- Преподавателю
- Информатика
- Программа курса предпрофильной подготовки Мир мультимедийных презентаций (8-9 классы)
Программа курса предпрофильной подготовки Мир мультимедийных презентаций (8-9 классы)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Агеева Н.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»
«Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Директор школы
_________/Языкова С.А./ _________ /Жеромский О.В./
протокол № __ от
от __________ 2015 г. Приказ № ___ от _____ 2015 г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от _________ 2015 г.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
обучающихся 9-х классов
в 2015-2016 учебном году
МИР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Составитель:
Агеева Наталья Валентиновна,
учитель высшей квалификацион-
ной категории, зам. директора по
учебной работе
2015 год
город Льгов
Курской области
Хорошее исполнение - это ключ к вниманию и пониманию,
уважение к аудитории, приятные впечатления от просмотра.
Цитата из журнала Harvard Business Review
Умение составлять яркие и убедительные презентации
не приходит само - это результат практики и применения
профессиональных методов работы с информацией.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании - формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка элективного курса «Мир мультимедийных презентаций».
Слово Презентация - (лат. praesentatio) - представление чего-либо нового.
Мультимедийная презентация - это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий.
Курс называется «Мир мультимедийных презентаций», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
Предмет информатика и ИКТ в МБОУ СОШ №5 г. Льгова изучается с 8 по 11 класс на базовом уровне, количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика. Мультимедийные презентации - наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа предлагаемого курса отражает потребности обучающихся и школы.
Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количество знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов - процесс творческий и интересный именно для учащихся возраста 15 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.
Основа курса - личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Мультимедийная деятельность относится ко всем сферам современного общества - гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим.
Содержание курса предусматривает развитие навыков у обучающихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций в среде PowerPoint. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию - сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.
Цели:
-
предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам;
-
более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов учебной программы по информатике и ИКТ;
-
формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа;
-
подготовка обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные
-
научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;
-
включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность;
-
развитие мотивации к сбору информации;
-
научить учащихся пользованию Интернетом.
Воспитательные
-
формирование потребности в саморазвитии;
-
формирование активной жизненной позиции;
-
развитие культуры общения;
-
развитие навыков сотрудничества.
Развивающие
-
развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
-
развитие чувства прекрасного;
-
развитие у учащихся навыков критического мышления.
Курс «Мир мультимедийных презентаций» является элективным курсом по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов МБОУ СОШ №5 г. Льгова в 2015-2016 учебном году. Программа курса рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю. В результате изучения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Ядро содержания обучения находится в первых 6 часах обучения, далее ребенок может работать самостоятельно с приобретенным инструментарием.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.
Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.
В конце обучения - конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
Методы обучения
Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию презентаций.
Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.
Преобладающий тип занятий - практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Power Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.
Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.
Условия для реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
-
Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
-
Программа PowerPoint
-
Возможность выхода в Интернет.
-
На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
-
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
-
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Программа построена на принципах:
Доступности
При изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности
Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности
Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Планируемые результаты
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект.
Результатом деятельности учащихся являются проекты-презентации, которые могут использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
-
назначение и основные возможности приложения Power Point;
-
основные элементы интерфейса, назначение панелей;
-
этапы создания презентации;
-
технологию работы с каждым объектом презентации;
-
способы оформления слайдов;
-
операции сортировщика слайдов;
-
назначение управляющих кнопок.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-
создавать слайды по шаблону и своему усмотрению;
-
изменять настройки слайда;
-
создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;
-
настраивать анимации текста, рисунков;
-
добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).
-
создавать презентации из нескольких слайдов;
-
вставлять схемы, таблицы, диаграммы;
-
работать с сортировщиком слайдов;
-
создавать управляющие кнопки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Представление о Power Point (2 ч)
Область использования приложения Power Point. Возможности Power Point. Запуски настройка приложения Power Point. Основные панели Power Point.
Учащиеся должны знать:
-
назначение и функциональные возможности Power Point;
-
объекты и инструменты Power Point;
-
технологию настройки Power Point;
учащиеся должны уметь:
-
запускать приложение Power Point;
-
создавать пустой слайд.
Технология создания презентации (5 ч)
Постановка проблемы (разбиение презентации на элементарные объекты). Создание фона. Практическая работа №1 «Создание фона». Создание текста. Вставка рисунков. Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд». Настройка анимации текста. Настройка анимации рисунков. Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков». Запуск и наладка презентации. Практическая работа №4 «Создание презентации «Я и мое здоровье».
Учащиеся должны знать:
-
объекты, из которых состоит презентация;
-
этапы создания презентации;
-
технологию работы с каждым объектом презентации;
учащиеся должны уметь:
-
создавать слайд (создавать фон, текст, вставлять рисунки);
-
изменять настройки слайда;
-
создавать анимацию текста, рисунка.
Добавление эффектов мультимедиа (1ч)
Вставка звука и видеоклипа в презентацию. Настройка анимации клипа. Практическая работа №5 «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа».
