Программа школьного кружка Юный режиссер для учащихся 5-9 классов

Данная программа школьного кружка "Юный режиссер", рассчитанная на учащихся 5-9 классов,  адресована педагогам, знакомым с мультимедийными программами. Цель деятельности - развитие информационно-коммуникационных умений учащихся при создании мультимедийных продуктов с использованием разных компьютерых программ (редактирования изображения, создания коллажей, видеофильмов, музыкальных открыток, ДВД-меню на компьютере) и технологических средств их поддержки (цифрового фотоаппарата, камеры, микрофона...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

МКУ УО ГО Богданович

МКОУ «Каменноозерская ООШ»





Программа кружка «Юный режиссер»

Составитель: Путкова Тамара Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.





Богданович

2012

1 Пояснительная записка

Информационно-коммуникационные технологии и совокупность их технологических средств (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы и др.) прочно входят в систему современного образования, так как создание информационно-образовательной среды является одним из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО). Это одно из требований нового стандарта образования к ООП ООО, направленного на духовно-нравственное развитие и воспитание личности ученика. Результат освоения ООП ООО представлен в стандарте как развитие универсальных учебных действий ученика (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных).

Одной из главных учебных дисциплин в школе, развивающих УУД ученика при работе с компьютером, является информатика.

Предлагаемая ниже программа школьного кружка «Юный режиссер», рассчитанная на учащихся 5 - 8 классов, направлена на решение задач становления информационно - коммуникационной культуры личности как одного из условий ее самоопределения, самореализации, расширения знаний и совершенствования умений по предмету «Информатика».

При составлении рабочей программы использованы методические материалы кафедры информационных технологий ИРО и программы курсовой подготовки педагогов по программе «Мультимедиа в образовании»

В основе программы - личностно - ориентированное обучение, так как деятельность совершается в условиях атмосферы сотрудничества, отсутствия силовой позиции в общении и предоставления выбора, безотметочной оценки деятельности, гласности результатов.

Цель деятельности - развитие информационно-коммуникационных умений учащихся при создании мультимедийных продуктов с использованием разных компьютерных программ (редактирования изображения, создания коллажей, видеофильмов, ДВД-меню) и технологических средств их поддержки (цифрового фотоаппарата, сотового телефона, микрофона и др.)

Задачи деятельности:

  • знакомство с миром мультимедиа - современной компьютерной информационной технологией, позволяющей объединить в компьютерной системе следующие ММ ресурсы: текст, звук, видео, графику и анимацию (мультипликацию);

  • овладение основами информационно-коммуникационных умений при работе с технологиями, позволяющими компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь;

  • повышение уровня познавательной, коммуникативно - речевой, социальной компетентностей, эстетической культуры детей;

  • развитие и поощрение самостоятельности и коллективно-группового творчества, формирование у учащихся готовности к преобразующей творческой деятельности;

  • воспитание чувства коллективизма, эмпатии, симпатии друг к другу.

Результат деятельности - владение основами информационно-коммуникационных умений при создании мультимедийных продуктов с использованием разных компьютерных программ и технологических средств их поддержки.

Занятия кружка проводятся в течение учебного года (1 час в неделю). Всего по программе - 34 часа. Формы работы:

  • вводные занятия теоретического характера;

  • коллективная и групповая практическая работа;

  • обсуждение сценария, структуры будущего электронного ММ-продукта;

  • презентация индивидуальных и групповых электронных ММ-продуктов (презентаций; коллажей, видеофильмов), созданных в разных программах;

  • кинофестиваль; творческая мастерская

2 Содержание программы

2.1 Учебно-тематический план



п/п


Тема программы

Количество часов

Общее

ко-во часов

Время проведе-ния

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

1

Введение: цели, задачи, предмет курса «Юный режиссер»

1

-

1

2 - 3

Приемы ввода информации на компьютер с разных носителей: цифрового фотоаппарата, флешки, диска.

0,5

1,5

2

4 - 9

Программа редактирования изображения «Picasa». Редактирование изображения. Создание коллажей (из фотографий) и фильмов.

1

5

6

10 - 14

Программа создания фильмов «Movie Maker». Создание фильмов.

1

4

5

15 - 17

Программа создания музыкальной открытки «Mus Card.» Порядок создания открытки.

0,5

2,5

3

18 - 20

Программа «Домашняя фотостудия». Создание календаря и наложение рамки на фото.

0,5

2,5

3

21 - 23

Программа создания ДВД-меню «Styler». Создание ДВД-меню и запись файлов на ДВД-диск.

0,5

2,5

3

24 - 30

Практикум: создание индивидуальных и групповых ММ-продуктов с использованием разных программ и технологических средств.

1

6

7

31 - 33

Презентация индивидуальных и групповых ММ-продуктов.

-

3

3

34

Заключительное занятие.

-

1

1

6

28

34

2.2 Содержание тем

  1. Введение (1 ч.)

Мультимедиа как сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

(Мультимедиа как взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических программных средств, которые объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении).

Виды программ ММ. Программы редактирования звука, изображения. Программы скачивания музыки, видео. Программы создания фильма, коллажа.

