- Преподавателю
- Информатика
- Комплект оценочных средств по предмету
Комплект оценочных средств по предмету
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмина И.С. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Истринский профессиональный колледж Московской области
Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 050146
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Истра
Разработчики:
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области, преподаватель Королев В.В., Кузьмина И.С.
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Таблица 1
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
В результате изучения обучающийся должен знать:
виды систем счисления, принципы кодирования и измерения информации;
В результате изучения обучающийся должен уметь:
Переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в различных системах счисления.
Выполнение действий с числами, представленными в различных системах счисления
Критерии: правильность выбора алгоритма решения задачи, точность вычислений.
Теоретическое задание № 1а
Теоретическое задание № 1б
Дифференцированный зачет
В результате изучения обучающийся должен знать:
таблицы истинности основных логических операций, законы формальной логики;
В результате изучения обучающийся должен уметь:
строить таблицы истинности сложных логических высказываний.
Построение таблиц истинности логических высказываний.
Критерии: правильность определения приоритета выполнения логических операций, точность вычислений.
Теоретическое задание № 1в
В результате изучения обучающийся должен знать структуру основных алгоритмических конструкций и уметь их использовать дл решения задач.
Воспроизведение основных алгоритмических конструкций.
Критерии: правильность выполнения команд алгоритма.
Теоретическое задание № 1г
Теоретическое задание №4
В результате изучения обучающийся должен знать:
объекты языка программирования, правила синтаксиса, операторы основных алгоритмических конструкций;
В результате изучения обучающийся должен уметь:
решать задачи с использованием операторов ветвления и цикла.
Составление исходного кода программы.
Критерии: отсутствие синтаксических ошибок в программе, правильность выбора и применения операторов.
Теоретическое задание № 1д
Знать :
образовательная: формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.
MS Word
Теоретическое задание № 2а
Уметь:
построение диаграмм, создание таблицы, научить пользоваться формулами таблицы
MS Excel
Теоретическое задание № 2б
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания 1а:
«Какое количество информации несет в себе сообщение : «Встреча назначена на январь » ? »
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
Лаборатория информатики и ИКТ
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на вопрос в письменной форме -2 мин.
Текст задания 1б:
« Переведите числа из одной системы счисления в другую»
А) 1001001112 ?10
В) ВС14316 ?2
С) 14210 ?16
Д) 110011002 ?8
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
Лаборатория информатики и ИКТ
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 10 мин
Текст задания 1в:
Даны высказывания:
А=Идет дождь.
В =Я вымокну.
С =Я останусь дома.
а) Записать сложное высказывание в виде логической формулы:
Е= Я не вымокну, если на улице нет дождя или я останусь дома.
б) Построить таблицу истинности.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
Лаборатория информатики и ИКТ
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ
-
на задание в письменной форме - 15 мин.
Текст задания 1г:
«Запишите алгоритм на алгоритмическом языке по заданной блок-схеме. Вычислите значение У для Х=50 и Z=20 »
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
Лаборатория информатики и ИКТ
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 10 мин.
Текст задания 1д:
-
Запишите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма. Напишите фрагмент программы для этой блок-схемы
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
Лаборатория информатики и ИКТ
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 20 мин.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания 2а:
«Используя MS Word проведите форматирование текста по образцу, составьте схему, представленную в задании №5»
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
Лаборатория информатики и ИКТ
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 30 мин.
Текст задания2б:
«Используя MS Excel заполните таблицу, произведите расчеты, выделите максимальную и минимальную величину, проведите фильтрацию по цене, превышающей 9000 рублей и постройте гистограмму отфильтрованных значений изменения выручки по видам продукции »
Наименование продукции
Цена (руб.)
Продажи
Выручка от продажи (руб.)
Безналичные платежи (шт.)
Наличные платежи (шт.)
Всего (шт.)
Радиотелефон
4200
240
209
?
?
Телевизор
9500
103
104
?
?
Видеомагнитофон
6250
76
45
?
?
Музыкальный центр
12750
10
17
?
?
Видеокамера
13790
57
45
?
?
Видеоплеер
4620
104
120
?
?
Аудиоплеер
450
72
55
?
?
Видеокассеты
120
516
247
?
?
