Рабочая программа. Информатика. 8 класс. Семакин

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Содержание

Пояснительная записка 2

Общая характеристика учебного предмета 3

Место предмета в учебном плане 5

Планируемые результаты освоения учебного предмета 5

Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения в 8 классе информатики и информационно-коммуникационных технологий обучающийся должен знать/понимать: 6

Содержание учебного предмета 8

Критерии оценивания 27

Требования к уровню подготовки обучающихся 29

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8-х классов общим объемом 35 часов разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» марта 2004 г. № 1089).

  3. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

  4. Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» 8-9 классы (Авторы: И.Г. Семакин и др.).

При построении содержания рабочей программы учитывались цели и задачи предмета «Информатика и ИКТ», провозглашенные в образовательном стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.):

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,
а также задачи развивающего и воспитательного направления.

Согласно федеральному компоненту базисного учебного плана (№1312 от 9.03.2004 года) и методическим рекомендациям по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год (№01-14/68 от 19.05.2014), в основной школе учебный курс «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 35 часов (из расчета 1 час в неделю), в 9 классе - в объеме 70 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Программы базового курса информатики», разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебнике, что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного «Программой базового курса информатики», в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

Состав УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс (автор Семакин И. Г. и др.):

- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

- Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

- Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в редакционной подготовке).

- Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися:

- учебника Семакин И. Г. Информатика: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин,
Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 208 с.;

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем фронтального опроса,тестирования, компьютерного тестирования, выполнения практических работ. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

Общая характеристика учебного предмета

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы - Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. -6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Содержание авторской программы «Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса» разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и итоговых практических работ - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ итоговых практических работ предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включен в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных персональных компьютерах и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля (в курсах «Окружающий мир» и «Технология») и с 8 класса - как самостоятельный учебный предмет.


Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» относится к образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» и направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (в инвариантной части) для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в 8 классе - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9 классе - 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных этапов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).


Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения в 8 классе информатики и информационно-коммуникационных технологий обучающийся должен знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

    • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;

  • проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Содержание учебного предмета

8 класс

Общее число часов - 35 час.

  1. Введение в предмет - 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8-9 классах.

  1. Человек и информация - 5 час. (3+2)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация».

  1. Первое знакомство с компьютером - 7 час. (4+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером».

  1. Текстовая информация и компьютер - 10 час. (4+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер».

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

  1. Графическая информация и компьютер - 5 час. (3+2)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

  1. Технология мультимедиа - 7 час. (3+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Самостоятельная работа: создание мультимедийной презентации.

Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»

Итоговое тестирование по курсу 8 класса.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела и тем

Наименование

разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Введение в предмет

1



1.1

Предмет информатики. Техника безопасности

1



2

Человек и информация

5

1

1

2.1

Информация и знания. Восприятие и представление информации

1



2.2

Информационные процессы

1



2.3

Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1

1


1

2.4

Измерение информации

1



2.5

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация»

1

1


3

Первое знакомство с компьютером

7

1

2

3.1

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

1



3.2

Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2

1


1

3.3

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

1



3.4

Файлы и файловые структуры

1



3.5

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3

1


1

3.6

Пользовательский интерфейс

1



3.7

Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером»

1

1


4

Текстовая информация и компьютер

10

1

5

4.1

Тексты в компьютерной памяти




4.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры




4.3

Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4



1

4.4

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5



1

4.5

Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6



1

4.6

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7



1

4.7

Дополнительные возможности текстового процессора




4.8

Выполнение итогового практического задания №8



1

4.9

Системы перевода и распознавания текста




4.10

Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер»


1


5

Графическая информация и компьютер

5


2

5.1

Компьютерная графика и области её применения.




5.2

Технические средства компьютерной графики




5.3

Кодирование изображения.




