Программа курса предпрофильной подготовки Мир мультимедийных презентаций (8-9 классы)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»



«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Директор школы

_________/Языкова С.А./ _________ /Жеромский О.В./

протокол № __ от

от __________ 2015 г. Приказ № ___ от _____ 2015 г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от _________ 2015 г.









ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


обучающихся 9-х классов


в 2015-2016 учебном году



МИР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ






Составитель:

Агеева Наталья Валентиновна,

учитель высшей квалификацион-

ной категории, зам. директора по

учебной работе


2015 год

город Льгов

Курской области

Хорошее исполнение - это ключ к вниманию и пониманию,

уважение к аудитории, приятные впечатления от просмотра.

Цитата из журнала Harvard Business Review



Умение составлять яркие и убедительные презентации

не приходит само - это результат практики и применения

профессиональных методов работы с информацией.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании - формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка элективного курса «Мир мультимедийных презентаций».

Слово Презентация - (лат. praesentatio) - представление чего-либо нового.

Мультимедийная презентация - это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий.

Курс называется «Мир мультимедийных презентаций», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Предмет информатика и ИКТ в МБОУ СОШ №5 г. Льгова изучается с 8 по 11 класс на базовом уровне, количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика. Мультимедийные презентации - наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа предлагаемого курса отражает потребности обучающихся и школы.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количество знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов - процесс творческий и интересный именно для учащихся возраста 15 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Основа курса - личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Мультимедийная деятельность относится ко всем сферам современного общества - гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим.

Содержание курса предусматривает развитие навыков у обучающихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций в среде PowerPoint. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию - сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.

Цели:

  • предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам;

  • более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов учебной программы по информатике и ИКТ;

  • формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа;

  • подготовка обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные

  • научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;

  • включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность;

  • развитие мотивации к сбору информации;

  • научить учащихся пользованию Интернетом.

Воспитательные

  • формирование потребности в саморазвитии;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • развитие культуры общения;

  • развитие навыков сотрудничества.

Развивающие

  • развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  • развитие чувства прекрасного;

  • развитие у учащихся навыков критического мышления.

Курс «Мир мультимедийных презентаций» является элективным курсом по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов МБОУ СОШ №5 г. Льгова в 2015-2016 учебном году. Программа курса рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю. В результате изучения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Ядро содержания обучения находится в первых 6 часах обучения, далее ребенок может работать самостоятельно с приобретенным инструментарием.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В конце обучения - конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

Методы обучения

Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию презентаций.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

Преобладающий тип занятий - практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Power Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

Условия для реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

  2. Программа PowerPoint

  3. Возможность выхода в Интернет.

  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

  5. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

  6. Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Программа построена на принципах:

Доступности

При изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности

Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Планируемые результаты

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект.

Результатом деятельности учащихся являются проекты-презентации, которые могут использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • назначение и основные возможности приложения Power Point;

  • основные элементы интерфейса, назначение панелей;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации;

  • способы оформления слайдов;

  • операции сортировщика слайдов;

  • назначение управляющих кнопок.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • создавать слайды по шаблону и своему усмотрению;

  • изменять настройки слайда;

  • создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;

  • настраивать анимации текста, рисунков;

  • добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).

  • создавать презентации из нескольких слайдов;

  • вставлять схемы, таблицы, диаграммы;

  • работать с сортировщиком слайдов;

  • создавать управляющие кнопки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Представление о Power Point (2 ч)

Область использования приложения Power Point. Возможности Power Point. Запуски настройка приложения Power Point. Основные панели Power Point.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности Power Point;

  • объекты и инструменты Power Point;

  • технологию настройки Power Point;

учащиеся должны уметь:

  • запускать приложение Power Point;

  • создавать пустой слайд.

Технология создания презентации (5 ч)

Постановка проблемы (разбиение презентации на элементарные объекты). Создание фона. Практическая работа №1 «Создание фона». Создание текста. Вставка рисунков. Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд». Настройка анимации текста. Настройка анимации рисунков. Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков». Запуск и наладка презентации. Практическая работа №4 «Создание презентации «Я и мое здоровье».

Учащиеся должны знать:

  • объекты, из которых состоит презентация;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации;

учащиеся должны уметь:

  • создавать слайд (создавать фон, текст, вставлять рисунки);

  • изменять настройки слайда;

  • создавать анимацию текста, рисунка.

Добавление эффектов мультимедиа (1ч)

Вставка звука и видеоклипа в презентацию. Настройка анимации клипа. Практическая работа №5 «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа».

Учащиеся должны знать:

  • технологию работы вставки звука, видеоклипа;

  • технологию работы настройки анимации видеоклипа;

учащиеся должны уметь:

  • вставить в презентацию звук и видеоклип;

  • настроить анимацию клипа.

