- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа для СПО
Рабочая программа для СПО
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаратова Н.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
«Утверждаю»
Директор СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ», к.т.н., доц.
___________ Д.В. Степанов
«___» «_____» 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД. 02 Информатика
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности:
Специальности: 26.02.03 Судовождение
Профиль: технический
Форма обучения: очная
Керчь, 2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
26.02.03 Судовождение
Организация-разработчик: Судомеханический техникум ФГБОУ ВО «КГМТУ»
Разработчик:
Преподаватель высшей категории_____________Шаратова Наталья Васильевна
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии
Физико-математических дисциплин
Протокол № ____ от «____» _____________ 201___ г.
Председатель ЦК ________________ Ю.В. Уколова
«Согласовано»
Зам. директора по УР
___________________ Г.Д. Химченко
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профильные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
знать единицы измерения информации; общую функциональную схему компьютера;
-
назначение и основные функции операционной системы; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
этапы информационной технологии решения задач с использование компьютера.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
-
перечислять основные характерные черты информационного общества;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
работать с файлами;
-
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов, применять электронные таблицы для решения задач;
-
создавать и оформлять презентации; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
осуществлять поиск информации в компьютерных сетях;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.);
-
пользоваться антивирусными программами; переводить числа из одной системы в другую;
-
записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их;
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов; самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
лабораторные работы (не предусмотрено)
-
практические занятия
60
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
(подготовка докладов, конспектов, выполнение кроссвордов, домашних заданий, консультации)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Информация, информатика
Содержание учебного материала:
4
1
Наука и технология. Информатика как наука. Информационные процессы в природе и обществе. Информационная деятельность человека. Техника безопасности при работе на ПК.
Информация. Различные способы представления информации. Кодирование. Источники информации, количество информации. Единицы измерения информации.
Самостоятельная работа:
-
Работа с текстом учебника
-
Конспект на тему «Информационная деятельность человека. Примеры»
-
Подготовка к практическим работам
1
2
Раздел 2.
Средства информационных технологий.
Содержание учебного материала:
10
1
История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Конфигурация ПК. Характеристика устройств обработки и хранения информации. Периферийные устройства.
Файловая система информации. Определение файла, каталога. Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное ПО. Защита авторских прав на программное обеспечение.
Операционная система, её назначение. Виды операционных систем. Операционные системы семейства windows.
Программа Проводник. Операции над файлами, папками, ярлыками.
Понятие вируса, антивирусные программы и защита информации.
Программы архиваторы.
Практические занятия:
4
2-3
1.
ОС Windows. Стандартные операции над объектами. Стандартные программы WORDPAD.
2.
Стандартные программы PAINT. Совместное использование программ, подготовка документа. Создание скриншотов. Архивирование данных
Самостоятельная работа:
1.Работа с текстом учебника
2. Доклад «Угрозы информационной безопасности, меры безопасности»
3. Кроссворд на тему «Устройства ввода - вывода в персональном компьютере»
4. Реферат на тему «Правовые основы защиты информации»
5.Консультация
6.Подготовка к практическим работам
8
2
Раздел 3.
Технология создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала:
8
1
Обзор текстовых процессоров. Текстовый процессор MS Word: экранный интерфейс. Правила ввода и редактирования, форматирования данных. Ввод, заполнение и форматирование таблиц. Вставка объектов в документ.
Система создания презентаций Power Point. Экранный интерфейс. Режимы слайдов. Создание слайд фильма
Экранный интерфейс MS Excel. Основные понятия программы. Ввод и редактирование данных.
Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Деловая графика (диаграммы, различных видов).
Практические занятия:
26
2-3
3.
Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов.
4.
Оформление абзацев документов. Колонтитулы.
5.
Создание и форматирование таблиц в MS Word
6.
Создание списков в текстовых документах. Редактор формул.
7.
Колонки. Буквица. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати.
8.
Создание, форматирование, ввод данных и формул в ячейки. Копирование формул сохранение рабочей книги. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel
9.
Разработка презентации в MS Power Point.
10.
Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.
11.
Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.
12.
. Относительная и абсолютная адресация MS Excel.
13.
Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.
14.
Использование функций в расчетах MS Excel
15.
Фильтрация данных и условное форматирование
Самостоятельная работа.
-
Презентация на тему «Моя будущая профессия»
-
Работа с текстом учебника
-
Создание в MS WORD рекламы учебного заведения и своей специальности»
-
Разработка задания по любой дисциплине для выполнения средствами электронных таблиц
-
Презентация на тему «Внешние устройства ПК»
-
Консультация
19
3
Раздел 4.
Моделирование, алгоритмизация и программирование.
Содержание учебного материала:
14
1
Форма представления информации в ЭВМ. Системы счисления: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Этапы решения задачи на компьютере.
Понятие моделирования. Физические, математические, информационные модели.
