Хранение информации. Носители информации

Автор: Подернева Татьяна Владимировна. Студентка филиала КГПУ им. В.П.Астафьева в городе Канске. Описание материала: Предлагаю вам конспект урока информатики для 5 классов по теме «Хранение информации». Данный материал разработан на основе учебника ФГОС нового поколения. Будет полезен учителям информатики. Данная разработка довольна проста, при проведение. Урок рассчитан на 45 мин. Цели урока: образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить действия, которые можно совершать с информацией; развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся; воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Хранение информации. Носители информации»

(Дата: ____ Время: ____ Класс: ___ )

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

Цели урока:

  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить действия, которые можно совершать с информацией;

  • развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

  • воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Оборудование: учебники, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.

Задачи:

1. Обеспечить понимание понятия "носитель информации" и «хранение информации».

3. Развитие наблюдательности, логическое мышление, внимание.

4. Помочь в развитии исследовательских навыков.

5. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально-психологическую обстановку, повышать уверенность обучающихся в себе, мотивации учения.

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, познавательная.

Основные понятия:

  • Оперативная (внутренняя память)

  • Носитель информации

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Изучение нового материала. (20 мин)

  3. Закрепление изученного. Практическая работа. (15 мин)

  4. Подведение итогов урока. (3 мин)

  5. Домашнее задание. (1 мин)

Ход урока:

Учитель

Ученик

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, сегодняшний урок проведу у вас я. Тема нашего сегодняшнего урока хранение и носители информации.

Открываем тетради, записываем, число, классная работа.

Учащиеся записывают тему урока.

Слайд №1*

*Презентация находится на компакт-диске в приложении к отчету по практике.

Изучение нового материала

Окружающий нас мир - мир информации. Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти - «в уме». Вы помните свой домашний адрес, номера телефонов, имена близки родственников и друзей. В вашей памяти храниться таблицы умножения, сложения, орфограммы и другие знания полученные в школе. Отсюда следует определение:

  • Память человека можно назвать оперативной(внутренней), потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

Но так устроен человек, что он не может долгое время хранить большие объемы информации в собственно памяти и если не закреплять знания постоянными упражнениями, то информация может просто забыться. Чтобы это избежать мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации, которые можно назвать внешней памятью. Давайте запишем еще одно определение:

  • Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать внешней памятью.

Существует память отдельного человека и память человечества.

Как вы думаете, чем отличается память человека, от памяти человечества?

Совершенно верно, память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурах великих мастеров.

За время своего существования человек научился хранить и звуковую информацию. В начале, сохранение обеспечивалось передачей из «уст в уста», позднее с помощью записи нот.

Как и человек - компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации - это: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию. Это нужно запомнить.

Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше. Давайте перенесёмся с вами в то время, когда первобытные люди жили в пещерах.

Ребята, а что пещерные люди использовали в качестве носителей информации?

Правильно, в разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус, и другие материалы.

С давних времен и до нашего времени одним из основных носителей информации считается бумага. Во II веке до нашей эры родилась эта технология и хранилась в глубокой тайне.

Кто может сформулировать определение «носитель информации»?

Давайте запишем определение «носитель информации» в тетрадь.

Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.




Учащиеся записывают определение в тетрадь.





Учащиеся записывают еще одно определение в тетрадь.

Дети размышляют над вопросом, высказывая свою точку зрения.






Дети записывают виды информации в тетрадь.




Камни, скалы. Человек стал хранить информацию на камне сначала в виде рисунков, затем в виде знаков или символов какого-то алфавита.


Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки.

Дети записывают определение в тетрадь.

Слайд №2





Слайд №3





Слайд №4






Слайд №5




Слайд №6





Слайд №7

Закрепление изученного. Практическая работа.

Для закрепления знаний, я для вас подготовила небольшую проверочную работу на оценку.

Приложение 1

Подведение итогов урока.

Давайте подведем итог урока. Что сегодня нового вы узнали?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Домашняя работа.

§1.3-1.4 стр 14-19 учебника

Слайд № 8


Приложение №1

Вариант 1

Ответь на вопросы:


  1. Какими свойствами обладает человеческая память?

  2. Чем отличается память человека от памяти человечества?

  3. Что понимается под внутренней и внешней памятью человека?

  4. Какие виды информации может хранить современный компьютер?

  5. Объясните своими словами, что такое носитель информации.

  6. Какие носители информации вам известны?

  7. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

Заполни таблицу:

Носитель

Пример

Форма представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

Табличка с номером дома

Билет на самолет

Газета

Кинофильм


Вариант 2

Ответь на вопросы:


  1. Какими свойствами обладает человеческая память?

  2. Чем отличается память человека от памяти человечества?

  3. Что понимается под внутренней и внешней памятью человека?

  4. Какие виды информации может хранить современный компьютер?

  5. Объясните своими словами, что такое носитель информации.

  6. Какие носители информации вам известны?

  7. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

Заполни таблицу:

Носитель

Пример

Форма представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

Задача по алгебре

Картина

Опера

Желтый цвет

Вариант 3

Ответь на вопросы:


  1. Какими свойствами обладает человеческая память?

  2. Чем отличается память человека от памяти человечества?

  3. Что понимается под внутренней и внешней памятью человека?

  4. Какие виды информации может хранить современный компьютер?

  5. Объясните своими словами, что такое носитель информации.

  6. Какие носители информации вам известны?

  7. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

Заполни таблицу:

Носитель

Пример

Форма представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

Телевизионная передача

Открытка

Мелодия

Голубой цвет




Подернева Татьяна Владимировна _________________

6


© 2010-2022