Рабочая программа информатика 5 клас7

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа информатика 5 клас7Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе:

  • требований федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • примерной основной образовательной программы основной школы;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 год № 189);

  • учебного плана МБОУ «Калининская СОШ»;

  • календарного учебного графика МБОУ «Калининская СОШ» на 2015-2016 учебный год;

  • основной образовательной программы МБОУ «Калининская СОШ»;

  • на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2012

Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующей целей и задач:

Цели:

  • знакомство с базовыми понятиями информационной картины мира;

  • освоение информационной технологии работы в системной среде Windows, в среде графического редактора Paint, в текстовом процессоре Word;

  • развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;

  • формирование представления об аппаратной части компьютера.

Задачи:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

Характеристика особенностей программы:

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

Т.к. авторами предусмотрено изучение по 2 часа в неделю (68 в год), а по учебному плану предусмотрено изучение 1 часа в неделю, в связи с этим, возникла необходимость программу модифицировать на 35 часов в год, что в отличие от авторской программы.

Итого за год: 35 часов, из них контрольных - 2.

Формы организации деятельности учащихся:

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения информатики на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем; личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

Преобладающие формы текущего контроля УУД и промежуточной аттестации учащихся:

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении информатики.

Внешний контроль осуществляется в конце изучения каждой темы. Для осуществления контроля используются дифференцированные карточки по вариантам с обязательным последующим разбором или тестовые задания. Длительность контрольной работы - не более 30 минут.

При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:

  1. сверка с образцом (ответом);

  2. повторное решение задачи;

  3. решение обратной задачи;

  4. проверка полученных результатов по условию задачи;

  5. примерная оценка искомых результатов;

  6. проверка на частном случае.

Содержание учебного курса и требования к уровню подготовки учащихся.

раздела

Раздел учебного курса

Содержание тем раздела учебного курса

Количество часов (на изучение раздела)

Требования к уровню подготовки учащихся (либо компетенции)

1

Информационная картина мира


Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности. Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носитель информации. Способы защиты информации

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.



Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей.

Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.




8

Учащиеся должны знать:

понятие информации и ее основные свойства;

виды органолептической информации;

основные формы представления информации;

назначение языка, кода и кодирования информации;

основные единицы измерения объема информации.

Учащиеся должны уметь:

определять информационный объем любого текста;

кодировать текст с помощью какого-либо способа.



Учащиеся должны знать:

основные виды информационной деятельности человека;

роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

основные составляющие схемы передачи информации;

назначение носителей информации;

основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

приводить примеры носителей информации;

приводить примеры способов защиты информации;

шифровать фразы с помощью своего ключа.



Учащиеся должны знать:

понятие объекта и его свойств;

понятие параметра и его значений;

понятие действия объекта;

представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;

называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

перечислять действия, характеризующие объект;

определять среду обитания объекта;

представлять сведения об объекте в виде таблицы.



Учащиеся должны знать:

понятие системы объектов;

значимость и роль цели при изучении системы;

виды отношений между объектами;

виды связей между объектами;

понятие целостности системы;

типовую структуру информационной модели системы.

Учащиеся должны уметь:

формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему;

приводить примеры систем;

приводить примеры отношений и связей между объектами;

определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;

разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью.


2

Программное обеспечение информационных технологий

Назначение системной среды Windows.

Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с известным числом повторений. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Представление алгоритма в виде блок - схемы. Стадии создания алгоритма. Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.


22

Учащиеся должны знать:

назначение и особенности прикладных сред Windows;

структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

технологии обмена данными для создания составных документов;

понятие форматирования и его уровней;

основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Учащиеся должны уметь:

рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.

Учащиеся должны знать:

возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой и векторной графики;

основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

технологию создания и редактирования графических объектов;

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

Учащиеся должны знать:

представление о макете текстового документа;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технологию создания и редактирования текстового документа;

технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать текстовый документ;

владеть операциями редактирования текста;

владеть операциями форматирования текста;

создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;

создавать текст в форме таблицы;

подготавливать к печати текст;

создавать в тексте графические объекты;

создавать и редактировать формулы.