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов (3ч)

Переход слайда. Вставка схемы и ее настройка. Вставка таблицы и ее настройка. Практическая работа №6 «Вставка схем, таблиц и их настройка». Вставка диаграммы и ее настройка. Практическая работа №7 «Вставка и настройка диаграмм». Практическая работа №8 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов».

Учащиеся должны знать:

  • технологию перехода слайда;

  • технологию вставки схем, таблиц, диаграмм и их настройку;

учащиеся должны уметь:

  • создавать презентацию из нескольких слайдов;

  • настраивать переход слайда;

  • создавать и настраивать схемы;

  • создавать и настраивать таблицы;

  • создавать и настраивать диаграммы.

Работа с сортировщиком слайдов (1ч)

Сортировщик слайдов. Практическая работа №9 «Работа с сортировщиком слайдов».

Учащиеся должны знать:

  • назначение сортировщика слайдов;

  • технологию работы сортировщика слайдов;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов;

  • налаживать презентацию.

Создание управляющих кнопок (1ч)

Создание управляющих кнопок. Практическая работа №10 «Создание управляющих кнопок».

Учащиеся должны знать:

  • назначение управляющих кнопок;

  • технологию вставки управляющих кнопок;

учащиеся должны уметь:

  • создавать управляющие кнопки.

Создание и защита мультимедийных проектов (4ч)

Практическая работа №11 «Мои презентации». Защита проектов «Мои презентации».





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество

часов

Количество практичес-ких работ

1

2

3

4

5

6

7

Представление о Power Point

Технология создания презентации. Практическая работа.

Добавление эффектов мультимедиа.

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

Работа с сортировщиком слайдов.

Создание управляющих кнопок.

Создание и защита мультимедийных проектов.

2

5

1

3

1

1

4


4

1

3

1

1

1

ИТОГО:

17

11





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса по выбору ППП обучающихся 9-х классов в 2015-2016 учебном году

«Мир мультимедийных презентаций»


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата

1

Введение. Знакомство с программой курса. Техника безопасности. Выбор темы проекта.

1

2

Знакомство с Power Point.

1

3

Создание фона и текста.

1

4

Вставка рисунка.

1

5

Настройка анимации. Запуск и наладка презентации.

1

6

Вставка звуков и видеоклипов.

1

7

Настройка анимации текста, рисунков.

1

8

Добавление эффектов мультимедиа.

1

9

Переход слайда. Вставка схемы и ее настройка.

1

10

Вставка таблиц и их настройка.

1

11

Вставка и настройка диаграмм.

1

12

Работа с сортировщиком слайдов.

1

13

Создание управляющих кнопок.

1

14

Разработка собственной презентации.

1

15

Создание собственной презентации.

1

16

Подготовка презентации к показу, демонстрация.

1

17

Защита разработанных презентаций.

1

ИТОГО:


17


ПЕРЕЧЕНЬ ПРактических РАБОТ

Практическая работа №1 «Создание фона»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают фон слайда используя: готовое оформление фона; применяют различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).

Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают текст, форматируют его; вставляют рисунок, изменяют его параметры.

Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков»

В ходе выполнения практической работы учащиеся настраивают анимацию текста, рисунка.

Практическая работа №4 «Создание презентации «Я и мое здоровье»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию, состоящую из одного слайда содержащего тексты, изображения с применением анимации.

Практическая работа №5 «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа»

В ходе выполнения практической работы учащиеся добавляют в готовую презентацию звук, видеоклип. Настраивают анимацию клипа»

Практическая работа №6 «Вставка схем, таблиц и их настройка»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают в слайде схемы и таблицы, группируют элементы схемы в один объект.

Практическая работа №7 «Вставка и настройка диаграмм»

В ходе выполнения практической работы учащиеся вставляют в слайд диаграмму, настраивают параметры диаграммы.

Практическая работа №8 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию из нескольких слайдов, настраивают и озвучивают переход слайдов.

Практическая работа №9 «Работа с сортировщиком слайдов»

В ходе выполнения практической работы учащиеся работают в окне «Сортировщик слайдов», т.е. выполняют операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов. Налаживают презентацию.

Практическая работа №10 «Создание управляющих кнопок»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают управляющие кнопки, настраивают их действие.

Практическая работа №11 « Презентации на уроках информатики»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентации состоящие из нескольких слайдов с использованием текста, графики, диаграмм, таблиц (*с использованием видео и звуковых фрагментов).


ЛИТЕРАТУРА


  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  2. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта instructing.ru

  3. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.

  4. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007. - С. 288.

  5. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

  6. Сайты в помощь учителю информатики:

  • klyaksa.net

  • metod-kopilka.ru

  • pedsovet.org

  • uroki.net

  • intel.ru




© 2010-2022