Учащиеся должны знать:
-
технологию работы вставки звука, видеоклипа;
-
технологию работы настройки анимации видеоклипа;
учащиеся должны уметь:
-
вставить в презентацию звук и видеоклип;
-
настроить анимацию клипа.
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов (3ч)
Переход слайда. Вставка схемы и ее настройка. Вставка таблицы и ее настройка. Практическая работа №6 «Вставка схем, таблиц и их настройка». Вставка диаграммы и ее настройка. Практическая работа №7 «Вставка и настройка диаграмм». Практическая работа №8 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов».
Учащиеся должны знать:
-
технологию перехода слайда;
-
технологию вставки схем, таблиц, диаграмм и их настройку;
учащиеся должны уметь:
-
создавать презентацию из нескольких слайдов;
-
настраивать переход слайда;
-
создавать и настраивать схемы;
-
создавать и настраивать таблицы;
-
создавать и настраивать диаграммы.
Работа с сортировщиком слайдов (1ч)
Сортировщик слайдов. Практическая работа №9 «Работа с сортировщиком слайдов».
Учащиеся должны знать:
-
назначение сортировщика слайдов;
-
технологию работы сортировщика слайдов;
учащиеся должны уметь:
-
выполнять операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов;
-
налаживать презентацию.
Создание управляющих кнопок (1ч)
Создание управляющих кнопок. Практическая работа №10 «Создание управляющих кнопок».
Учащиеся должны знать:
-
назначение управляющих кнопок;
-
технологию вставки управляющих кнопок;
учащиеся должны уметь:
-
создавать управляющие кнопки.
Создание и защита мультимедийных проектов (4ч)
Практическая работа №11 «Мои презентации». Защита проектов «Мои презентации».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
Количество
часов
Количество практичес-ких работ
1
2
3
4
5
6
7
Представление о Power Point
Технология создания презентации. Практическая работа.
Добавление эффектов мультимедиа.
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.
Работа с сортировщиком слайдов.
Создание управляющих кнопок.
Создание и защита мультимедийных проектов.
2
5
1
3
1
1
4
4
1
3
1
1
1
ИТОГО:
17
11
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса по выбору ППП обучающихся 9-х классов в 2015-2016 учебном году
«Мир мультимедийных презентаций»
№ п/п
Тема занятий
Количество часов
Дата
1
Введение. Знакомство с программой курса. Техника безопасности. Выбор темы проекта.
1
2
Знакомство с Power Point.
1
3
Создание фона и текста.
1
4
Вставка рисунка.
1
5
Настройка анимации. Запуск и наладка презентации.
1
6
Вставка звуков и видеоклипов.
1
7
Настройка анимации текста, рисунков.
1
8
Добавление эффектов мультимедиа.
1
9
Переход слайда. Вставка схемы и ее настройка.
1
10
Вставка таблиц и их настройка.
1
11
Вставка и настройка диаграмм.
1
12
Работа с сортировщиком слайдов.
1
13
Создание управляющих кнопок.
1
14
Разработка собственной презентации.
1
15
Создание собственной презентации.
1
16
Подготовка презентации к показу, демонстрация.
1
17
Защита разработанных презентаций.
1
ИТОГО:
17
ПЕРЕЧЕНЬ ПРактических РАБОТ
Практическая работа №1 «Создание фона»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают фон слайда используя: готовое оформление фона; применяют различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).
Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают текст, форматируют его; вставляют рисунок, изменяют его параметры.
Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков»
В ходе выполнения практической работы учащиеся настраивают анимацию текста, рисунка.
Практическая работа №4 «Создание презентации «Я и мое здоровье»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию, состоящую из одного слайда содержащего тексты, изображения с применением анимации.
Практическая работа №5 «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа»
В ходе выполнения практической работы учащиеся добавляют в готовую презентацию звук, видеоклип. Настраивают анимацию клипа»
Практическая работа №6 «Вставка схем, таблиц и их настройка»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают в слайде схемы и таблицы, группируют элементы схемы в один объект.
Практическая работа №7 «Вставка и настройка диаграмм»
В ходе выполнения практической работы учащиеся вставляют в слайд диаграмму, настраивают параметры диаграммы.
Практическая работа №8 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию из нескольких слайдов, настраивают и озвучивают переход слайдов.
Практическая работа №9 «Работа с сортировщиком слайдов»
В ходе выполнения практической работы учащиеся работают в окне «Сортировщик слайдов», т.е. выполняют операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов. Налаживают презентацию.
Практическая работа №10 «Создание управляющих кнопок»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают управляющие кнопки, настраивают их действие.
Практическая работа №11 « Презентации на уроках информатики»
В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентации состоящие из нескольких слайдов с использованием текста, графики, диаграмм, таблиц (*с использованием видео и звуковых фрагментов).
ЛИТЕРАТУРА
-
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта instructing.ru
-
Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.
-
Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007. - С. 288.
-
Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.
-
Сайты в помощь учителю информатики:
-
klyaksa.net
-
metod-kopilka.ru
-
pedsovet.org
-
uroki.net
-
intel.ru