План-конспект урока на тему Создание движущихся изображений информатика, 5 класс

Урок 30. Создание движущихся изображенийЦели урока:предметные – представление об анимации, как о последовательностисобытий, разворачивающихся по определенному плану;метапредметные– умение планировать пути достижения целей; соотноситьсвои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своейдеятельности; определять способы действий в рамках предложенныхусловий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;ли...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ . 5 класс. ФГОС.

30.04.2014г.

Урок 30. Создание движущихся изображений

Цели урока:

предметные - представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;

метапредметные - умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные - понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий;

2) ввести понятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;

3) дать представление о простейших способах создания движущихся изображений;

4) познакомить с инструментарием для создания анимации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации

  • умение слушать и выделять главное, запоминать

  • формирование умения формулировать мысль

  • развитие речи

Познавательные УУД:

  • понимание смысла понятия анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану

2

Формулирование темы и целей урока

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие, в царство подводного мира. (Просмотр видео фрагмента «Подводный мир океана. Мир спокойствия»)

Как та маленькая черепашка, только что появившаяся на свет, ничего не видевшая в своей жизни спешит самостоятельно изведать этот огромный мир, так и вы отправитесь на поиски незнакомого, нового, неизведанного. Сегодня, ребята, вы попробуете себя в роли режиссёров - сценаристов и попытаетесь самостоятельно создать свой мини-сюжет о подводном мире и не просто нарисовать его обитателей, а попробуете их оживить. То есть сегодня, мы будем учиться …

… создавать движущиеся изображения или «оживлять» картинки или создавать анимацию.

Тема: Создание движущихся изображений

3

Изучение новой темы с элементами исследования:

Что такое анимация?..

Верно! Но эти объекты не просто движутся, как им захотелось, они четко следуют последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. Вы уже освоили графический редактор Paint и я думаю, без труда создадите персонажей подводного мира. А вот оживить их вам поможет новое приложение PowerPoint c которым вам придется самостоятельно познакомиться. Для этого вам нужно четко следовать плану действий, предложенному в практической работе № 17. Давайте откроем учебник на стр. 176 и рассмотрим работу. Чтобы ускорить создание фильма, давайте разделимся на микро-группы по два человека, которые после объединим в группы из шести человек. У нас получится три мастерские по созданию фильма «Подводный мир». Первая пара ребят создает персонажа подводного мира - рыбку, вторая - осьминога, а третья - создает фон, т. е. декорации морского дна. Потом вы все вместе садитесь за один компьютер и с помощью сетевого окружения собираете объекты в презентацию и оживляете морских обитателей, а в конце урока мы посмотрим, что у вас получилось. Задание ясно? Приступаем к созданию анимации «Подводный мир»

Движущиеся объекты, последовательность событий, …







Открывают работу № 17 в учебнике. Разбирают план действий.

Распределяют роли в микро-группах.





Отвечают или задают вопросы

Личностные УУД:

  • развитие внимания

  • представление о простейших способах создания движущихся изображений;

Познавательные УУД:

  • формирование умений создания графических объектов и применения к ним эффектов анимации

4

Компьютерный практикум

Работа № 17. Создание анимации «Подводный мир»

Во время выполнения работы с обучающимися проводятся две физминутки: «Физкультминутка для глаз» и «фильм о подводном мире» для мышц шейного и позвоночного отделов (дети имитируют движения плывущего человека)

Самостоятельное выполнение плана действий стр.176 -178

Работа в программах PowerPoint и Paint

Личностные УУД:

  • знакомство с инструментарием для создания анимации

  • отработка навыков групповой работы за компьютером в графическом редакторе Paint и в приложении PowerPoint

5

Итоги урока

Просмотр анимации на большом экране, оценивание работ, выставление оценок. Рефлексия.


  • развитие способности к самооценке.



© 2010-2022