Рабочая программа информатика 11 класс (Семакин, Хеннер)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г.Данкова Липецкой области





Рассмотрена на заседании ШМО учителей информатики и ИКТ

____ августа 2015 года Протокол № ___


Утверждено

приказом №______ МБОУ лицей №4

г. Данкова Липецкой области

______ августа 2015 года


Рабочая программа

по информатике для 11-х классов.

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

составлена на 2015-2016 учебный год





Учитель информатики и ИКТ:

Янченко В.В..















2015 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса по предмету «Информатика» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка - «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует "носитель" этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких "витков" в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации ( Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 год

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  4. стандарт общего образования по информатике и ИКТ;

  5. стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);


Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок. Каждый урок информатики в средней школе состоит как минимум из трех видов деятельности ученика: теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями и ответов на вопросы; выполнения теоретических заданий в рабочей тетради; компьютерного практикума.

Технологии обучения

Проведенная в предыдущих классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть свои плоды: учащиеся самостоятельно работают с учебником, выполняют задания в тетради, выбирают и выполняют посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 10 классе отрабатываются навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Виды и формы контроля

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве форм контроля используется тестирование, выполнение контрольных и практических работ.

Информация об УМК

Преподавание «Информатики и ИКТ» в 11 классе ведётся на основе УМК под редакцией И.Г. Семакина:

  • Программа,

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Материалы авторской мастерской Семакина И.Г. metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/


Количество часов для реализации программы:

11 класс - 35 часов - 1 час в неделю, в том числе 5 часов резервного времени (практические работы - 8, зачетные работы - 3).



Содержание учебного предмета


  1. Компьютерные технологии представления информации 6 ч.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практическая работа

Представление информации в компьютере.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

  1. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 9 ч.

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Практическая работа

Создание и преобразование информационных объектов.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.

  1. Алгоритмы и программирование 6 ч.

Алгоритмизация и программирование. Решение вычислительных задач. Элементы теории алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Практическая работа

Программирование

Решение вычислительных задач. Элементы теории алгоритмов.


  1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 5 ч.

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практическая работа

Компьютерные сети.

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта


  1. Основы социальной информатики 2 ч.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Резерв учебного времени - 5 ч.

Всего - 35 час.

Учебно-тематический план

Наименование тем (разделов)

Количество

часов

Контрольные мероприятия

Компьютерные технологии представления информации

6

Зачетная работа

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

9

Зачетная работа

Алгоритмизация и программирование

6

Зачетная работа

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

7

Зачетная работа

Основы социальной информатики

2



Резерв

5



Итого по всем разделам:

35




Календарно-тематический план

(11 «в» класс)

Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

По

плану

По

факту


Компьютерные технологии представления информации


6



1

Техника безопасности.

Представление чисел в памяти ПК.

Работа с презентацией «Правила ТБ»

1



2

Двоичная арифметика

Измерение информации

1



3

Помехоустойчивые коды.

Кодирование информации

1



4

Помехоустойчивые коды. Практическая работа №1 «Кодирование информации»

Практическая работа на ПК

1



5

Сжатие данных без потерь. Практическая работа№2: «Сжатие данных»

Практическая работа на ПК

1



6

Зачетная работа «Компьютерные технологии представления информации»

Работа с тестом

1




Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


9



7

Информационные объекты

Работа с презентацией

1



8

Создание, форматирование, редактирование текстовых документов. Практическая работа№3 «Операции с текстом»

Практическая работа на ПК

1



9

Электронные таблицы. Сложные вычисления. Практическая работа№4«Вычисление в таблицах»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



10

Реляционные базы данных.

Создание БД

1



11

Практическая работа№5 «Операции с БД»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



12

Запросы.

Создание логических запросов. Поиск информации

1



13

Многотабличные базы данных.

Создание сложных БД

1



14

Многотабличные базы данных. Практическая работа№6 «Операции с МБД»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



15

Зачетная работа: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

Работа с тестом

1




Алгоритмы и программирование


6



16

Линейный алгоритм

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



17

Условный оператор Практическая работа №7 «Сложное условие»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



18

Циклические алгоритмы Практическая работа №8 «Обработка записей»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



19

Структуры (записи).

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



20

Структуры (записи). Практическая работа №9 «Обработка записей»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



21

Зачетная работа «Алгоритмы и программирование»

Работа с тестом. Практическая работа на ПК. Решение задач.

1




Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


7



22

Повторение. Компьютерные сети.

Работа с ПК, организация сети

1



23

Повторение. IP адрес компьютера в сети.

Работа с ПК, организация сети - адресация ПК

1



24

Повторение. IP адрес компьютера в сети.

Работа с ПК, организация сети - адресация ПК

1



25

Передача информации в сети

Решение задач

1



26

Веб-сайты и веб-страницы. Практическая работа №10 «Оформление текстовой веб-страницы»

Практическая работа на ПК. Создание веб - страницы с помощью конструктора.

