Конспект урока по информатике 8 классРедактирование изображений в векторном графическом редакторе GIMP

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Редактирование изображений в векторном графическом редакторе GIMP».

ФИО (полностью)

Плеханова Татьяна Викторовна

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г.Бор

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема

Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы», 3 урок в теме

Цель: закрепление и совершенствование знаний и навыков в процессе создания и редактирования изображений с использованием растрового графического редактора GIMP

Обучающие задачи:

  • актуализироать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе;

  • способствовать развитию умения создавать и редактировать растровые графические изображения.

Развивающие задачи:

  • содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;

  • сформировать условия для развития умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • способствовать развитию умения структурировать информацию.

Воспитательные задачи:

  • воспитать у обучающихся эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность, бережного отношения к технике;

  • создать условия для воспитания умения чётко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу за компьютером;

  • создать условия для возрастания интереса к предмету.

Тип урока :изучение и первичное закрепление знаний и умений

Формы работы учащихся : коллективная, групповая, индивидуальная .

Необходимое техническое оборудование :

  • компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Оргмомент

Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на плодотворную работу

Слушают учителя, проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу

2

Целеполагание и мотивация

Сообщает тему урока, предлагает учащимся совместно с учителем сформировать цели урока, знакомит планом е проведения урока, обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по выполнению целей урока.

Записываю тему урока в тетради, выдвигают гипотезы по теме урока, совместно с учителем формируют цели урока.

2

Актуализация

Рассказывает о применении компьютерной графики в современном обществе.

Задает вопрос

Какие современные профессии в своей деятельности используют компьютерную графику?

Слушают учителя.



Отвечают на вопрос.

4

Первичное усвоение материала

ЭОР № 1 Анимация "Редактирование растровых изображений"

Организует просмотр анимации.

Анимация носит ознакомительный характер и помогает получить представление о возможностях современных растровых графических редакторов..

В ходе просмотра анимации получают представление о приемах ретуши дефектных фотографий, о работе со слоями, об использовании масок и спецэффектов.

10

Осознание и осмысление учебной информации

Предлагает выполнить практическую работу (задание в учебнике на странице 120, практическая работа №8.)

Выполняют редактирование изображений в растровом редакторе GIMP.

15

Первичное закрепление учебного материала

ЭОР № 1

Растровый редактор


Организует первичный контроль

Выполняют проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе.

7

Информация о домашнем задании

ЭОР №2 «Практическое задание №11»

Дает комментарии о выполнении задания в графическом редакторе GIMP.

Отвечает на вопросы.

Записывают задание.

Задают вопросы.

3

Рефлексия (подведение итогов урока)

Задает вопросы :

Что Вы узнали нового?

Что повторили?

Что было интересно?

Что было трудно?

Оценивает результаты, как работы класса, так и отдельных учащихся.

Отвечают на вопросы учителя


Получают оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя

2





















Приложение к плану-конспекту урока

«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе GIMP»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимация "Редактирование растровых изображений"

Демонстрационный

Презентация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5c7d0af-39a3-48a9-8da9-382d6a3b9835/9_31.swf

2

ЭОР №2 «Практическое задание №11»

Обобщающий

Текст с иллюстрациями

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb800860-a680-40c4-814c-ee89a8ac2de2/9_45.rtf



© 2010-2022