -түзету Рефлексивно - корригирующая часть.

1.Педагог проводит рефлексию

- Что удивило на занятии?

- Какое у вас настроение и почему?

- Просит выбрать птицу - настроение и подарить любому педагогу со словами пожеланиями.

2. Закрепляет слова: Картина - picture - сүре



© 2010-2022