Рабочая программа для СПО

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


«Утверждаю»

Директор СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ», к.т.н., доц.

___________ Д.В. Степанов

«___» «_____» 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПД. 02 Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности:


Специальности: 26.02.03 Судовождение

Профиль: технический

Форма обучения: очная




Керчь, 2015г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

26.02.03 Судовождение

Организация-разработчик: Судомеханический техникум ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Разработчик:

Преподаватель высшей категории_____________Шаратова Наталья Васильевна

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии

Физико-математических дисциплин

Протокол № ____ от «____» _____________ 201___ г.

Председатель ЦК ________________ Ю.В. Уколова

«Согласовано»

Зам. директора по УР

___________________ Г.Д. Химченко


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 Судовождение.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профильные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • знать единицы измерения информации; общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные функции операционной системы; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • этапы информационной технологии решения задач с использование компьютера.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • перечислять основные характерные черты информационного общества;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с файлами;

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов, применять электронные таблицы для решения задач;

  • создавать и оформлять презентации; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • осуществлять поиск информации в компьютерных сетях;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.);

  • пользоваться антивирусными программами; переводить числа из одной системы в другую;

  • записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов; самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные работы (не предусмотрено)

-

практические занятия

60

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

(подготовка докладов, конспектов, выполнение кроссвордов, домашних заданий, консультации)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация, информатика


Содержание учебного материала:

4

1

Наука и технология. Информатика как наука. Информационные процессы в природе и обществе. Информационная деятельность человека. Техника безопасности при работе на ПК.


Информация. Различные способы представления информации. Кодирование. Источники информации, количество информации. Единицы измерения информации.

Самостоятельная работа:

  1. Работа с текстом учебника

  2. Конспект на тему «Информационная деятельность человека. Примеры»

  3. Подготовка к практическим работам

1

2

Раздел 2.

Средства информационных технологий.

Содержание учебного материала:

10



1




История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера


Конфигурация ПК. Характеристика устройств обработки и хранения информации. Периферийные устройства.

Файловая система информации. Определение файла, каталога. Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное ПО. Защита авторских прав на программное обеспечение.


Операционная система, её назначение. Виды операционных систем. Операционные системы семейства windows.

Программа Проводник. Операции над файлами, папками, ярлыками.

Понятие вируса, антивирусные программы и защита информации.

Программы архиваторы.

Практические занятия:

4

2-3

1.

ОС Windows. Стандартные операции над объектами. Стандартные программы WORDPAD.


2.

Стандартные программы PAINT. Совместное использование программ, подготовка документа. Создание скриншотов. Архивирование данных

Самостоятельная работа:

1.Работа с текстом учебника

2. Доклад «Угрозы информационной безопасности, меры безопасности»

3. Кроссворд на тему «Устройства ввода - вывода в персональном компьютере»

4. Реферат на тему «Правовые основы защиты информации»

5.Консультация

6.Подготовка к практическим работам

8

2

Раздел 3.

Технология создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала:

8





1




Обзор текстовых процессоров. Текстовый процессор MS Word: экранный интерфейс. Правила ввода и редактирования, форматирования данных. Ввод, заполнение и форматирование таблиц. Вставка объектов в документ.


Система создания презентаций Power Point. Экранный интерфейс. Режимы слайдов. Создание слайд фильма

Экранный интерфейс MS Excel. Основные понятия программы. Ввод и редактирование данных.

Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Деловая графика (диаграммы, различных видов).

Практические занятия:

26

2-3

3.

Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов.


4.

Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

5.

Создание и форматирование таблиц в MS Word

6.

Создание списков в текстовых документах. Редактор формул.

7.

Колонки. Буквица. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати.

8.

Создание, форматирование, ввод данных и формул в ячейки. Копирование формул сохранение рабочей книги. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

9.

Разработка презентации в MS Power Point.

10.

Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.

11.

Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.

12.

. Относительная и абсолютная адресация MS Excel.

13.

Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.

14.

Использование функций в расчетах MS Excel

15.

Фильтрация данных и условное форматирование



Самостоятельная работа.

  1. Презентация на тему «Моя будущая профессия»

  2. Работа с текстом учебника

  3. Создание в MS WORD рекламы учебного заведения и своей специальности»

  4. Разработка задания по любой дисциплине для выполнения средствами электронных таблиц

  5. Презентация на тему «Внешние устройства ПК»

  6. Консультация

19

3

Раздел 4.

Моделирование, алгоритмизация и программирование.

Содержание учебного материала:

14

1

Форма представления информации в ЭВМ. Системы счисления: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Этапы решения задачи на компьютере.


Понятие моделирования. Физические, математические, информационные модели.

Алгоритм. Виды алгоритмов.

Способы заданий алгоритмов.