5.4

Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором



1

5.5

Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором



1

6

Технология мультимедиа

7

2


6.1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

1



6.2

Создание презентации

1


1

6.3

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1



6.4

Технология мультимедиа

1



6.5

Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»

1

1


6.6

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

1

1


6.7

Итоговый урок

1




Итого

35

5

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

урока

Тема урока (тип урока)

Всего часов

Планируемые результаты

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Домашнее

задание

Дата проведения занятия


предметные

общеучебные

План

Факт

1

2


3

4

5

6

7

8

1 полугодие


1.Введение в предмет

1







Техника безопасности. Предмет информатики. (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте. Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник, плакат

Стр. 6-9. Знать правила ТБ

1 неделя



2.Человек и информация

5







Информация и знания. Восприятие и представление информации (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать свойства информации. Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей. Знать о связи между информацией и знаниями человека. Уметь типологизировать информационные объекты, определять свойства информации.

Уметь внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; осуществлять наблюдения; сравнивать, классифицировать; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник

§§ 1,2

Отвечать на вопросы

2 неделя


Информационные процессы (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать способы хранения и обработки информации, что такое информационные процессы. Уметь на конкретных примерах выполнять обработку информации. Знать сущностные характеристики информационных процессов, различать декларативные и процедурные знания, информационные и неинформационные сообщения. Уметь измерять информационный объем текста с алфавитной точки зрения, переводить из одной единицы количества информации в другую.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; аргументировать; формулировать выводы; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник, плакат

§ 3

3 неделя


Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1 (практикум)

1

Знать виды информационных процессов, особенности печати текста, сочетание клавиш для смены регистра. Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику, использовать русский алфавит для набора текста.

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры

§§ 1-3 повторить

4 неделя


Измерение информации (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать сущностные характеристики алфавитного подхода к измерению информации. Уметь определять мощность алфавита, информационный вес сообщения. Знать единицы измерения информации. Уметь переводить единицы измерения информации. Знать сущностные характеристики содержательного подхода к измерению информации. Знать правила перевода из одних единиц измерения информации в другие. Уметь определять количество информации в сообщении при разных подходах.

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; самостоятельно выполнять упражнения; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник

§ 4

Дополнения на стр. 30-35

5 неделя


Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация» (контрольная работа)

1

Знать связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Уметь приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; аргументировать; формулировать выводы; работать с цифровыми информационными источниками.

Персональные компьютеры


6 неделя



3.Первое знакомство с компьютером

7







Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать магистрально-модульный принцип устройства компьютера. Уметь получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; анализировать, сравнивать, классифицировать; самостоятельно выполнять упражнения.

Интерактивный комплекс, учебник, образцы устройств


7 неделя


Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2 (урок закрепления изученного)

1

Знать магистрально-модульный принцип устройства компьютера. Уметь получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; анализировать, сравнивать, классифицировать; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


8 неделя


Программное обеспечение компьютера. Системное ПО (комбинированный урок)

1

Знать типы программного обеспечения. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки).

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; анализировать, сравнивать, классифицировать; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник, плакат


9 неделя


Файлы и файловые структуры (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; анализировать, сравнивать, классифицировать; самостоятельно выполнять упражнения; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


10 неделя


Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 (урок закрепления изученного)

1

Знать особенности создания файлов и папок. Уметь копировать, перемещать, переименовывать, удалять файлы и папки. Уметь изменять вид содержимого папки, сортировать файлы и папки, использовать корзину для удаления файлов и её очистка.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; аргументировать; формулировать выводы; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


11 неделя


Пользовательский интерфейс (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.

Уметь мотивировать свою деятельность; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; анализировать, сравнивать, классифицировать; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник


12 неделя


Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером» (контрольная работа)

1

Знать Т.Б. при работе на ПК, основные устройства компьютера и их функции, знать типы программного обеспечения, основные элементы рабочего стола. Уметь создавать, редактировать, перемещать, переименовывать, удалять файлы.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; аргументировать; формулировать выводы; работать с цифровыми информационными источниками.

Персональные компьютеры


13 неделя



4.Текстовая информация и компьютер

10







Тексты в компьютерной памяти (урок ознакомления с новым материалом)

1


Знать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы). Уметь изменять кодировку символов в текстовом процессоре и браузере.

