Практическая работа на тему: Создание анимации в Lazarus

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа.

Тема. Создание простейшей анимации в Lazarus.

Создаем приложение «Бабочка».

Цель:

- научиться создавать простейшую анимацию;

- познакомиться с компонентом Timer и научиться использовать его в своих программах.

Теоретическая часть.

Мы попытаемся создать приложение, имитирующее полет бабочки. Для этого нам понадобятся компоненты Timer(таймер), Panel и Image(Изображение). Компонент Panel находится на вкладке Standard. Компонент Image находится на вкладке Additional и служит для размещения на форме изображений. Остановимся подробнее на компоненте Timer. Он находится на вкладке System. Компонент Timer может выполнять некоторый код через регулярные промежутки времени. Размещённый на форме, он остается невидимым во время работы приложения.

Основным свойством таймера является свойство Interval. Оно определяет (в миллисекундах), как часто наш компонент будет генерировать событие Timer. Например, если мы установим его значение в 1000, то событие Timer будет генерироваться раз с секунду, а если установим в 500 - то 2 раза в секунду. Если же это свойство установить в 0, то событие вообще генерироваться не будет.

Свойство Interval компонента Timer можно задавать во время разработки или во время выполнения программы.

Практическая часть.

Создайте новый проект.

Измените некоторые свойства формы:


Свойство

Значение

Name

FrmAnim

Caption

Анимация

Разместите на форме компонент Panel и четыре компонента Button (см. рис. ниже). Зададим свойства для этих компонентов:


Компонент

Свойство

Значение

Panel1

Color

clSkyBlue

Button1

Name

BtnPlay1

Caption

>

Button2

Name

BtnPlay2

Caption

>>

Button3

Name

BtnBack

Caption

<

Button4

Name

BtnStop

Caption

Stop

Теперь разместите на панели три компонента Image(изображение) и один компонент Timer так, как это показано на рисунке:

Практическая работа на тему: Создание анимации в Lazarus

Для всех трёх компонентов Image установите свойство Stretch на True, чтобы размер изображения подгонялся под размер компонента. Для компонентов Image1 и Image2 свойство Visible установите на False, т.е. сделаем их невидимыми во время выполнения программы.

Теперь выделите компонент Timer и установите его свойство Interval равным 0, т.е. выключим таймер.

Теперь выделите компонент Image1 и найдите его свойство Picture. Нажмите кнопку с тремя точками и в открывшемся окне «Диалог загрузки изображения» нажмите кнопку «Загрузить». Перейдите в папку с изображениями бабочек и выберите изображение бабочки с расправленными крыльями. То же самое сделайте для компонента Image2, только выберите изображение бабочки со сложенными крыльями. Смотрите рисунок:

Практическая работа на тему: Создание анимации в Lazarus

Дважды щёлкните по значку таймера и напишите код:

begin

If flag=0 Then

begin

Image3.Picture:=Image1.Picture;

flag:=1;

end

Else

begin

Image3.Picture:=Image2.Picture;

flag:=0;

end;

Image3.;

Image3.;

end;

Теперь дважды щёлкните по кнопке Практическая работа на тему: Создание анимации в Lazarus (Play) и напишите код:

Timer1.Interval:=200;

В разделе описания переменных добавьте переменную flag целого типа.

Сохраните проект и запустите приложение. Нажмите кнопку Практическая работа на тему: Создание анимации в Lazarus (Play). Посмотрите работу программы и проанализируйте написанный вами код.

Задание. Самостоятельно создайте процедуры для остальных кнопок нашего приложения с учетом следующих требований:

а) кнопка Практическая работа на тему: Создание анимации в Lazarus в два раза ускоряет анимацию;

б) кнопка Практическая работа на тему: Создание анимации в Lazarus включает обратное воспроизведение;

в) кнопка Практическая работа на тему: Создание анимации в Lazarus останавливает анимацию.


© 2010-2022