Система программирования Турбо Паскаль. Основные типы данных.

Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования.

Практические занятия:

22

2-3

16.

Алгоритмы линейной структуры.


17.

Алгоритмы разветвляющейся структуры.

18.

Алгоритмы циклической структуры.

19.

Алгоритмы циклической структуры.

20.

Среда языка программирования Турбо Паскаль.

21.

Разработка алгоритмов последовательного вида и представление их средствами ТП

22.

Разработка алгоритмов разветвляющегося вида и представление их средствами ТП

23.

Разработка алгоритмов циклического вида и представление их средствами ТП.

24

Разработка алгоритмов циклического вида и представление их средствами ТП.

25

Разработка алгоритмов циклического вида и представление их средствами ТП.

26

Работа в Паскале с массивами


Самостоятельная работа

  1. Сообщение по теме «Операторы языка программирования

  2. Решение задач по разработке блок-схем алгоритмов

  3. Консультация

  4. Подготовка к практическим работам

18

3

Раздел 5.

Средства коммуникационных и телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала:

4

1

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы.

ЛВС. Топология сетей.


Сеть Интернет. Сервисы Интернета. Поиск информации.

Язык HTML

Практические занятия:

8

2-3

27.

Поиск информации в глобальной сети Интернет. Сервисы интернета.


28.

Основные теги HTML

29.

Цветовая схема, вставка изображений и гиперссылок в документе HTML

30.

Добавление таблиц на Web-страницу

Самостоятельная работа.

  1. Доклад на тему «Операторы поиска информации в поисковой системе Google »

  2. Сообщение по теме «Безопасный Интернет. Как это понимать»

  3. Подготовка к практическим работам

4

3

Всего:

150


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. струйный принтер

5. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.



11

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы



Обязательная литература


  1. Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Колмыкова. - М.: «Академия», 2014. - 416с.

  2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 7-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.

  4. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с.: ил.

  5. Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч. 1 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 176 с.: ил.

  6. Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч. 2 / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 232 с.: ил.

  7. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 264 с.: ил.

  8. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова,Л.С. Великович. - М.: «Академия», 2013. - 352с.

  9. ФЗ № 149 от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» //Российская Газета - 29.07.2006 - Федеральный выпуск №4131

Дополнительная литература:


  1. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / Н.Е. Астафьева, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. - М.: «Академия», 2013. - 272с.

  2. Гаевский А.Ю. Информатика: 7 -11 кл.: учеб. Пособие. - 2-е изд., доп. - К.:А.С.К., 2006. - 536 с.: ил.

  3. Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие 2-е изд./ И.Г. Лесничая, И.В. Миссинг, Ю.Д. Романовпа, В.И. Шестаков − М.: Изд-во Эксмо, 2006. 544с.

  4. Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента/ Л.В. Рудикова. − СПб.: БХВ - Петербург, 2007. − 368 с.: ил.

  5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно - научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М.: «Академия», 2013. - 240с.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения)

Основные показатели оценки результатов обучения

Обучающийся должен знать:

различные подходы к определению понятия «информация»

использование различных подходов к определению понятия «информация»

знать единицы измерения информации, общую функциональную схему компьютера

знание единиц измерения информации, общей функциональной схемы компьютера

назначение и основные функции операционной системы; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей)

знание назначения и основных функции операционной системы; назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей)

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использования алгоритма как способа автоматизации деятельности

этапы информационной технологии решения задач с использование компьютера

знание этапов информационной технологии решения задач с использование компьютера

Обучающийся должен уметь:

приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике

умение приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике

перечислять основные характерные черты информационного общества

перечисление основных характерных черт информационного общества

распознавать информационные процессы в различных системах

распознавание информационных процессов в различных системах

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

использование готовых информационных моделей, оценка их соответствия реальному объекту и целям моделирования

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

осуществление выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

работать с файлами

работа с файлами

применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов, применять электронные таблицы для решения задач

применение текстового редактора для редактирования и форматирования текстов, применять электронные таблицы для решения задач

создавать и оформлять презентации; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

создание и оформление презентаций; иллюстрирование учебных работ с использованием средств информационных технологий

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

создание информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовых

осуществлять поиск информации в компьютерных сетях

осуществление поиска информации в компьютерных сетях

представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.)

представление числовой информации различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.)

пользоваться антивирусными программами; переводить числа из одной системы в другую

использование антивирусных программам; перевод числа из одной системы в другую

записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их

записывание на языке программирования алгоритмов решения учебных задач и отладка их

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ


Приложение А


Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе

учебной дисциплины

ПД. 02 Информатика

специальности 26.02.03 Судовождение

изменения

Номера изменённых

№ протокола /подпись председателя ЦК

Дата ввода изменений

страниц

пунктов










































© 2010-2022