Самоанализ педагогической деятельности учителя информатики и ИКТ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Плавский район

«Плавская средняя общеобразовательная школа № 4»














Самоанализ

профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

Моисеевой Татьяны Александровны






г. Плавск

2014-2015

Самоанализ профессиональной деятельности


Малиновкиной Евгении Николаевны, учителя информатики и ИКТ МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ № 4», 1981 года рождения.

В 2015 году окончила государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж» по специальности «Педагогика дополнительного образования» с присуждением квалификации педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. С 2011 года работала в МБОУ МО Плавский район "Плавская СОШ № 3" учителем информатики ИКТ . С 2014 года работаю в МБОУ МО Плавский район "Плавская СОШ № 4" учителем информатики и ИКТ. Педагогический стаж работы 4 года.

Я работаю в специализированном кабинете. Администрацией школы созданы условия для достижения современного качества образования: кабинет информатики и ИКТ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое); имеются печатные пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Кабинет оснащен современной техникой: компьютером, проектором, что позволяет использовать различные программы и мультимедийные пособия. Условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать обучающихся по остроте зрения, производить динамические паузы.

Обучение информатике в 5-7 классах веду по программе Л. Л. Босовой (Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ 5-9 классы/ Босова Л. Л., Босова А. Ю. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014).

Обучение информатике в 8-11 классах веду по программе И. Г. Семакина (Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ 7-9 классы/Семакин И. Г. и др. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ 10-11 классы/Семакин И. Г. и др. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014). Данные программы предоставляет мне возможность делать выбор в организации познавательной деятельности и формировать интерес к предмету, позволяя научить детей рассуждать, вести дискуссию, самостоятельно добывать знания.

Все рабочие программы, составленные мною, соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию и оформлению.

Мое педагогическое кредо: «Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики, а если они смогут сделать это лучше тебя - гордись ими!».

Моя профессиональная позиция: личностно-ориентированный подход представляет педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечёт изменение всего целого. Поэтому систематическое и регулярное совершенствование своего педагогического мастерства и использование на занятиях новых эффективных методов обучения и методических приёмов, которые активизируют умственную деятельность обучающихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний, являются неотъемлемой частью моей работы.

Основная цель моей педагогической деятельности - воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. При этом выделяю такие принципы современного образования, как:

  • гуманизация образования (признание прав обучающегося на уникальность, активность, внутреннюю свободу);

  • гуманитаризация образования (приобщение обучающегося к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска);

  • информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов и информационно-коммуникационных технологий обучения. Таким образом, активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

Мною определены педагогические задачи, позволяющие достичь поставленной цели:

  • совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

  • использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

  • применение современных технических средств обучения;

  • вовлекать каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

  • раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого обучающегося, дать возможность проявить себя;

  • привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

  • формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

Как учитель считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определенную сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.

Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.

Эффективно использую метод проектов и информационно-коммуникационные технологии обучения. Считаю, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Я применяю данную технологию для изучения нового материала, закрепления, исследования и других этапов урока. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения.

Как предметник я владею мониторингом качества образования по информатике и ИКТ, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому я использую уроки-лекции, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют обучающимся реализовывать свои образовательные потребности. Большое значение придаю самостоятельной работе обучающихся.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности.

Тема моей работы по самообразованию: «Проектная деятельность, применение ИКТ на уроках информатики. Деятельностный подход на уроках». Актуальность этой темы заключается в том, что использование деятельностного подхода на уроках является приоритетным направлением в обучении информатике.

В данном подходе, как показал мой личный опыт, удается сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах.

Я ставила учеников в искусственно созданную «ситуацию успеха», в которой результат достигают все, даже самые слабые. При этом подходе охватываются несколько педагогических приемов: циклическое повторение материала, аудио и видео форматы предлагаемого материала, наложение изучаемых тем без возможности пробелов в обучении, большое количество компьютерных практикумов для отработки навыков, мотивация и доброжелательная атмосфера на уроке.

Данная работа была представлена мною в виде доклада на заседании МО учителей информатики и икт МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ № 4».

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьных, муниципальных и во всероссийской олимпиаде «Кит», научно-практических конференциях и конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам информатики и ИКТ.


Итоги олимпиад


Год

Предмет

Ф.И. участника

Класс

Место

Уровень олимпиады

2013-2014

Информатика (КИТ)

Захаров Дмитрий

7

II

школьный

2013-2014

Информатика (КИТ)

Копа Лариса

8

I

школьный


Итоги конкурсов


Год

Название мероприятия

Участники

Уровень

Место

2014-2015

Конкурс компьютерных рисунков (в рамках предметной недели информатики)

Оноприенко Анастасия

школьный

III

2014-2015

Конкурс компьютерных рисунков (в рамках предметной недели информатики)

Королева Ангелина

школьный

I

Результативность деятельности обучающихся по информатике и ИКТ за последние три года


Результаты

2012-2013 г.

2013-2014 г.

2014-2015 г.

Качество

63,7%

80%

84,7%

Успеваемость

100%

100%

100%

Уровень обученности

70,2%

72,8%

76,35%

В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу, как на уроке, так и во внеурочное время. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс.


Уровень моего профессионального роста и творческих достижений


Повышение квалификации

  1. 2013 г. ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» «Установка и администрирование системы Moodle» (72 ч.).

Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:

  1. Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

  2. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания обучающихся и применяю их в практической деятельности.

  3. Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.


Директор школы: Голиков В. С.



«______»_______________ 2015 г.


© 2010-2022