- Преподавателю
- Информатика
- Хранение информации. Носители информации
Хранение информации. Носители информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подернева Т.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по теме «Хранение информации. Носители информации»
(Дата: ____ Время: ____ Класс: ___ )
Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.
Цели урока:
-
образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить действия, которые можно совершать с информацией;
-
развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;
-
воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.
Оборудование: учебники, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.
Задачи:
1. Обеспечить понимание понятия "носитель информации" и «хранение информации».
3. Развитие наблюдательности, логическое мышление, внимание.
4. Помочь в развитии исследовательских навыков.
5. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально-психологическую обстановку, повышать уверенность обучающихся в себе, мотивации учения.
Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, познавательная.
Основные понятия:
-
Оперативная (внутренняя память)
-
Носитель информации
План урока:
-
Организационный момент. (1 мин)
-
Изучение нового материала. (20 мин)
-
Закрепление изученного. Практическая работа. (15 мин)
-
Подведение итогов урока. (3 мин)
-
Домашнее задание. (1 мин)
Ход урока:
Учитель
Ученик
Примечания
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, сегодняшний урок проведу у вас я. Тема нашего сегодняшнего урока хранение и носители информации.
Открываем тетради, записываем, число, классная работа.
Учащиеся записывают тему урока.
Слайд №1*
*Презентация находится на компакт-диске в приложении к отчету по практике.
Изучение нового материала
Окружающий нас мир - мир информации. Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти - «в уме». Вы помните свой домашний адрес, номера телефонов, имена близки родственников и друзей. В вашей памяти храниться таблицы умножения, сложения, орфограммы и другие знания полученные в школе. Отсюда следует определение:
-
Память человека можно назвать оперативной(внутренней), потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.
Но так устроен человек, что он не может долгое время хранить большие объемы информации в собственно памяти и если не закреплять знания постоянными упражнениями, то информация может просто забыться. Чтобы это избежать мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации, которые можно назвать внешней памятью. Давайте запишем еще одно определение:
-
Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать внешней памятью.
Существует память отдельного человека и память человечества.
Как вы думаете, чем отличается память человека, от памяти человечества?
Совершенно верно, память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурах великих мастеров.
За время своего существования человек научился хранить и звуковую информацию. В начале, сохранение обеспечивалось передачей из «уст в уста», позднее с помощью записи нот.
Как и человек - компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации - это: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию. Это нужно запомнить.
Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше. Давайте перенесёмся с вами в то время, когда первобытные люди жили в пещерах.
Ребята, а что пещерные люди использовали в качестве носителей информации?
Правильно, в разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус, и другие материалы.
С давних времен и до нашего времени одним из основных носителей информации считается бумага. Во II веке до нашей эры родилась эта технология и хранилась в глубокой тайне.
Кто может сформулировать определение «носитель информации»?
Давайте запишем определение «носитель информации» в тетрадь.
Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.
Учащиеся записывают определение в тетрадь.
Учащиеся записывают еще одно определение в тетрадь.
Дети размышляют над вопросом, высказывая свою точку зрения.
Дети записывают виды информации в тетрадь.
Камни, скалы. Человек стал хранить информацию на камне сначала в виде рисунков, затем в виде знаков или символов какого-то алфавита.
Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки.
Дети записывают определение в тетрадь.
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Закрепление изученного. Практическая работа.
Для закрепления знаний, я для вас подготовила небольшую проверочную работу на оценку.
Приложение 1
Подведение итогов урока.
Давайте подведем итог урока. Что сегодня нового вы узнали?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Домашняя работа.
§1.3-1.4 стр 14-19 учебника
Слайд № 8
Приложение №1
Вариант 1
Ответь на вопросы:
-
Какими свойствами обладает человеческая память?
-
Чем отличается память человека от памяти человечества?
-
Что понимается под внутренней и внешней памятью человека?
-
Какие виды информации может хранить современный компьютер?
-
Объясните своими словами, что такое носитель информации.
-
Какие носители информации вам известны?
-
Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Заполни таблицу:
Носитель
Пример
Форма представления
Бумага
Письмо от друга
Текстовая информация
Табличка с номером дома
Билет на самолет
Газета
Кинофильм
Вариант 2
Ответь на вопросы:
-
Какими свойствами обладает человеческая память?
-
Чем отличается память человека от памяти человечества?
-
Что понимается под внутренней и внешней памятью человека?
-
Какие виды информации может хранить современный компьютер?
-
Объясните своими словами, что такое носитель информации.
-
Какие носители информации вам известны?
-
Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Заполни таблицу:
Носитель
Пример
Форма представления
Бумага
Письмо от друга
Текстовая информация
Задача по алгебре
Картина
Опера
Желтый цвет
Вариант 3
Ответь на вопросы:
-
Какими свойствами обладает человеческая память?
-
Чем отличается память человека от памяти человечества?
-
Что понимается под внутренней и внешней памятью человека?
-
Какие виды информации может хранить современный компьютер?
-
Объясните своими словами, что такое носитель информации.
-
Какие носители информации вам известны?
-
Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Заполни таблицу:
Носитель
Пример
Форма представления
Бумага
Письмо от друга
Текстовая информация
Телевизионная передача
Открытка
Мелодия
Голубой цвет
Подернева Татьяна Владимировна _________________
6