Технические программные средства: компьютер, кинокамера, цифровой фотоаппарат, сотовый телефон, микрофон, ДВД-плеер, телевизор, сканер, ММ воспроизводящее устройство, интерактивная доска.

Мультимедийный ресурс: коллаж, муз. открытка, кинофильм и др.

Виды информации, хранящейся в мультимедийном ресурсе: текст, звук, изображение, видео, анимация..

  1. Приемы ввода информации на компьютер с разных носителей: с сотового телефона, цифрового фотоаппарата, флешки, диска. Распознавание файлов (изображения, звука, видео) по расширению (формату). (2 час).

  2. Программа редактирования изображения «Picasa». Установка программы на компьютер. Запуск программы и выход из нее. Понятия: интерфейс (рабочее окно) программы, библиотека, монтажная лента, монтажное окно (экран).

Порядок работы при редактировании изображения. Порядок работы при создании коллажа из фотографий. Порядок работы при создании проекта и видеофильма.

(Вставка и удаление изображения с монтажной ленты.

Импорт изображения и звука при создании видеофильма. Выстраивание видеоряда из фотографий и наложение звука к нему при создании фильма. Вставка текста (титров), применение видеопереходов и видеоэффектов при создании видеофильма). Сохранение коллажа, фильма на компьютере и других электронных носителях. (6 час).

  1. Программа создания фильмов «Movie Maker». Основные понятия (см. программу выше). Порядок создания проекта и фильма. Сохранение проекта и фильма в компьютере и на других электронных носителях. (5 час).

  2. Программа создания музыкальной открытки «Mus Card». Порядок создания музыкальной открытки. (3 час).

  3. Программа создания ДВД-меню «Styler». Основные понятия программы. Порядок создания ДВД-меню и записи файлов на ДВД-диск. (3 час).

  4. Программа «Домашняя фотостудия». Приемы наложения рамки на фото и создания календаря. (3 час).

  5. Групповая и индивидуальная практическая работа в разных программах и создание ММ-продуктов (файлов). Технические средства хранения информации (7 час).

  6. Презентация индивидуальных и групповых ММ-продуктов: коллажей, видеофильмов. Технические средства передачи и вывода информации с компьютера (3 час).

  7. Заключительное занятие (1 ч.)

3 Требования к уровню обученности

Предметно - информационная составляющая

Деятельностно - коммуникативная составляющая

Ценностно- ориентационная составляющая

1.

2.

3.

* знание и применение понятий (терминов), связанных с мультимедиа, программами и средствами редактирования изображения и создания коллажей из фотографий, видеофильмов, создания ДВД-меню, записью и хранением информации:

*умение осуществлять действие по образцу и заданному алгоритму;

*умение сохранять заданную цель;

*умение исправлять указанную ошибку, контролировать свою деятельность по результату;

* у. адекватно понимать оценку своей деятельности;

* умение ориентироваться в выборе форм и средств саморазвития;

* осознание социальной значимости лично освоенных предметных знаний и умений;

* повышение самооценки

1

2

3

интерфейс (рабочее окно) программы, библиотека, монтажный стол и монт. лента, переходы, эффекты и др.;

* знание программ, порядка их установки, запуска, алгоритма работы в них, а также технологических средств их поддержки;

*знание правил работы с текстом, звуком, видеофайлом, анимацией, графическим объектом: ввод, обработка, вставка, удаление, перенос, хранение и вывод объекта;

* знание порядка сохранения проекта для последующей коррекции или для демонстрации его;

* знание алгоритма создания, сохранения коллажа, видеофильма и правил переноса их с одного места на другое, вывода информации на разные электронные носители;

*распознавание файлов (изображения, звука, видео) и программ по расширению (формату).

*у. сформулировать проблему, задать вопрос;

* у. определить этапность процесса;

* у. адекватно выбрать метод, способ достижения цели;

*у. работать с разными источниками информации;

* у. выполнять рефлексию способов и условий действия;

* у. устанавливать причинно-следственные связи;

* у. создать свой алгоритм достижения результата;

* у. моделировать (преобразовывать) объект из чувственной формы в модель;

* у. аргументировать, доказывать свою точку зрения;

*у. СО-ТРУДНИЧАТЬ;

* у. слушать собеседника;

* у. принятия множества мнений;

* у. создать атмосферу конструктивного решения


  1. Список литературы

  1. Волкова И.А. Интерактивные информационные средства в образовательном процессе: учебн. пособие /И.А.Волкова, Н.В.Шпарута: Институт развития образования, - Екатеринбург: ИРО, 2012г.

  2. Долинер Л.И. Основы прикладной информатики (на базе MS Windows 7, MS Office 2007): Учебное пособие. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2012г.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/

М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: Просвещение, 2011.

  1. Шпарута Н.В. Современные сервисы Интернет в пед. практике: учебно-метод. материалы для слушателей дополнит. профес. образоват.программы /Н.В.Шпарута, И.А.Волкова, Н.Ю.Сероштанова, ГБОУ СО «Институт развития образования», кафедра информационных технологий. - Екатеринбург: ИРО, 2012г.


© 2010-2022