Тема урока: «Устройства персонального компьютера и его основные характеристики»

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Устройства персонального компьютера

и его основные характеристики»

Цели:

Образовательная:

- сформировать представление об устройстве компьютера;

- рассмотреть более подробно основные составляющие;

- проверить усвоение предыдущего материала;

Развивающая:

- - развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора;

- развитие умения работать со схемами, учебником;

Воспитательная:

- восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;

- воспитание дисциплинированности, ответственности

Тип урока: - комбинированный урок.

Методы обучения: - рассказ учителя, работа по карточкам, диалог, работа с учебником, слайдовая презентация.

Оборудование: - экран, проектор для демонстрации презентации.

СХЕМА УРОКА

I Актуализация знаний.

1. Организационный момент

Мы начали изучать большую тему «Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера». На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией как и человек. У компьютера есть для этого определённые устройства. Сегодня познакомимся как устроен персональный компьютер и какими характеристиками он обладает.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие устройства у него есть для этого?

- какие виды памяти есть у компьютера? Дать определение каждому.

- что понимают под оперативной памятью, её свойства, какие устройства к ней относятся?

- долговременная память, её свойства, какие устройства к ней относятся?

- как происходит информационный обмен в компьютере?

II Формирование новых знаний.

Наша задача сегодня, посмотреть как устроен персональный компьютер.

Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. В минимальный комплекс персонального компьютера входит:

- системный блок;

- монитор;

- клавиатура;

- мышь;

Рассмотрим каждый отдельно.

Рассказ учителя

Системный блок

Это главное устройство в наборе взаимосвязанных устройств.

Монитор

ЭЛТ - изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран и формируют изображение.

ЖК - две пластины, в центре жидкие кристаллы. Формирует изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля

Клавиатура.

Устройство ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш.

Мышь.

является манипулятором, т.е. позволяет производить какие-то действия с информацией уже существующей (копировать, перемещать)

Основные характеристики компьютера.

Учащиеся работают с учебником стр.44.

- тактовая частота (быстрота работы компьютера);

- разрядность процессора (максимальная длина двоичного кода, которую может обрабатывать компьютер);

- объем внутренней памяти;

III Формирование умений и навыков

Работа на компьютерах.

Сегодня мы познакомимся как правильно надо работать с клавиатурой.

Работа с компьютерным тренажёром

Итог урока

Рассмотрели минимальный комплекс устройств, входящих в компьютер. Как устроен системный блок ПК. На следующих уроках нам предстоит познакомится с программным обеспечением, понятием операционной системы и все, что связано с программами.

Д.З. параграфы 7-8

© 2010-2022