• Преподавателю
  • Информатика
  • Учебно-исследовательская работа на темуВлияние электромагнитного излучения монитора компьютера на память студентов

Учебно-исследовательская работа на темуВлияние электромагнитного излучения монитора компьютера на память студентов

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Влияние электромагнитного излучения монитора компьютера на память студентов

Автор: Дементьев Алексей Николаевич

Руководитель: Захарченко Анна Петровна

ОГОБУ СПО «Тулунский медицинский колледж»

Актуальность темы обуславливается процессом глобаль­ной компьютеризации жизни че­ловека, возникают вопросы о вли­янии компьютера на его организм и в первую очередь на его физи­ческое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть уделено изучению влияния ком­пьютера на здоровье школьни­ков и студентов, что обусловлено как большей чувствительностью организма к всевозможным факторам окружающей среды, так и воз­можными отдаленными последс­твиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет. Такое исследование необходимо для выявления круга возможных профессиональных заболеваний пользователей компьютеров, раз­работки методов их профилакти­ки, диагностики и лечения.

Цель работы - изучение влияния компьютерного излучения на нервную систему студентов, а именно на процессы памяти.

Задачи исследования: изучение литературных источников по выбранной теме, отбор материала для исследования (тесты), проведение эксперимента и оценка результатов, формулирование выводов исходя из результатов эксперимента.

Гипотезой исследования предполагаем, что электромагнитное излучение (ЭМИ) отрицательно сказывается на жизнедеятельности живых существ. Следовательно, можно спрогнозировать в результате эксперимента мы будем наблюдать ухудшение памяти студентов

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить человека от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, поможет при решении более сложных задач. А здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаетесь вы сами, сидя за компьютером.

Проанализировав источники выявлены плюсы и минусы использования компьютеров.

Плюсы:

- быстрые поиск и обработка информации (рефератов, курсовых, презентаций и т.д.)

- удобнее изучать предметы (интерактивные курсы на дисках);

- в компьютерной сети есть масса учебных материалов и пособий;

- возможность слушать любимую музыку во время работы;

- чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать;

- множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть;

- огромное количество юмора в сети Интернет;

Минусы:

- наличие компьютера в своей комнате дает кучу соблазнов (игры, чаты), что негативно сказывается на учебе;

- компьютер дома - это всегда толпа гостей в комнате в виде друзей и родственников, жаждущих Интернет и чая с плюшками. Это ОЧЕНЬ отвлекает и мешает учебе;

- очень часто компьютер становится причиной конфликтов между его пользователями;

- компьютер требует финансовых затрат на ремонт, модернизацию, оплату доступа к сети и т.д.

- в Интернет есть готовые домашние задания, которые не заставляют работать головой!

Основные вредные факторы при работе за компьютером.

Изучив литературу, опыт студентов и собственный в процессе работы за компьютером сгруппировали вредные факторы:

  1. Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени (Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы...)

  2. Воздействие электромагнитного излучения (Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение... )

  3. Утомление глаз, нагрузка на зрение (Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения...)

  4. Перегрузка суставов кистей (Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими...)

  5. Стресс при потере информации (Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна...)

  6. Психические расстройства (При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...)

Проведя исследования в группе из 18 человек во время занятий с использованием компьютеров выявлено:

1. Результаты исследования подтвердили гипотезу, поставленную в начале работы: ЭМИ компьютеров отрицательно влияет на память. Всего 30 минут активной работы за компьютером почти на 50% снизили уровень способности к запоминанию.

2. Если 30-ти минутное воздействие ЭМИ компьютера приводит к таким последствиям, то сидение за компьютером в течение нескольких часов может вызывать необратимые изменения в структуре мозга.

3. Можно предположить, что студенты после работы ещё долгое время не способны усваивать информацию, следовательно, становятся абсолютно «бесполезными» на уроках.

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье, сделаны выводы, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения.

Компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о том, что здоровье - важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.

  1. Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых [Текст] - СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2011. - 258с.

  2. Ермилова И.А. Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника [Текст]- 2008 - №8. - 22 с.

  3. makarova.sosnsosh2.edusite.ru/p14aa1.html [Электронный ресурс] (Дата обращения 15.04.2015г)

© 2010-2022