Учащиеся должны знать:

- назначение алгоритма и его определение;

- типовые конструкции алгоритма;

- представление алгоритма в виде блок-схемы;

- основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

- составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; Учащиеся должны знать:

- понятия программы и программного обеспечения;

- отличие программы от алгоритма;

- назначение системного программного обеспечения;

- назначение прикладного программного обеспечения;

- назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

- классифицировать программы;

- объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.


3

Техническое обеспечение информационных технологий




Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики, и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.


4



Учащиеся должны знать:

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

Учащиеся должны знать:

классификацию видов памяти компьютера;

понятия носителя, устройств внешней памяти;

понятие форматирования диска;

характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

Учащиеся должны уметь:

объяснить отличие одного вида памяти от другого;

провести сравнение различных видов памяти по основным характеристикам. Учащиеся должны знать: Учащиеся должны знать:

классификацию устройств вывода;

основные арактеристики мониторов;

основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

основные характеристики и виды плоттеров.

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и производить его установку в компьютере.



классификацию устройств ввода;

назначение драйвера устройства;

понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

характеристику каждого класса устройств ввода.

Учащиеся должны уметь:

свободно работать на клавиатуре компьютера;

осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и производить его установку в компьютере;



№ урока п/п

№ урока по разделу

Календарно-тематическое планированиеДата

Тема урока

Содержание урока

(основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Формы

контроля за уровнем усвоенного




По плану

фактически





Информационная картина мира

(8 часов)

1

1

03.09


Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Понятие об информации.

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности. Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации.


Учащиеся должны знать:

понятие информации и ее основные свойства;

виды органолептической информации;

основные формы представления информации;

назначение языка, кода и кодирования информации;

основные единицы измерения объема информации.

Учащиеся должны уметь:

определять информационный объем любого текста;

кодировать текст с помощью какого-либо способа.


2

2

10.09


Представление информации.



Фронтальный опрос

3

3

17.09


Информационная деятельность человека. Информационные процессы

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носитель информации. Способы защиты информации

Учащиеся должны знать:

основные виды информационной деятельности человека;

роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

основные составляющие схемы передачи информации;

назначение носителей информации;

основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

приводить примеры носителей информации;

приводить примеры способов защиты информации;

шифровать фразы с помощью своего ключа.


Фронтальный опрос

4

4

24.09


Представление об объектах окружающего мира. Свойства и параметры объектов.

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.


Учащиеся должны знать:

понятие объекта и его свойств;

понятие параметра и его значений;

понятие действия объекта;

представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;

называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

перечислять действия, характеризующие объект;

определять среду обитания объекта;

представлять сведения об объекте в виде таблицы.


Фронтальный опрос

5

5

01.10


Действие как характеристика объекта. Самостоятельная работа «Информация и объект».

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей.

Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.


Учащиеся должны знать:

понятие системы объектов;

значимость и роль цели при изучении системы;

виды отношений между объектами;

виды связей между объектами;

понятие целостности системы;

типовую структуру информационной модели системы.

Учащиеся должны уметь:

формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему;

приводить примеры систем;

приводить примеры отношений и связей между объектами;

определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;

разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью.


ср

6

6

08.10


Среда существования объекта. Практическая работа №1 «Работа на клавиатуре»



пр

7

7

15.10


«Информация и объект»




8

8

22.10


Понятие модели объекта.




Программное обеспечение информационных технологий

(22 часа)

9

29.10


Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке.

Назначение системной среды Windows.

Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.


Учащиеся должны знать:

назначение и особенности прикладных сред Windows;

структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

технологии обмена данными для создания составных документов;

понятие форматирования и его уровней;

основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Учащиеся должны уметь:

рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.


Фронтальный опрос

10

12.11


Практическая работа №2 «Параметры файла и действия над файлом»



пр

11

19.11


Практическая работа №3 «Параметры папки и действия над папкой»



пр

12

26.11


Практическая работа №4 «Настройка параметров Рабочего стола. Запуск программ»



пр

13

03.12


Практическая работа №5 «Работа с файлами и папками с помощью Проводника».



пр

14

10.12


Векторное и растровое изображение.



кр

15

17.12


Инструменты графического редактора Paint.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.


