- Преподавателю
- Информатика
- Классный час Умники и умницы
Классный час Умники и умницы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Окунева Н.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Информатика и ИКТ
Тема урока: игра «Умники и умницы»
Тип урока: Внеклассное мероприятие
Цели и задачи занятия:
· закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;
· развитие логического и математического мышления;
· развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),
· развитие представлений об информационной деятельности.
· формирование познавательного интереса учащихся;
· формирование коммуникативных качеств личности;
· воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.
Материально- техническое оснащение
Презентация к уроку и комплект презентационного оборудования.
Раздаточный материал для проведения конкурсов.
Этап урока
-
Организационный момент (1-2 минуты)
"Хорошо информированный человек стоит двух".
Французская пословица
"Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией".
Б. Дизраэли
"Машины должны работать. Люди должны думать"
Принцип IBM
Вот и проверим вас на сообразительность
2. Объяснение правил игры (4-5 минут)
В игре участвуют три команды. Сама игра делится на 3 этапа и начинается с отборочного тура, в котором определяется команда, которая будет ходить первой. На каждый вопрос 3-5 минуты, ответы записываются в «бланки ответов», Вне зависимости, чей сейчас ход ответ записывают все команды, так как ход может перейти команде противников
3. Отборочный тур (разминка) выяснение, чья команда будет ходить первой
(4-5 минут)
-
Разминка.
-
Декодировать слова по номерам букв
-
23 13 6 2 хлеб
-
9 3 21 12 звук
-
2 21 12 3 буква
-
9 15 1 12 знак
-
14 29 26 30 мышь
-
25 10 19 13 16 число
4. Основная часть игры.
Ключи 1 тур
Задание 1
-
ЛАЙФ Файл именованная область данных на носителе информации
-
НИМОТОР Монитор конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации
-
ТАКСИЕД Дискета портативный магнитный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объема.
-
ПЬЮРОМТЕК Компьютер устройство или система, способное выполнять заданную, четко определенную изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчетов и манипулирования данными
-
ГРАММ, ПОРА Программа Термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий
Задание 2
Задание 3
-
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
-
Г) зрения
-
Расследование преступления представляет собой информационный процесс:
-
А) кодирования информации
-
Б) поиска информации
-
В) хранения информации
-
Г) передачи информации
-
Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:
-
а) бит, байт, гигабайт, килобайт;
-
б) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
-
в) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
-
г) байт, килобайт, гигабайт, мегабайт.
-
Укажите верное (ые) высказывание (я):
-
а) устройство вывода- предназначено для программного управления работой вычислительной машины;
-
б) устройство вывода - предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации;
-
в) устройство вывода - предназначено для передачи информации от машины человеку.
2 тур
Задание 1
-
Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. - Домашнее животное. (собака)
-
Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. - Часть полости рта. (язык)
-
Разновидность бумаги для печати на принтере. - Орган воздушного питания и газообмена растений. (лист)
-
В виде его организованы на диске файлы и каталоги (растение) (дерево)
Задание 2
-
Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. - Место для стоянки и разгрузки судов. (порт)
-
Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. - Направление, маршрут движения. (путь)
-
Синоним понятия "оператор в программе". - Спортивный коллектив. (команда)
-
Разновидность носителя информации. - Спортивный снаряд для метания. (диск)
Задание 3
-
В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши <Enter>. - "Красная" строка.
-
Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. - §.
-
Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. - В грамматике - определение, выраженное существительным.
-
Совокупность правил записи символов в языке программирования. - Раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строения предложений.
3 тур
Конкурс рисунков
5. Финиш
(4-5 минут)
6. Рефлексия деятельности.
Какой конкурс вызвал наибольший интерес? Что оказалось самым сложным?
9. (Итог урока 2-3 минуты) Подведение итогов. Победитель.
Бланк ответов команды _______________________________________
Отборочный тур
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 тур
Задание 1
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Задание 3
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 тур
Задание 1
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 тур
Оценка команд
I тур
II тур
III тур
Сумма
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Комментарий