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; анализировать, сравнивать, классифицировать; самостоятельно выполнять упражнения; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


14 неделя


Текстовые редакторы и текстовые процессоры (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора (текстового процессора). Уметь запускать и набирать текст в текстовом процессоре LibreOffice Writer.

Уметь мотивировать свою деятельность; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник


15 неделя


Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 (практикум)

1

Знать основные приемы ввода и редактирования текста в LibreOffice Writer.

Уметь набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.

Уметь работать в коллективе; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


16 неделя


2 полугодие

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5 (практикум)

1

Знать основные приемы форматирования текста Уметь форматировать символы, строки, абзацы, страницы в текстовом процессоре.

Уметь мотивировать свою деятельность; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


17 неделя


Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6 (практикум)

1

Знать основные приемы поиска и замены символов, слов, строк текста. Знать виды списков. Уметь работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты) с помощью буфера обмена. Уметь включать списки в текстовый документ.

Уметь работать в коллективе; мотивировать свою деятельность; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


18 неделя


Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 (практикум)

1

Иметь представление

об устройстве таблицы, о диаграммах и их включении в документ; о многоуровневых списках. Уметь вставлять таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов, модернизировать параметры таблицы, использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

Уметь мотивировать свою деятельность; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


19 неделя


Дополнительные возможности текстового процессора (комбинированный урок)

1

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать сложные текстовые файлы, содержащие списки, таблицы, формулы и пр. в LibreOffice Writer.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник


20 неделя


Выполнение итогового практического задания №8 (практикум)

1

Уметь набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов, выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором, сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Уметь обрабатывать документы с помощью средств ИКТ.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


21 неделя


Системы перевода и распознавания текста

1

Знать принцип работы программ-переводчиков. Уметь использовать сканер и встроенную программу ABBY FineReаder для распознавания текста.

Уметь мотивировать свою деятельность; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, сканер, принтер


22 неделя


Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер» (контрольная работа)

1

Знать способы кодирования символов в операционной системе. Уметь создавать сложные текстовые документы, осуществлять кодирование символов.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; аргументировать; формулировать выводы; работать с цифровыми информационными источниками.

Персональные компьютеры


23 неделя



5.Графическая информация и компьютер.

5







Компьютерная графика и области её применения (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать какие существуют области применения компьютерной графики.

Иметь представление о видах представления изображения.

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора Pаint.

Уметь запоминать, анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


24 неделя


Технические средства компьютерной графики (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать схему ввода-вывода изображения. Уметь пользоваться принтером и сканером, изменять размер изображения, автоматически настраивать цветовой баланс, контрастность и яркость.

Уметь запоминать, анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник


25 неделя


Кодирование изображения (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти. Знать формулу определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера. Уметь решать задачи на использование данной формулы.

Уметь внимательно воспринимать и запоминать, анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник


26 неделя


Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором (комбинированный урок)

1

Знать назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Уметь строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов, сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения; работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


27 неделя


Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором (комбинированный урок)

1

Знать назначение векторной графики и основных компонентов среды графического редактора векторного типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Уметь строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов, сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения; обрабатывать графические изображения с помощью средств ИКТ, работать с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


28 неделя



6. Технология мультимедиа

7







Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать, что такое мультимедиа. Уметь создавать простейшие слайды презентации.

Уметь создавать условия, обеспечивающие успешное выполнение задания; внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; анализировать, сравнивать, классифицировать; самостоятельно выполнять упражнения; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник


29 неделя


Создание презентации (практикум)

1

Знать, что такое шаблон презентации. Уметь создавать переходы между слайдами и использовать различные эффекты для перехода.

Уметь выступать перед аудиторией; представлять выступление с помощью средств ИКТ; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


30 неделя


Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа (урок ознакомления с новым материалом)

1

Знать основные этапы развития звукозаписывающей техники, определения частоты дискретизации и разрядности дискретизации, основные характеристики звуковой карты. Уметь различать аналоговый и цифровой звук, определять количество информации звукового файла, определять формат звука по расширению.

