Рабочая программа для 6 класса 34ч учебник Босовой

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа для 6 класса 34ч учебник Босовой


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 249

имени М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга




РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Технология: информатика и ИКТ

(предмет)

« 29 » августа 2014 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

О.В. Тарасова

« 02 » сентября 2014 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ №249 имени М.В. Маневича

Н.В. Скуратова

« 02 » сентября 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Информатика и ИКТ

класс 6а

учитель Н.М.Борисова

(высшая квалификационная категория)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013.

5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013

6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы : методическое пособие. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5класс»

8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2014г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л.Босовой, 2014г.

Программа по информатике и ИКТ для 6 классов рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю).

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  • научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.).

  • формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • формировать у учащихся готовности к информационно - учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность;

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

  • Практико - ориентированность;

  • Принцип развивающего обучения.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация - человек и информация - элементы алгоритмизации и программирования.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).


Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Компьютер и информация

10

2

Элементы алгоритмизации и программирования

24




Итого:

34

Календарно - тематическое планирование


дата

Тема урока

1

3-09-14

Правила ТБ в каб. информатики. Информация. Виды и свойства информации.

2

10-09-14

Информационные процессы. Тест №1 по теме «Информация»

3

17-14-14

Основные компоненты ПК. Функции процессора и памяти

4

24-09-14

Устройства ввода и вывода информации

5

1-10-14

Виды памяти и их назначение. Основные характеристики ВЗУ

6

8-10-14

Единицы измерения информации. Проверочная работа

7

15-10-14

Носители информации: виды и основные характеристики

8

22-10-14

Характеристики файла. Путь к файлу. Файловая система ПК

9

29-10-14

Операции с папками и файлами

10

12-11-14

Пров. работа по теме «Файлы».

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ LOGOWRITER

11

19-11-14

Понятие алгоритма. Исполнитель. Среда. СКИ.

12

26-11-14

Принцип формального исполнения алгоритма.

13

3-12-14

Виды ошибок в алгоритмах. Решение задач.

14

10-12-14

Исполнители алгоритмов. Проверочная работа по теме "Алгоритмы".

15

17-12-14

Язык программирования LOGO.

16

24-12-14

Исполнитель-черепашка. Среда Logowriter. Интерфейс программы, запуск.

17

-01-15

Команды управления пером. Практическая работа

18

-01-15

Команды перемещения. Практическая работа

19

-01-15

Команды поворота. Практическая работа

20

-02-15

Создание графических объектов. Практическая работа.

21

-02-15

Команды управления графическим экраном. Практическая работа

22

-02-15

Линейные алгоритмы.

23

-02-15

Решение задач. Практическая работа

24

-03-15

Команды работы с координатной плоскостью.

25

-03-15

Решение задач

26

-03-15

Команда повторения. Построение правильных многоугольников.

27

-04-15

Решение задач

28

-04-15

Понятие процедуры. Структура процедуры.

29

-04-15

Правила записи программы.Сохранение процедур

30

-05-15

Построение окружностей и дуг.

31

-05-15

Решение задач. Практическая работа

32

-05-15

Процедура с параметрами.

33

-05-15

Решение задач. Практическая работа

34

-05-15

Решение задач. Практическая работа

35

Резерв



Содержание учебного курса


Тема 1.1. Компьютер и информация (10 ч).

Содержание учебного материала

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Правила ТБ при работе в кабинете информатики

Виды информации.

Информационные процессы - обработка, передача и хранение информации.

Единицы измерения информации.

Основные компоненты ПК.

Функции процессора и памяти.

Устройства ввода и вывода информации.

Виды памяти и их назначение.

Единицы измерения памяти.

Виды информационных носителей в ПК.

Основные характеристики файла.

Путь к файлу. Полный адрес файла.

Основные операции с папками и файлами.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • требования к организации компьютерного рабочего места

  • виды прикладных программ, основные операции с файлами.

Уметь:

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

  • различать виды информации по способам ее восприятия;

  • приводить примеры обработки информации на компьютере;

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

Тема 2. Элементы алгоритмизации и программирования (24 час)

Содержание учебного материала

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Язык программирования LOGO. Исполнитель - черепашка. Среда Logowriter. Команды управления графическим экраном. Команды работы с координатной плоскостью. Понятие процедуры.

Процедура с параметром.

Компьютерный практикум

Практическая работа Знакомство со средой программирования

Серия практических работ в среде программирования Logowriter

Практическая работа Линейный алгоритм

Практическая работа Алгоритмы с ветвлениями

Практическая работа. Циклическая алгоритм

.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • пошаговое исполнение алгоритма

  • способы описания алгоритмов,

  • понятие блок-схемы, обозначения блоков

  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков

  • правила записи разветвленного алгоритма

  • понятие цикла, его разновидности

Уметь:

  • записывать алгоритм известными способами

  • составлять линейные алгоритмы

  • записывать алгоритмы различными способами

  • разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

  • использовать при создании графического объекта циклический алгоритм

  • составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами

  • составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы

  • составлять программу в среде программирования Logowritet.

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры,

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.


Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% - «3»; 71-85% - «4»; 86-100% - «5».

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

Программные средства

  • операционная система Windows;

  • пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • система программирования Logowritet.



Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009


Список литературы для учителя

  1. Л.Л.Босова Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние, перспектива, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Л.Л.Босова Преподавание информатики в 5-7 классах, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  3. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  4. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  5. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса: методическое пособие, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Электронные ресурсы

  1. CD-ROM Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ». Электронные образовательные ресурсы. 5-7 класс.

  2. metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ (поурочные разработки, лекции-презентации по методике преподавания, примерные программы, электронные образовательные ресурсы).

  3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. metod-kopilka.ru/"> (Методическая копилка учителя информатики).

  5. marklv.narod.ru/inf/ (М.Б.Львовский Информатика в школе).

  6. videouroki.net/filecatalog.php (видеоуроки информатики)

alleng.ru/d/comp/com_ege-tr.htm (образовательные ресурсы


© 2010-2022