Алгоритм. Виды алгоритмов.
Способы заданий алгоритмов.
Система программирования Турбо Паскаль. Основные типы данных.
Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования.
Практические занятия:
22
2-3
16.
Алгоритмы линейной структуры.
17.
Алгоритмы разветвляющейся структуры.
18.
Алгоритмы циклической структуры.
19.
Алгоритмы циклической структуры.
20.
Среда языка программирования Турбо Паскаль.
21.
Разработка алгоритмов последовательного вида и представление их средствами ТП
22.
Разработка алгоритмов разветвляющегося вида и представление их средствами ТП
23.
Разработка алгоритмов циклического вида и представление их средствами ТП.
24
Разработка алгоритмов циклического вида и представление их средствами ТП.
25
Разработка алгоритмов циклического вида и представление их средствами ТП.
26
Работа в Паскале с массивами
Самостоятельная работа
-
Сообщение по теме «Операторы языка программирования
-
Решение задач по разработке блок-схем алгоритмов
-
Консультация
-
Подготовка к практическим работам
18
3
Раздел 5.
Средства коммуникационных и телекоммуникационных технологий
Содержание учебного материала:
4
1
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы.
ЛВС. Топология сетей.
Сеть Интернет. Сервисы Интернета. Поиск информации.
Язык HTML
Практические занятия:
8
2-3
27.
Поиск информации в глобальной сети Интернет. Сервисы интернета.
28.
Основные теги HTML
29.
Цветовая схема, вставка изображений и гиперссылок в документе HTML
30.
Добавление таблиц на Web-страницу
Самостоятельная работа.
-
Доклад на тему «Операторы поиска информации в поисковой системе Google »
-
Сообщение по теме «Безопасный Интернет. Как это понимать»
-
Подготовка к практическим работам
4
3
Всего:
150
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. струйный принтер
5. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.
11
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Обязательная литература
-
Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Колмыкова. - М.: «Академия», 2014. - 416с.
-
Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 7-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
-
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с.: ил.
-
Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч. 1 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 176 с.: ил.
-
Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч. 2 / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 232 с.: ил.
-
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 264 с.: ил.
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова,Л.С. Великович. - М.: «Академия», 2013. - 352с.
-
ФЗ № 149 от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» //Российская Газета - 29.07.2006 - Федеральный выпуск №4131
Дополнительная литература:
-
Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / Н.Е. Астафьева, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. - М.: «Академия», 2013. - 272с.
-
Гаевский А.Ю. Информатика: 7 -11 кл.: учеб. Пособие. - 2-е изд., доп. - К.:А.С.К., 2006. - 536 с.: ил.
-
Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие 2-е изд./ И.Г. Лесничая, И.В. Миссинг, Ю.Д. Романовпа, В.И. Шестаков − М.: Изд-во Эксмо, 2006. 544с.
-
Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента/ Л.В. Рудикова. − СПб.: БХВ - Петербург, 2007. − 368 с.: ил.
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно - научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М.: «Академия», 2013. - 240с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения)
Основные показатели оценки результатов обучения
Обучающийся должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»
использование различных подходов к определению понятия «информация»
знать единицы измерения информации, общую функциональную схему компьютера
знание единиц измерения информации, общей функциональной схемы компьютера
назначение и основные функции операционной системы; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей)
знание назначения и основных функции операционной системы; назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей)
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использования алгоритма как способа автоматизации деятельности
этапы информационной технологии решения задач с использование компьютера
знание этапов информационной технологии решения задач с использование компьютера
Обучающийся должен уметь:
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике
умение приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике
перечислять основные характерные черты информационного общества
перечисление основных характерных черт информационного общества
распознавать информационные процессы в различных системах
распознавание информационных процессов в различных системах
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
использование готовых информационных моделей, оценка их соответствия реальному объекту и целям моделирования
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
осуществление выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
работать с файлами
работа с файлами
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов, применять электронные таблицы для решения задач
применение текстового редактора для редактирования и форматирования текстов, применять электронные таблицы для решения задач
создавать и оформлять презентации; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
создание и оформление презентаций; иллюстрирование учебных работ с использованием средств информационных технологий
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
создание информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовых
осуществлять поиск информации в компьютерных сетях
осуществление поиска информации в компьютерных сетях
представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.)
представление числовой информации различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.)
пользоваться антивирусными программами; переводить числа из одной системы в другую
использование антивирусных программам; перевод числа из одной системы в другую
записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их
записывание на языке программирования алгоритмов решения учебных задач и отладка их
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ
Приложение А
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе
учебной дисциплины
ПД. 02 Информатика
специальности 26.02.03 Судовождение
№
изменения
Номера изменённых
№ протокола /подпись председателя ЦК
Дата ввода изменений
страниц
пунктов