Уметь внимательно воспринимать информацию и запоминать ее; анализировать, сравнивать; выполнять упражнения в паре; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, учебник


31 неделя


Технология мультимедиа (урок закрепления, изученного)

1

Знать, что собой представляет система ввода-вывода мультимедийной информации. Уметь пользоваться устройствами ввода-вывода (мультимедийный проектор, интерактивная доска и пр.)

Уметь выступать перед аудиторией; представлять выступление с помощью средств ИКТ; работать с книгой и с цифровыми информационными источниками.

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры


32 неделя


Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» (контрольная работа)

1

Иметь представление о компьютерной графики, мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа, об аналоговом и цифровом представлении звуковой информации, о технических приёмах записи звуковой и видеоинформации. Знать, что такое пиксель, примитив, графический редактор, презентация, виды презентаций, этапы создания презентаций. Уметь распознавать компьютерную презентацию, давать характеристику презентациям, распознавать вид презентации

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; аргументировать; формулировать выводы; работать с цифровыми информационными источниками

Персональные компьютеры


33 неделя


Итоговое тестирование по курсу 8 класса (контрольная работа)


Уметь оперировать понятиями изученными в 8 классе. Знать основные приемы применения полученных навыков в реальной жизни

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.; построить ответ; аргументировать; формулировать выводы; работать с цифровыми информационными источниками

Персональные компьютеры


34 неделя


Итоговый урок






35 неделя




Критерии оценивания

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, письменных работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования, выполнения итоговой практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При проведении тестирования все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91% и более

отметка «5»

76 %-90%%

отметка «4»

61-75%

отметка «3»

менее 60%

отметка «2»

если обучающийся отказался от выполнения теста.

отметка «1»

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3»ставится в следующем случае:

- знания и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя:

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличия 1 -2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;

незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-отказался отвечать на вопросы учителя.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся должны

знать/понимать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • что такое мультимедиа;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

I. Учебно-методический комплекс

8 классы

Учебники являются основными элементами учебно-методического комплекса, включающего в себя:

  1. Семакин, И.Г. и др. Информатика: Учебник для 7 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Семакин, И.Г. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Информационно-образовательные ресурсы:

  1. Виртуальный компьютерный музей computer-museum.ru/index.php

  2. Интернет-школа информатики и программирования СПБГУ ИТМО ips.ifmo.ru/main/welcome/index.html

  3. Информатика в школе infoshkola.info/

  4. Информатика на интерактивной доске: сайт учителя Сырцовой С.В. syrtsovasv.narod.ru/ikt/

  5. Клякс@.нет. Информатика и ИКТ в школе klyaksa.net/

  6. Компас - 3D kompas.ru/

  7. Преподавание, наука и жизнь: сайт учителя информатики kpolyakov.narod.ru/

  8. Разбор олимпиадных задач по информатике g6prog.narod.ru/

  9. Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы): сайт А.П.Шестакова comp-science.narod.ru/

  10. Тесты по ГИА examen.ru/gia/

  11. ЭОР «Информатика и ИКТ» (автор Семакин И.Г.): sc.edu.ru/

II. Литература для учителя

1. Семакин, И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Семакин, И.Г. Структурированный конспект базового курса / И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc (дата обращения: 01.07.10).

5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar (дата обращения: 01.07.10).

III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  3. Колонки (рабочее место учителя).

  4. Проектор.

  5. Локальная вычислительная сеть.


  1. Программные средства

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционной системы).

  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  8. Браузер Google Chrome, Internet Explorer.

  9. Антивирусная программа

  10. Программа-архиватор WinRar.

  11. Клавиатурный тренажер.

  12. Офисное приложение, включающее текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентацийt, электронные таблицы, систему управления базами данных.

  13. Система программирования Паскаль.

  1. Для выполнения практических заданий по программированию может использоваться любой вариант свободно-распространяемой системы программирования на Паскале (ABC-Pascal, Free Pascal и т.п.) Рабочая программа. Информатика. 8 класс. Семакин.Рабочая программа. Информатика. 8 класс. Семакин.Рабочая программа. Информатика. 8 класс. Семакин.

1


© 2010-2022