Олимпиада по информатике для 9 класса. Школьный тур

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная олимпиада по информатике и ИКТ для учащихся 9 класса

2015-2016 учебный год



Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 час 20 минут (80 минут). Олимпиадная работа состоит из 2 частей (теоретическая часть и практическое задание), включающих 7 заданий.

Часть 1 включает шесть заданий. Два задания с выбором ответа (к каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный). Четыре задания с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ). В 1 части можно набрать 15 баллов.

Часть 2 состоит из одного задания, которое нужно выполнить на компьютере. После выполнения на компьютере задания следует пригласить учителя для оценки результата. Во 2 части можно набрать 12 баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

1. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семён, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живёт. Однако известно, что:

  1. Врач живёт левее Егеря

  2. Художник живёт рядом с Тренером

  3. Художник живёт правее Врача

  4. Тренер живёт рядом с Врачом

  5. Артур живёт правее Тренера

  6. Семён живёт через дом от Николая

  7. Роман живёт правее Семёна

  8. Николай - не врач

Выясните, кто какой профессии, и кто где живёт.

Дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Тарас, Руслан и Олег, ответ был бы: КТРО.

2. Переведите число 110 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число - количество единиц.

3. Одно из слов закодировано следующим образом: 2 + Х = 2 Х. Найдите это слово.

а) сервер; б) курсор; в) модем; г) ресурс.

4. Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов.

На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II - количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. на обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз. Имеются четыре утверждения:

А) Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, кто набрал 0 баллов.

Б) Все 11-классники набрали больше 0 баллов.

В) Все ученики 11-го класса могли набрать ровно один балл.

Г) Среди учеников 10-го класса есть хотя бы один, кто набрал 2 балла.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

Диаграмма I Диаграмма II

Олимпиада по информатике для 9 класса. Школьный турОлимпиада по информатике для 9 класса. Школьный тур

10

9

11

5. Исполнитель Компас ходит по клетчатому полю, переходя по одной из команд:

Команды

Действие исполнителя

Север

ВВЕРХ в соседнюю клетку

Юг

ВНИЗ в соседнюю клетку

Запад

ВЛЕВО в соседнюю клетку

Восток

ВПРАВО в соседнюю клетку

Компас выполнил следующую последовательность команд:

Юг Юг Запад Север Восток Восток Восток Север

Укажите наименьшее число команд, которые исполнитель должен выполнить, чтобы оказаться в начальной клетке.

6. Некоторый алгоритм, который может выполняться неоднократно, из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала исходная цепочка символов записывается в обратном порядке, затем к ней добавляется очередная буква русского алфавита А, Б, В,… в конец или начало строки. При применении алгоритма в нечётный раз буква приписывается в конец строки, в чётный раз - в начало строки. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была СЛ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСА, после повторного применения алгоритма - БАСЛ и т.д.

Дана цепочка ИВА. Напишите первые пять символов строки, получившейся после шестикратного применения алгоритма к данной цепочке.

Часть 2

  1. Задание по теме "Электронные таблицы EXCEL" (12 баллов)

Группа учащихся писала тест, результаты которого представлены в таблице (тест содержал три блока по 10 вопросов в каждом). Баллы начислены за правильные ответы.

Фамилия, имя

Блок 1

Блок 2

Блок 3

1.

Газизов Т.

5

8

7

Василенко С.

4

3

5

    Завьялов К.

    8

    7

    8

      Петров И.

      9

      8

      7

        Куртуков К.

        3

        5

        4

          Цыплаков Е.

          6

          7

          6

            Вострецов В.

            8

            6

            6

              Дмитрюков А.

              7

              5

              9

                Никерова Л.

                5

                4

                3

                  Первооушина А.

                  8

                  8

                  6

                    Костенко О.

                    7

                    9

                    8

                      Контус М.

                      4

                      3

                      7

                        Мельников М.

                        6

                        6

                        5

                          Солдатенко А.

                          6

                          8

                          8

                            Мелкозёров А.

                            5

                            7

                            5

                              Колесников А.

                              7

                              5

                              4

                                Субханкулов Р.

                                6

                                8

                                8

                                  Руди И.

                                  5

                                  7

                                  9

                                    Тюрина Ю.

                                    4

                                    4

                                    3

                                      Столетова А.

                                      8

                                      6

                                      6

                                        Иванова Н.

                                        9

                                        6

                                        8

                                        Требуется с помощью табличного процессора создать автоматическую таблицу для анализа результатов тестирования. Полученная таблица должна автоматически решать следующие подзадачи:

                                        1. подсчитать, сколько баллов набрал за весь тест каждый ученик;

                                        2. определить максимальный результат (в баллах) по всему тесту, показанный учениками;

                                        3. выдать фамилии учеников, набравших максимальный балл;

                                        4. определить средний балл для всей группы учащихся по каждому блоку и по всему тесту;

                                        5. подсчитать, сколько учеников набрали суммарно 0 баллов, 1 бал., 2 бал., …, 30 баллов;

                                        6. по таблице, полученной в п.5, построить гистограмму.


                                        Ключи, 9 класс.

                                        Максимальные баллы за задания 1 части:

                                        № задания

                                        1

                                        2

                                        3

                                        4

                                        5

                                        6

                                        Максимальный балл

                                        2

                                        2

                                        2

                                        4

                                        2

                                        3

                                        Решения:

                                        1. СРНА

                                        2. 5

                                        3. г

                                        4. в

                                        5. наименьшее число команд, которое исполнитель должен выполнить - 2.

                                        6. ЕДГВБ

                                        Максимальный балл за часть 2 - 12 баллов:

                                        2 балла за каждую правильно выполненную часть.

                                        © 2010-2022