Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»

"Описание материала: Для учащихся довольно сложной оказывается тема «Алгоритмизация и программирование», тем более, если это ученики 7 класса. Чтобы повысить интерес к предмету и создать эмоционально благоприятную обстановку на уроке при изучении темы, я предлагаю провести второй урок по теме «Алгоритмы с ветвлениями» с применением игровых технологий. Проведение урока предполагает чередование более сложных заданий с более простыми. Отрабатываются навыки составления блок-схем, перевод алгоритма ...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с применением игровых технологий

Предмет: информатика.

Тема: «Составление блок-схем и программ с использованием ветвлений».

Продолжительность урока: 45 минут.

Класс: 7.

Учитель: Юрченко Лариса Викторовна.

Цели урока:

Образовательные: составление алгоритмов решения задач с ветвлениями, составление программ по заданным алгоритмам, представленным в виде блок-схем, привитие творческого подхода к решению конкретной задачи.

Развивающие: воспитание логического мышления, использование полученных ранее знаний для успешного изучения материала данного урока, приобретение навыков составления блок-схем и программ, выработка умения самостоятельного составления условия задачи, овладение новой терминологией.

Воспитательные: развитие у детей усидчивости, аккуратности, внимания; формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе; умение анализировать полученные результаты.

Ученики должны:

овладеть навыками составления блок-схем и программ простых ветвлений; уметь работать в среде программирования Pascal ABC.

Тип урока, формы работы учащихся.

Урок - изучение новой темы: «Составление блок-схем и программ с использованием ветвлений». Используются формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

План урока по минутам.

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Объявление темы и цели урока - 2 мин.

  3. Задание №1-6 мин.

  4. Задание №2 - 3 мин.

  5. Задание №3 - 9 мин.

  6. Физпауза - 2 мин.

  7. Задание №4 - 6 мин.

  8. Творческое задание - 10 мин.

  9. Задание №6 - 3 мин.

10. Подведение итогов - 3 мин.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (приветствие)

Здравствуйте, сегодня наш урок посвящен изучению новой темы. Я желаю всем успешной работы и хороших оценок.

Учащиеся приветствуют учителя.

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема: Составление блок-схем и программ с использованием ветвлений.

Цель: «Научиться использовать алгоритмическую структуру «Ветвление» и применять при решении задач.

На предыдущем уроке мы познакомились с видом алгоритма, называемым «Ветвление», посмотрели как можно реализовать ветвление в языке программирования. Сегодня продолжим изучение темы. Я надеюсь, что задания в виде игр помогут вам хорошо усвоить новую тему, а наш урок пройдет интересно.

Учащиеся слушают учителя.

3. Задание № 1

На доске вы видите алгоритм, представленный блок-схемой (Приложение 1). Дорисуйте стрелки в блок-схеме. Вам помогут в этом примеры в красной рамке. (Приложение №1). Какое значение переменной S будет получено после выполнения этого алгоритма при следующих исходных данных:

  1. 5,7,2?

  2. 100,21,4?

  3. 100,200,300?

Ответ запишите квадратах. Задание предлагается с учетом индивидуальных возможностей учеников.

Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы:

4. Задание № 2

На столах перед вами лежат задания

(Приложение 2). Выполните алгоритмы и запишите ответы на листах с заданиями.

Учащиеся выполняют задания.

5. Задание № 3

Составьте алгоритм решения задачи в виде блок-схемы по представленному на доске фрагменту программы:

Readln (a, b, c, d);

S:=a+b+c+d;

S1:=a+b;

S2:=c+d;

If S1>S2 then begin SA:=S/4; writeln ('SA', SA); end;

If S1=S2 then begin P:=a*b*c*d; writeln ('P=', P); end;

If S1

Учитель вызывает ученика к доске, помогает составить блок-схему (Приложение №3) .

6. Физпауза.

Прикройте глаза. Легкими круговыми движениями помассируйте веки, откиньтесь на спинку стула, посмотрите на экран. На экране интерактивной доски - упражнения для снятия напряжения с глаз.

7. Задание № 4

Возьмите из папки лист Приложение 4 и выполните алгоритм. Класс делится на две команды. Предлагается игра «Запутай сыщика». Слова, которые нужно зашифровать.

I команда: мячик, клубок, монета.

II команда: самовар, фартук, ложка.

Ответы:

I команда: кичямс, блокукс, кажлос.

II команда: вомасарс, турфакс, теномас.

8. Задание № 5

Творческое задание. Учащимся предлагается придумать условие задачи по блок-схеме, написать программу в среде программирования Pascal ABC и заполнить таблицу (Приложение 5).

9. Задание № 6

А теперь я попрошу взять Приложение 6.

Покажите стрелками путь Ивана-царевича, который победил Змея Горыныча и добрался до острова Буяна.

10. Подведение итогов

Учитель подводит итоги и объявляет оценки.

Учащиеся составляют блок-схему в тетради.




Учащиеся выполняют рекомендации учителя.


Учащиеся работают в группах. Кодируют слова, передают команде соперника. Декодируют полученные слова, записывают на карточках название предмета и место его хранения.


Учащиеся записывают в тетрадь условие задачи, пишут программу, производят вычисления с помощью компьютера и заполняют таблицу.

Учащиеся выполняют задания.

Приложение 1



Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»












Приложение №1



Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»












Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»Приложение 2

Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»


Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»





Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»


Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»





Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»

Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»






Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»

Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»






Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»


Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»





Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»


Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»





Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»


Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»






Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»

Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»







Приложение №3

Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»












ПКонспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»риложение 4















































Приложение 5

Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»












a


1

3

5

7

10

11

12

15

17

x





© 2010-2022