Рабочая программа по информатике (10 класс)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа учебного предмета

«ИНФОРМАТИКА» 10 класс

базовый уровень



Разработана

Бочкаревой Светланой Сергеевной

учителями информатики,

Рабочая программа составлена на основе:

Примерной государственной программы по информатике

для общеобразовательных школ (Угринович Н.Д. Программа

базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы.

Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений.

2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).




2015 г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профилясоставлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

 овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

 воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

 приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точкизрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014, 11-е издание»;

 методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, 2-е издание»;

 комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа за год.

Программой предусмотрено проведение: компьютерных практических заданий - 26, количество контрольных работ - 2.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Учебно-методическое обеспечение программы

Учебная дисцип-

лина

Класс

Программа, кем рекомендована

и когда

Тип программмы

(государственная, авторская)

Кол-во часов.

Неделя, общее.

Базовый учебник

УМК

Информатика

10


авторская

1/ 34

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 11-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013.г.

Информатика и ИКТ для 10 классовII. Содержание курса (толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане)

Информационные технологии (18 ч)

Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного

перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы:

Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №1.6 «Растровая графика»

Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика»

Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Практическая работа №1.9 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов»

Коммуникационные технологии (16 ч)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

Практическая работа №2.4 «Настройка браузера»

Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»

Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете»

Практическая работа №2.10 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

III. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

 понятия: информация, информатика;

 виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

 единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

 сущность алфавитного подхода к измерению информации

 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

 представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

 понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

 назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

 решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

 выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

 представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

 создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

 организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные;

 групповые;

 индивидуально-групповые;

 фронтальные;

 практикумы.

IV. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Информатика и ИКТ . Учебник. 10 класс. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

  3. Методическое пособие для учите6ля «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.

  5. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

V. Список литературы.

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, 2-е издание.

VI. Учебно-тематическое планирование уроков по информатике

(Базовый уровень)

10 класс 34 часа

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

Доклады, сообщения

1.

Информационные технологии

18


15

1

2.

Коммуникативные технологии

16


11

1

Итого за учебный год

34


26

2




















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Форма

проведения учебного занятия

Вид деятельности

Элементы повышенного уровня содержания образования, отрабатываемые на урок

Форма контроля


Информационное сопровождение


Дом. задание


ПЛАН

ФАКТ






Глава 1. Информационные технологии

  1. 1



Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики.

1.1.1 Кодирование и обработка текстовой информации.

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

Комбинированный урок

Организаторская

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.1

Текущий,

П/Р 1.1

Microsoft Office Word 2007, Блокнот

§1.1.1

  1. 2



1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах.

1.1.3. Форматирование документов в текстовых

редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование

документа

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.2

Текущий,

П/Р 1.2

Microsoft Office Word 2007, Блокнот

§1.1.2, 1.1.3

  1. 3



1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного

перевода текстов.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых

словаря и переводчика

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.3

Текущий,

П/Р 1.3

Promt, Google Translate

§1.1.4



1.1.5. Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа 1.4. «Сканирование «бумажного»

и распознавание электронного текстового документа»

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.4

Текущий,

П/Р 1.4

Adobe Fine reader

§1.1.5



1.2.1. Кодирование графической информации.

Практическая работа 1.5. «Кодирование графической

Информации».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.5

Текущий,

П/Р 1.5

Befunky, GIMP, foto-farm

§1.2.1



1.2.2. Растровая графика.

Практическая работа 1.6. «Растровая графика».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.6

Текущий,

П/Р 1.6

Befunky, GIMP, foto-farm

§1.2.2



1.2.3. Векторная графика.

Практическая работа 1.7. «Трехмерная векторная графика».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.7

Текущий,

П/Р 1.7

Befunky, GIMP, foto-farm

§1.2.3



Практическая работа 1.8. «Выполнение геометрических

построений в системе компьютерного черчения

КОМПАС».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

П/Р 1.8

Текущий,

П/Р 1.8

КОМПАС




Практическая работа 1.9. «Создание флэш-анимации».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

П/Р 1.9

Текущий,

П/Р 1.9

GIMP




Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 1.10. «Создание и редактирование

оцифрованного звука».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.10

Текущий,

П/Р 1.10

mp3cut

§1.3



Компьютерные презентации.

