Модели из кубиков. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Модели из кубиков. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word"

Цель: умение создавать абстрактные образы из геометрической фигуры - кубика в Microsoft Word.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

  • понимание смысла терминов: модель, моделирование, образ;

  • выбор оснований, критериев для сравнения, оценки, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

  • развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

  • формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

  • развивать умение слушать и понимать других;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

Планируемый результат: создание ассоциативной фантазии из геометрических фигур - кубов, в текстовом редакторе Microsoft Word.

Основные понятия: модель, моделирование, ассоциация, образ.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир.

Ресурсы:

  • ПК, интерактивная доска, презентация, фотоматериал.

  • Организация учебного пространства: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Методы

обучения

Формы

обучения

УУД

Учебно-методическое обеспечение

1.Мотивация к деятельности. (1 минута)

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Словесный

Коллективная

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Выход на тему, цель, учебные задачи.

(5 минут)

- Сегодня нас ждёт ещё одна увлекательная работа. А вот какая, вы узнаете чуть позже. Сейчас я предлагаю разгадать кроссворд.

- Кто назовёт мне, что такое модель или кто?

- Вы имеете в виду живого человека. А как вы считаете, есть ли другое определение, назначение слову «модель».

- (Показываю глобус) Помните, на уроках окружающего мира мы знакомились с глобусом, как мы его по-другому называли?

- Значит, модель может быть и неживым предметом.

- Вы произнесли уменьшенная модель, а может ли быть модель увеличенная.

- Где мы можем столкнуться с моделями в нашей жизни.

- А девочки должны знать самую свою любимую в детстве модель. С кем вы дольше всех играли, когда были маленькими?

- Кукла тоже - модель. На кого она похожа?

- Действительно, она похожа на нас. А чем она похожа?

- А кукла может, есть, пить, только по-настоящему.

- А почему?

- Вы верно подметили. Так назовите мне главную особенность модели. Чем она отличается от реальных объектов?

- Действительно, возьмём пример мальчиков - танк. Снаружи он, как настоящий, а внутри он пустой или же в нём есть маленькие детали, копирующие настоящие, но они не работают.

- Хорошо. Кто догадался, с чем мы будем работать на занятии?


Разгадывают кроссворд. Получается слово «модель».

- Модель показывает одежду, обувь, причёски и т.д.

- Отвечают, предполагают.

- Глобус - уменьшенная модель Земли.

- Да, например модель молекулы или любого маленького предмета.

- У нас есть глобус, модель машинок, самолётов, танков.

- С куклами, с пупсами, плюшевый мишка, зайчик…

- Кукла похожа на нас, на людей.

- У неё есть руки, ноги, туловище, голова, пальцы, глаза, уши…

- Нет, не может.

- У неё нет органов. Она пустая. Вода будет из неё вытекать.

- Они отличаются размером, и внутренним содержанием.


- Мы будем работать с моделями.


Словесный, наглядный.

Фронтальная, индивидуальная.

Понимание смысла терминов: модель, моделирование, образ.

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Развивать умение слушать и понимать других.

Наглядный материал, примеры моделей.

3. Новая тема.

(10 - 15 минут)






- А вот с какими вы сейчас узнаете, просмотрев фрагмент видео.

- Итак, какие же модели существуют?

- В чём же их главное отличие?





- Как вы думаете, над какими моделями будем работать мы?

Демонстрирую примеры информационных моделей.

С помощью чего мы можем создать информационные модели?

- Мы уже знакомы со многими программами, которые есть в наших компьютерах. На ваш взгляд, в каких мы можем создать информационную модель?

- Этих программ вполне достаточно для первого раза. А почему вы выбрали именно их?

- Верно. Сегодня у нас творческое занятие. Поэтому вам предстоит использовать свою фантазию.

Сейчас вы с помощью геометрической фигуры - «куб» создадите образ, модель. Это может быть всё что угодно.

Главное условие ваша модель должна быть необычной, чтобы каждый, кто на неё посмотрит, мог увидеть что-то своё. То есть возникло разное восприятие. Справиться с этой задачей вам поможет ваша фантазия и фото галерея, которую я подготовила для вас. На каждом компьютере, на Рабочем столе есть папка «Фантазия». Откройте её.

- Мне интересно ваше мнение.

На первый взгляд, кажется, что здесь бессмысленный набор кубиков, но если приглядеться, то каждый может увидеть для себя свою картинку.

Закройте папку. Сейчас мы будем работать в Microsoft Word.

- Вы уже знаете, как копировать объекты, менять цвет. Но если возникнут вопросы, трудности я готова придти на помощь.

- Традиционно даю вам минутку на размышление. Затем можете приступать к выполнению работы.

- Смотрят видеофрагмент.

- Модели бывают материальными и информационными.

- Материальные модели можно увидеть со всех сторон, обойти вокруг. Информационные модели не обладают такой возможностью. Ещё материальные могут быть сделаны из какого-нибудь вещества, материи, а информационные могут быть напечатаны, составлены из компьютерных символов.

- Скорее всего, мы будем работать с информационными моделями, а с материальными мы встретимся на уроках.

- Можно использовать линии, геометрические фигуры.

- Можно работать над созданием информационных моделей в текстовом редакторе Microsoft Word. Также можно работать в Paint и в Microsoft PowerPoint.

- Потому что в них есть геометрические объекты.






- Открывают. Рассматривают фото. Делятся впечатлениями.


- Открывают Microsoft Word.

Словесный, наглядный.

Фронтальная, индивидуальная.

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Развивать умение слушать и понимать других.

Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Презентация, видеофрагмент, фото галерея, Microsoft Word.

5.Самостоятельная работа за компьютерами.

(15 минут)


Контролирую соблюдение техники безопасности и правил работы за компьютером. Отвечаю на возникшие вопросы.

- Создают абстрактную информационную модель из геометрической фигуры «куб».

Словесный, наглядный, практический.

Индивидуальная

Формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Microsoft Word.

6. Демонстрация работ.

(5 - 7 минут)

- Не знаю как вам, а мне уже не терпится увидеть результат вашей фантазии.

- Тогда всё внимание на первую модель.

- Организую беседу по каждой работе. Интересуюсь, кто и что увидел для себя.

- Мы тоже хотим увидеть модели.

- Все рассматривают, делятся впечатлениями и увиденными образами.

Словесный, наглядный.

Индивидуальная фронтальная

Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Развивать умение слушать и понимать других.

7. Рефлексия деятельности (итог занятия)

(5минут)

- Я уверена, что после такой замечательной выставки у всех прекрасное настроение.

- Предлагаю каждому словами высказать своё мнение о работе товарища.

В этом вам помогут опорные фразы:

  1. Эта модель интересна тем, что она …..

  2. (Имя) отлично потрудился (ась), и у него (неё) всё получилось, потому что он (а)…………

  3. Я желаю (имя) быть ……….

- Да, у нас отличный настрой.


-Высказывают своё мнение по отношению к однокласснику.

Словесный.

Фронтальная, индивидуальная

Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Развивать умение слушать и понимать других.



7


© 2010-2022