Урок по информатике по трехуровневой технологии

Урок разработан по технологии Караева "Трехуровневая система обучения". Тема урока "Текстовый процессор MSWord." Класс -8. Схема урока представлена в виде трехуровневых заданий по семи параметрам: 1. "Мостик" -включает вопросы на актуализацию знаний. 2. "Узнавание"-заполнение кластера по теме урока 3. "Понимание" - выполнение практического задания по учебнику 4. "Анализ" - сравнение 3-х видов текстовых процессоров с помощьюсинквейна 5. "Синтез" - разгадывание кроссворда 6. "Применение" - практич...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатике по трехуровневой технологииУрок по информатике по трехуровневой технологииПредмет: информатика

Тема: Текстовый процессор MS Word.

8 класс

І этап

Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

Задания на актуализацию

  1. Какие текстовые редакторы вы уже знаете?

Ответ: Блокнот, WordPad

  1. Для чего предназначены текстовые редакторы?

Ответ: для создания? Просмотра? Изменеия и печатим текстовых документов

  1. Чем отличается блокнот от WordPad ?

Ответ: Блокнот практически не позволяет форматировать документ

  1. С помощью чего мы можем отформатировать документ?

Ответ: с помощью панели форматирования

  1. Сколько всего панелей инструментов?

Ответ: Две: панель форматирование и стандартная

ІІ этап

«Узнавание»







«Понимание»



«Анализ»





«Синтез»

  1. MS Word обладает всеми необходимыми качествами современного текстового процессора. Составим кластер.


  1. Недостатки: а)большая трудоемкость при вводе

математических формул

б)не предназначен для работы с растровой графикой

  1. Что такое редактирование? Подчеркни слова, подходящие под смысл этого слова. (Преобразование, добавление, удаление, перемещение, копирование, исправление)

  2. Покажите клавиши перемещения курсора ввода.

Стр. 68 задание-практикум: открыть текстовый процессор, просмотреть назначение всех значков Панели инструментов


  1. Практическая работа стр.72.

Набрать текст.

  1. Орфографическая проверка и исправление ошибок.

Исправление ошибок осуществляется с помощью команды «Сервис» (2000-2003г)или «Рецензирование» (2007-2010 гг) или с помощью клавиши F7. Орфографические ошибки подчеркиваются волнистой линией красного цвета, пунктуационные, фразеологические -зеленого.

Сравни три текстовых процессора:

  1. MS Word

    1. Создание

    2. Форматирование

    3. Таблицы, графика, формулы

    4. Правописание

    5. Мастер. Шаблон

    6. печать

    Блокнот

    1. Создание

    2. печать


WordPad

  1. Создание

  2. Форматирование

  3. Таблицы

  4. печать






Задание: ответьте на вопросы кроссворда, вписывая в одну клетку одну букву ответа. В итоге по вертикали в выделенных цветом клетках должна образоваться ключевая фраза.

Урок по информатике по трехуровневой технологии

Вопросы:

  1. Объект, который можно создать средствами текстового редактора Word, так и внедрить его из другой программы.

  2. Междустрочное расстояние.

  3. Команда для внедрения объекта.

  4. Графический объект, который можно создать как средствами текстового редактора Word, так и внедрить его из другой программы.

  5. Для изменения параметров текста используют команду Формат/ _________.

  6. Расстояние от края документа до текста.

  7. Операция, после которой объект становится белым на чёрном фоне.

  8. Объекты среды текстового редактора, имеющие параметры: вид начертания, кегль (размер), цвет.

  9. Вид начертания шрифта.

  10. Команда для проверки введенного текста на ошибки.

  11. Для того, чтобы каждая страница документа имела свой номер выполняют операцию ______________ страниц.

  12. Объект, который можно внедрить в текстовый документ.

  13. Операция, объединяющая в себе операции изменения параметров шрифта, интервала, выравнивания и т.д.

  14. Одинаковые графические символы слева от списка строк.

  15. Объект среды текстового редактора, состоящий из слов.

  16. Для поворота листа меняется ____________ страницы.

  17. Параметр символа.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА:

ОТВЕТЫ:

  1. Таблица

  2. Интерлиньяж

  3. Вставка

  4. Рисунок

  5. Шрифт

  6. Отступ

  7. Выделение

  8. Символы

  9. Курсив

  10. Правописание

  11. Нумерация

  12. Диаграмма

  13. Форматирование

  14. Маркеры

  15. Строка

  16. Ориентация

  17. Размер

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА:

Т

Е

К

С

Т

О

В

Ы

Й

Р

Е

Д

А

К

Т

О

Р

ІІІ этап

Практическая часть «Применение»

Практическое задание на стр 80

  1. Запустите MS Word, откройте ранее созданный документ.

  2. К заголовку примените стиль: 16 шрифт, полужирный, по центру

  3. Установите межстрочное расстояние в тексте=2 пунктам, выравнивание по ширине

  4. Каждый абзац возьмите в рамки разных цветов

«Оценка» Рефлексия

  1. С каким из известных вам уже текстовых процессоров вам легче работать? А интереснее?

  2. Создайте текстовый документ, состоящий из 10-15 предложений на тему: «История печатающей машинки», применяя 5 разных стилей



© 2010-2022