План-конспект по информатики на тему Создание и введение БД

База данных - совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимо от прикладных программ. СУБД — комплекс программ и языковых средств для создания, ведения и использования БД. Часто для работы с БД используются не СУБД, а созданные с их помощью информационные системы, которые обеспечивают работу с информацией, регламентируя доступ к структуре БД.Для создания таблицы раскрываем приложение ExcelMicr...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа имени Билала Назыма с дошкольным мини-центром





Создание и введение БД





Учитель информатики Алаева Т Б






2011-2012 уч.год

КПлан-конспект по информатики на тему Создание и введение БДласс 10 а,б Дата проведение урока: _____________________________

Тема урока: Создание и введение БД
Цели урока:

Образовательные: Дать основные понятия: Системы управления базами

данных (СУБД); Создание и введение БД.

Развивающие: Развивать знания учеников в области информационных

технологий.
Воспитательные : Воспитать у учащихся сознательное, серьезное

отношение к усвоению нового материала, объяснить

перспективность полученных знаний в будущем.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Постановка цели занятия перед учащимися

ІІІ. Проверка домашнего задания

Устный опрос учащихся по основным понятиям предыдущей темы.
IV. Объяснение нового материала

Базы данных (БД)
База данных - совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимо от прикладных программ. СУБД - комплекс программ и языковых средств для создания, ведения и использования БД. Часто для работы с БД используются не СУБД, а созданные с их помощью информационные системы, которые обеспечивают работу с информацией, регламентируя доступ к структуре БД.

Создание базы данных

Создание заголовка таблицы и первой строки

Для создания таблицы раскрываем приложение Excel Microsoft Office. После ввода названия таблицы заполняем заголовки столбцов и форматируем их. Для этого выбираем команды меню Формат Столбец Ширина и устанавливаем необходимые значения ( в соответствии с количеством символов в каждом поле, оговоренном в структуре базы данных). После ввода заголовков столбцов выбираем соответствующий вид форматирования. Для этого используем пункты меню Формат Ячейки и активизируем соответствующие вкладки: Число, Выравнивание, Шрифт. В числовых полях задаем 2 знака после точки, выравнивание в тестовых полях устанавливаем по правому краю ячейки, выравнивание числовых полей выполняем по центру.

После форматирования заголовков стролбцов приступаем к заполнению 1-й строки. Вводим исходные данные и в вычисляемых полях записываем расчетные формулы.

План-конспект по информатики на тему Создание и введение БД



Заполнение таблицы с помощью Мастера форм

Дальнейшее заполнение данных выполняем с помощью пунктов меню Данные Форма (в этот момент курсор должен быть установлен на ячейке в области создаваемой таблицы). При этом открывается окно диалога Мастера форм с заполненной первой записью исходной базы данных.

План-конспект по информатики на тему Создание и введение БД

Щелкая на клавише «Добавить» в окне диалога и последовательно заполняя пустые поля исходными данными, создаем исходную базу данных.

Ведение базы данных

Ведение базы данных заключается в корректировке существующих данных, добавлении новых, удалении полей, содержащих ненужную или ошибочную информацию. В соответствии с заданием выполним операции по редактированию, добавлению, удалению информации. При работе в среде электронных таблиц для этого могут быть использованы различные средства.

Редактирование полей

Добавим к существующей базе поле, которое отражает порядковый номер записей в базе. Для этого установим курсор в ячейку первого столбца и активизируем пункт меню Вставка Столбцы. В появившемся пустом столбце запишем название поля и заполним его. Результат поместим в новый файл. Удаление полей осуществим с помощью команд меню Правка Удалить Удалить столбец. При этом курсор необходимо установить в поле , которое собираемся удалить. На Рис. 2.6 показан вид базы данных с добавленным полем №, а на Рис.2.7 показана база данных, из которой удалили поля № и «Бригада».

V. Закрепление нового материала

Выполнение учащимися практической работы на компьютере

VI. Домашнее задание

VII. Подведение итогов урока

© 2010-2022