- Преподавателю
- Информатика
- Конспект по информатике Компьютер - основной документ подготовки текстов
Конспект по информатике Компьютер - основной документ подготовки текстов
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина А.К. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока.
§ 2.9. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов.
1. Тема урока: «Текстовый редактор».
2. Цели урока:
- обучающие: усвоение учащимися понятий текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, печать документа;
- развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
- воспитательные: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
3. Оборудование урока:
- класс ПК, инт. доска, проектор;
- программно-методическое обеспечение, слайды по теме.
4. План урока и хронометраж (в минутах):
-
Организационный этап (1 мин);
-
Этап проверки домашнего задания (5 мин);
-
Этап проверки знаний учащихся по данной теме (9 мин);
-
Этап объяснения выполнения практической работы (5 мин);
-
Этап выполнения практической работы (15 мин);
-
Этап задания на дом, инструктаж (5 мин).
5. Ход урока:
1. Организационный этап: проверка посещаемости.
2. Этап проверки домашнего задания:
3. Этап проверки знаний учащихся по данной теме:
Устный опрос:
-
С каким текстовым редактором вы знакомы? (Блокнот)
-
Что с его помощью можно делать? (с его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.)
-
Что вы понимаете под текстовым документом? (любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами называют документом.)
-
Перечислите правила, которые необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста. ( там, где нужно, используйте прописные буквы; все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу ПРОБЕЛ. Тире выделяйте пробелами с двух сторон; ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей DELETE, а слева от курсора - клавишей BACKSPACE; при наборе текста на компьютере вам не нужно следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки; для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ENTER. )
Упражнение: найти ошибки, допущенные при наборе текста.
а) Сейчас на улице зима .
б) 14 февраля-День Св. Валентина.
в) XII -число ,записанное римскими цифрами.
г) Book( в переводе с английского ) - книга.
-
Зачем нужно редактировать текст? (при редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться, что все правильно, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.)
-
Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны? (с помощью стрелок, режим прокрутки.)
-
Для чего необходимо осуществлять форматирование текста? (на этапе форматирования совершаются различные операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге.)
-
Как можно преобразовать текст на этапе форматирования? (различный размер шрифта, цвет шрифта, выравнивание текста.)
-
Как называется устройство для вывода документа на бумагу? (принтер)
-
Какие типы принтеров вы знаете? (матричный принтер, струйный принтер, лазерный принтер)
4. Этап объяснения выполнения практической работы:
Прочитать практическую работу, объяснить ее суть.
5. Этап выполнения практической работы:
Задание: набрать текст по образцу.
-
Этап задания на дом, инструктаж: