Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, № 5 с.п. Нартан»

(ГКОУ № ШИ № 5 с.п. Нартан» Минобрнауки КБР)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике в 5 классе


«ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ»





Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе



Учитель информатики

Хабилова М.А.



2015г.

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

Ф. Сеф

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;

  • установление межпредметных связей;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;

  • формирование коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры.

Оборудование:

Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, карточки с заданиями, таблица для баллов.


ХОД ТУРНИРА

I. Организационный момент

В давние предавние времена появилось королевство Математики. И правил им, да и по сей день правит Король Алгоритм. Среди его подданных много известных нам ученых и мыслителей: Пифагор и Архимед, Евклид и Эйлер, Аристотель и Декарт, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская. Все было хорошо и спокойно в королевстве, но прошло много веков и по соседству появилось королевство Информатики. И стала править в нем Королева Программа. Ее поданные отличались умом и находчивостью. Это Чарльз Беббидж и Джон фон Нейман, Алан Тьюринг и Винер, Шеннон и Билл Гейтс. И заспорили вдруг поданные этих двух королевств: кто главней и нужней, умней и находчивей. Долго спорили они, пока поняли, что только вместе они сильны, нужны и находчивы, умны и незаменимы. С тех пор и стало традицией проводить интеллектуальные турниры. Сегодня мы как раз и присутствуем на таком.

II. Приветствие :

Наличие эмблемы - 1 б.

Соответствие названия команды и эмблемы 1 б.

Объяснение названия. 1 б.

Юмористический подход 1 б.

Общее представление 1 б.

III. ТУРЫ:

1. Разминка.


  1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

  2. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)

  3. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (Четыре)

  4. На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)

  5. В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 мальчиков, 1 учитель)

  6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить. Стоя на двух ногах? (3кг)

  7. Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы в начале зажжете? (Спичку)

2. Математическая эстафета.

Каждой команде выдается карточка - задание - вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере - 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример. 5 баллов.


Задание 1

Математическая эстафета

1-2 команда (ответы)

1

2

3

4

5

748*3

(567+39)*3

4797/13

25*29+69

1 - 2 + 3 - 4

2244

1818

369

794

-2

Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе


3.Загадки

Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы.

Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе.

После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе.

Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе

Вопрос

Ответ

1.

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми.

Сканер

2

То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

Принтер

3.

С него информацию можно читать,

Картинки смотреть да в игры играть.

Монитор

4.

На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать - задача не легка,

Коль на столе нет...

Коврик

5.

Нет, она - не пианино, только клавиш в ней - не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ...

Клавиатура

6.

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь ты в ней все - про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Как зовется она, знаешь ты?

Интернет

7.

Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь.

Диск

8.

Вот я сел - в игру играю.

Я на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик.

Что же это, дети?

Джойстик

9.

Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются?

Вирус

10.

Жесткий диск так называют.

Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать - его главное свойство.

Винчестер


Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе


4.Эрудит (устройства компьютера).

Командам раздаются листы-бланки, в которые они по очереди должны вписать устройства компьютера. Условие конкурса - тишина, разговаривать вслух нельзя. Устройства, вписанные по два раза, не учитываются. Команда зарабатывает столько очков - сколько правильно, в том числе и без синтаксических ошибок, перечислено устройств.



УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА


1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21



Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе


5. Ребусы

Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно.

(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 17-18, 18-19 и 19-20 слайдами автоматический через 20 секунд).

Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе






6. Угадай-ка

Давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете - 1 балл.

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием.

Вопросы:

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

  • для перехода на новую строку (Enter);

  • удаление символа слева от курсора (Backspace);

  • удаление символа справа от курсора (Delete);

  • печать только заглавных букв (CapsLock);

  • перевод курсора в начало строки (Home);

  • перевод курсора в конец строки (End);

  • выход из текущего режима (Esc).

Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе

7. Конкурс капитанов

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее напечатает, и отгадает ответ.

Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.(мышка)



8. Проверь себя.

Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.

Правильный ответ - по щелчку мышки.

Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе


9.А, ну-ка, угадай!

Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?

(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).


10. Составляй-ка

И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.

Задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.

За каждое слово 1 балл

IV. Подведение итогов. Слово жюри.

Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе

V. Награждение команд.


10

© 2010-2022