Практическая работа 1.11. «Разработка мультимедийной

интерактивной презентации «Устройство

компьютера».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.11

Текущий,

П/Р 1.11

Microsoft Office Power Point 2007

§1.4



Практическая работа 1.12. «Разработка презентации

«История развития ВТ».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

П/Р 1.12

П/Р 1.12

Microsoft Office Power Point 2007

§2.9.2



1.5.1. Представление числовой информации

с помощью систем счисления

Ознакомление с новым материалом

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос

Текущий

Калькулятор

§1.5.1



Практическая работа 1.13. «Перевод чисел из одной системы

счисления в другую с помощью калькулятора».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

П/Р 1.13

Текущий,

П/Р 1.13

Калькулятор

§1.1



1.5.2. Электронные таблицы

Ознакомление с новым материалом

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос

Текущий


Microsoft Office Excel 2007

§1.5.2



Практическая работа 1.14. «Относительные, абсолютные

и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

П/Р 1.14

П/Р 1.14

Microsoft Office Excel 2007




1.5.3 Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15. «Построение диаграмм различных

типов».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 1.15

Текущий,

П/Р 1.15

Microsoft Office Excel 2007

§1.5.3, подготовка к контрольной работе



Практическая контрольная работа №1 «Информационные технологии»

Комбинированный урок

Диагностическая

Тест

Итоговый



Глава 2. Коммуникационные технологии



2.1. Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1. «Предоставление общего доступа

к принтеру в локальной сети»

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 2.1

Текущий,

П/Р 2.1

GNS3

§2.1



2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Ознакомление с новым материалом

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос

Текущий

GNS3

§2.2



2.3. Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2. «Создание подключения

к Интернету».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 2.2

Текущий,

П/Р 2.2

GNS3

§2.3



Практическая работа 2.3. «Подключение к Интернету

и определение IP-адреса».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

П/Р 2.3

П/Р 2.3

GNS3, CMD




2.4 Всемирная паутина.

Практическая работа 2.4. «Настройка браузера».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 2.4

Текущий,

П/Р 2.4

Googlу Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer

§2.4



2.5. Электронная почта.

Практическая работа 2.5. «Работа с электронной почтой».

Комбинированный урок

Диагностическая

фронтальный опрос, П/Р 2.5

Текущий,

П/Р 2.5

Microsoft Office Outlook, The Bat

§2.5



2.6. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6. «Общение в реальном времени

в глобальной и локальных компьютерных сетях».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 2.6

Текущий,

П/Р 2.6

Skype, Viber

§2.6



2.7. Файловые архивы.

Практическая работа 2.7. «Работа с файловыми архивами».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 2.7

Текущий,

П/Р 2.7

WinZIP, WinRAR

§2.7



2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

Ознакомление с новым материалом

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос

Текущий


gipnomag.ru, glaz.tv/online-tv, pro-tv.net

§2.8



2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.8. «Геоинформационные системы

в Интернете».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 2.8

Текущий,

П/Р 2.8


§2.9


2.10. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9. «Поиск в Интернете».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 2.9

Текущий,

П/Р 2.9

MS Outlook, Gmail, The Bat

§2.10


2.11. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 2.10. «Заказ в Интернет-магазине».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос, П/Р 2.10

Текущий,

П/Р 2.10

WinZIP, WinRAR

§2.11


2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Ознакомление с новым материалом

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос

Текущий

Google Chrome, Mozilla Firefox

§2.12


2.13. Основы языка разметки гипертекста

Ознакомление с новым материалом

Информационно-объяснительная

фронтальный опрос

Текущий


WebSite X5 Evolution, Extensoft Artisteer, Blumentals WeBuilder, Блокнот

§2.13


Практическая работа 2.11. «Разработка сайта

с использованием Web-редактора».

Комбинированный урок

Информационно-объяснительная

П/Р 2.11

П/Р 2.11

WebSite X5 Evolution, Extensoft Artisteer, Blumentals WeBuilder, Блокнот



Практическая контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии».

Комбинированный урок

Диагностическая

Тест

Итоговый




© 2010-2022