Итого:
?
Максимальные продажи
?
?
?
Минимальные продажи
?
?
?
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
Лаборатория информатики и ИКТ
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 30 мин.
2.4. Пакет экзаменатора
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ЕН.02 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК зам. директора по УР
__________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания 1а: «Какое количество информации несет в себе сообщение : «Встреча назначена на январь » ?
максимальное количество баллов - 1
Ответ __________________
Текст задания1б: « Переведите числа из одной системы счисления в другую»
максимальное количество баллов - 2
А) 1001001112 ?10Ответ __________________
В) ВС14316 ?2Ответ __________________
С) 14210 ?16Ответ __________________
Д) 110011002 ?8 Ответ __________________
Текст задания 1в:
Даны высказывания:
А=Идет дождь.
В =Я вымокну.
С =Я останусь дома.
а) Записать сложное высказывание в виде логической формулы:
Е= Я не вымокну, если на улице нет дождя или я останусь дома.
б) Построить таблицу истинности.
максимальное количество баллов - 3
Текст задания 1г:
«Запишите алгоритм на алгоритмическом языке по заданной блок-схеме. Вычислите значение У для Х=50 и Z=20 »
максимальное количество баллов - 3
Текст задания 1д:
Запишите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма. Напишите фрагмент программы для этой блок-схемы
максимальное количество баллов - 3
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания 2а:
«Используя MS Word проведите форматирование текста по образцу, составьте схему, представленную в задании №5»
максимальное количество баллов - 4
Текст задания 2б:
«Используя MS Excel заполните таблицу, произведите расчеты, выделите максимальную и минимальную величину, проведите фильтрацию по цене, превышающей 9000 рублей и постройте гистограмму отфильтрованных значений изменения выручки по видам продукции »
Наименование продукции
Цена (руб.)
Продажи
Выручка от продажи (руб.)
Безналичные платежи (шт.)
Наличные платежи (шт.)
Всего (шт.)
Радиотелефон
4200
240
209
?
?
Телевизор
9500
103
104
?
?
Видеомагнитофон
6250
76
45
?
?
Музыкальный центр
12750
10
17
?
?
Видеокамера
13790
57
45
?
?
Видеоплеер
4620
104
120
?
?
Аудиоплеер
450
72
55
?
?
Видеокассеты
120
516
247
?
?
Итого:
?
Максимальные продажи
?
?
?
Минимальные продажи
?
?
?
максимальное количество баллов - 4
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
№ задания
Отметка о выполнении
В результате изучения обучающийся должен знать:
виды систем счисления, принципы кодирования и измерения информации;
В результате изучения обучающийся должен уметь:
Переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в различных системах счисления.
Выполнение действий с числами, представленными в различных системах счисления
Критерии: правильность выбора алгоритма решения задачи, точность вычислений.
№ 1а
№ 1б
В результате изучения обучающийся должен знать:
таблицы истинности основных логических операций, законы формальной логики;
В результате изучения обучающийся должен уметь:
строить таблицы истинности сложных логических высказываний.
Построение таблиц истинности логических высказываний.
Критерии: правильность определения приоритета выполнения логических операций, точность вычислений.
№ 1в
В результате изучения обучающийся должен знать структуру основных алгоритмических конструкций и уметь их использовать дл решения задач.
Воспроизведение основных алгоритмических конструкций.
Критерии: правильность выполнения команд алгоритма.
№ 1г
В результате изучения обучающийся должен знать:
объекты языка программирования, правила синтаксиса, операторы основных алгоритмических конструкций;
В результате изучения обучающийся должен уметь:
решать задачи с использованием операторов ветвления и цикла.
Составление исходного кода программы.
Критерии: отсутствие синтаксических ошибок в программе, правильность выбора и применения операторов.
№ 1д
Знать :
образовательная: формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.
Параметры форматирования документа в MS Word
Критерии: правильность выбора алгоритма, точность выполнения форматирования.
№ 2а
Уметь:
построение диаграмм, создание таблицы, научить пользоваться формулами таблицы
MS Excel
№ 2б
Подпись экзаменатора
Итоговая оценка
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: Лаборатория информатики и ИКТ
2. Максимальное время выполнения задания - 2 часа