- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике 8 классРедактирование изображений в векторном графическом редакторе GIMP
Конспект урока по информатике 8 классРедактирование изображений в векторном графическом редакторе GIMP
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плеханова Т.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Редактирование изображений в векторном графическом редакторе GIMP».
ФИО (полностью)
Плеханова Татьяна Викторовна
Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г.Бор
Должность
Учитель информатики и ИКТ
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
8
Тема
Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы», 3 урок в теме
Цель: закрепление и совершенствование знаний и навыков в процессе создания и редактирования изображений с использованием растрового графического редактора GIMP
Обучающие задачи:
-
актуализироать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе;
-
способствовать развитию умения создавать и редактировать растровые графические изображения.
Развивающие задачи:
-
содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;
-
сформировать условия для развития умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-
способствовать развитию умения структурировать информацию.
Воспитательные задачи:
-
воспитать у обучающихся эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность, бережного отношения к технике;
-
создать условия для воспитания умения чётко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу за компьютером;
-
создать условия для возрастания интереса к предмету.
Тип урока :изучение и первичное закрепление знаний и умений
Формы работы учащихся : коллективная, групповая, индивидуальная .
Необходимое техническое оборудование :
-
компьютерный класс;
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Оргмомент
Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на плодотворную работу
Слушают учителя, проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу
2
Целеполагание и мотивация
Сообщает тему урока, предлагает учащимся совместно с учителем сформировать цели урока, знакомит планом е проведения урока, обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по выполнению целей урока.
Записываю тему урока в тетради, выдвигают гипотезы по теме урока, совместно с учителем формируют цели урока.
2
Актуализация
Рассказывает о применении компьютерной графики в современном обществе.
Задает вопрос
Какие современные профессии в своей деятельности используют компьютерную графику?
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.
4
Первичное усвоение материала
ЭОР № 1 Анимация "Редактирование растровых изображений"
Организует просмотр анимации.
Анимация носит ознакомительный характер и помогает получить представление о возможностях современных растровых графических редакторов..
В ходе просмотра анимации получают представление о приемах ретуши дефектных фотографий, о работе со слоями, об использовании масок и спецэффектов.
10
Осознание и осмысление учебной информации
Предлагает выполнить практическую работу (задание в учебнике на странице 120, практическая работа №8.)
Выполняют редактирование изображений в растровом редакторе GIMP.
15
Первичное закрепление учебного материала
ЭОР № 1
Растровый редактор
Организует первичный контроль
Выполняют проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе.
7
Информация о домашнем задании
ЭОР №2 «Практическое задание №11»
Дает комментарии о выполнении задания в графическом редакторе GIMP.
Отвечает на вопросы.
Записывают задание.
Задают вопросы.
3
Рефлексия (подведение итогов урока)
Задает вопросы :
Что Вы узнали нового?
Что повторили?
Что было интересно?
Что было трудно?
Оценивает результаты, как работы класса, так и отдельных учащихся.
Отвечают на вопросы учителя
Получают оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя
2
Приложение к плану-конспекту урока
«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе GIMP»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Анимация "Редактирование растровых изображений"
Демонстрационный
Презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5c7d0af-39a3-48a9-8da9-382d6a3b9835/9_31.swf
2
ЭОР №2 «Практическое задание №11»
Обобщающий
Текст с иллюстрациями
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb800860-a680-40c4-814c-ee89a8ac2de2/9_45.rtf