1



27

Текстовые страницы. Практическая работа №11 «Оформление текстовой веб-страницы»

Практическая работа на ПК. Создание веб - страницы с помощью конструктора.

1



28

Зачетная работа: «Информационно-коммуникационные технологии»

Работа с тестом.

1




Основы социальной информатики


2



29

Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

Поиск информации

1



30

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Работа с презентацией «Правовые нормы информационной деятельности.»

1




Резерв


5



31

Повторение

Практическая работа на ПК.

1



32

Повторение

Практическая работа на ПК.

1



33

Повторение

Практическая работа на ПК.

1



34

Повторение

Практическая работа на ПК.

1



35

Повторение

Практическая работа на ПК.

1






Календарно-тематический план

(11 «г» класс)

Тема урока

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

По

плану

По

факту


Компьютерные технологии представления информации


6



1

Техника безопасности.

Представление чисел в памяти ПК.

Работа с презентацией «Правила ТБ»

1



2

Двоичная арифметика

Измерение информации

1



3

Помехоустойчивые коды.

Кодирование информации

1



4

Помехоустойчивые коды. Практическая работа №1 «Кодирование информации»

Практическая работа на ПК

1



5

Сжатие данных без потерь. Практическая работа№2: «Сжатие данных»

Практическая работа на ПК

1



6

Зачетная работа «Компьютерные технологии представления информации»

Работа с тестом

1




Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


9



7

Информационные объекты

Работа с презентацией

1



8

Создание, форматирование, редактирование текстовых документов. Практическая работа№3 «Операции с текстом»

Практическая работа на ПК

1



9

Электронные таблицы. Сложные вычисления. Практическая работа№4«Вычисление в таблицах»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



10

Реляционные базы данных.

Создание БД

1



11

Практическая работа№5 «Операции с БД»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



12

Запросы.

Создание логических запросов. Поиск информации

1



13

Многотабличные базы данных.

Создание сложных БД

1



14

Многотабличные базы данных. Практическая работа№6 «Операции с МБД»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



15

Зачетная работа: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

Работа с тестом

1




Алгоритмы и программирование


6



16

Линейный алгоритм

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



17

Условный оператор Практическая работа №7 «Сложное условие»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



18

Циклические алгоритмы Практическая работа №8 «Обработка записей»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



19

Структуры (записи).

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



20

Структуры (записи). Практическая работа №9 «Обработка записей»

Практическая работа на ПК. Решение задач.

1



21

Зачетная работа «Алгоритмы и программирование»

Работа с тестом. Практическая работа на ПК. Решение задач.

1




Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


7



22

Повторение. Компьютерные сети.

Работа с ПК, организация сети

1



23

Повторение. IP адрес компьютера в сети.

Работа с ПК, организация сети - адресация ПК

1



24

Повторение. IP адрес компьютера в сети.

Работа с ПК, организация сети - адресация ПК

1



25

Передача информации в сети

Решение задач

1



26

Веб-сайты и веб-страницы. Практическая работа №10 «Оформление текстовой веб-страницы»

Практическая работа на ПК. Создание веб - страницы с помощью конструктора.

1



27

Текстовые страницы. Практическая работа №11 «Оформление текстовой веб-страницы»

Практическая работа на ПК. Создание веб - страницы с помощью конструктора.

1



28

Зачетная работа: «Информационно-коммуникационные технологии»

Работа с тестом.

1




Основы социальной информатики


2



29

Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

Поиск информации

1



30

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Работа с презентацией «Правовые нормы информационной деятельности.»

1




Резерв


5



31

Повторение

Практическая работа на ПК.

1



32

Повторение

Практическая работа на ПК.

1



33

Повторение

Практическая работа на ПК.

1



34

Повторение

Практическая работа на ПК.

1



35

Повторение

Практическая работа на ПК.

1






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

ВИДЫ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Зачетная работа «Основы информатики»

Зачетная работа «Алгоритмы и программирование»

Зачетная работа: «Информационно-коммуникационные технологии»

Практическая работа №1 «Кодирование информации»

Практическая работа№2: «Сжатие данных»

Практическая работа№3 «Операции с текстом»

Практическая работа№4«Вычисление в таблицах»

Практическая работа№5 «Операции с БД»

Практическая работа№6 «Операции с МБД»

Практическая работа №7 «Сложное условие»

Практическая работа №8 «Обработка записей»

Практическая работа №9 «Обработка записей»

Практическая работа №10 «Оформление текстовой веб-страницы»

Практическая работа №11 «Оформление текстовой веб-страницы»

литература и средства обучения

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2013г.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  5. Операционная система Windows

  6. Пакет офисных приложений MS Office


© 2010-2022