Учащиеся должны знать:

возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой и векторной графики;

основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

технологию создания и редактирования графических объектов;

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;


Фронтальный опрос

16

24.12


Инструменты графического редактора Paint. Практическая работа №6 «Создание рисунка»



пр

17

14.01


Практическая работа №7 «Редактирование рисунка»



пр

18

21.01


Практическая работа №8 «Создание и редактирование рисунка с текстом»



пр

19

28.01


Общая характеристика текстового процессора Word.

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.

Учащиеся должны знать:

представление о макете текстового документа;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технологию создания и редактирования текстового документа;

технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать текстовый документ;

владеть операциями редактирования текста;

владеть операциями форматирования текста;

создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;

создавать текст в форме таблицы;

подготавливать к печати текст;

создавать в тексте графические объекты;

создавать и редактировать формулы.

Фронтальный опрос

20

04.02


Объекты текстового документа и их параметры. Практическая работа №9 «Создание текстового документа»



пр

21

11.02


Практическая работа №10 «Редактирование тестового документа»



пр

22

18.02


Практическая работа №11 «Форматирование текстового документа»



пр

23

25.02


Практическая работа №12 «Оформление теста в виде таблицы и печать документа».



пр

24

03.03


«Работа в текстовом процессоре и графическом редакторе»зачет.



кр

25

10.03


Понятие и свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с известным числом повторений. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Представление алгоритма в виде блок - схемы. Стадии создания алгоритма. Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Учащиеся должны знать:

- назначение алгоритма и его определение;

- типовые конструкции алгоритма;

- представление алгоритма в виде блок-схемы;

- основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

- составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; Учащиеся должны знать:

понятия программы и программного обеспечения;

отличие программы от алгоритма;

назначение системного программного обеспечения;

назначение прикладного программного обеспечения;

назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

классифицировать программы;

объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.


Фронтальный опрос

26

17.03


Линейный и разветвляющийся алгоритм



Фронтальный опрос

27

24.03


Исполнитель алгоритма. Понятие программы



Фронтальный опрос

28

07.04


Подходы к созданию программы. Интерфейс среды программирования.




29

14.04


Практическая работа №13 «Программная среда. Команды для исполнителя»



пр

30

22

21.04


Практическая работа №14 «Вычисления в среде программирования». Самостоятельная работа «Основы алгоритмизации и программирования»



пр

Техническое обеспечение информационных технологий

(4 часа)

31

1

28.04


Компьютер как средство обработки информации.

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.


Учащиеся должны знать:

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

Фронтальный опрос

32

2

05.05


Устройства памяти. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики, и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.


Учащиеся должны знать:

классификацию видов памяти компьютера;

понятия носителя, устройств внешней памяти;

понятие форматирования диска;

характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

Учащиеся должны уметь:

объяснить отличие одного вида памяти от другого;

провести сравнение различных видов памяти по основным характеристикам. Учащиеся должны знать: Учащиеся должны знать:

классификацию устройств вывода;

основные арактеристики мониторов;

основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

основные характеристики и виды плоттеров.

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и производить его установку в компьютере.


классификацию устройств ввода;

назначение драйвера устройства;

понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

характеристику каждого класса устройств ввода.

Учащиеся должны уметь:

свободно работать на клавиатуре компьютера;

осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и производить его установку в компьютере;


Фронтальный опрос

33

3

12.05


Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.




34

4

19.05


Зачет «Компьютер как средство обработки информации»



кр

35

5

26.05


Повторение изученного в 7 классе









Формы контроля по информатике, класс 7


Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ИТОГО

Контрольная работа



1


1

Зачет




1

1













Учебно-методические средства

Литература и средства обучения.

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2009.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф.
    Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  3. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008

  4. Информатика. Тестовые задания 8 класс. Все уровни ЕГЭ/Зорина Е.М., Зорин М.В. - М.:Эксмо,2010

  5. Информатика. Тестовые задания 9 класс. Все уровни ЕГЭ/Зорина Е.М., Зорин М.В. - М.:Эксмо,2010


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

мультимедийные ПК;

глобальная сеть;

мультимедиапроектор;

принтер;

сканер;

интерактивная доска

Программные средства;

операционная система Windows;

полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

растровые и векторные графические редакторы;

архиватор Winrar.


Дополнительная литература и интернет-ресурсы:

Сайт «Информатика в школе»: inf777.narod.ru

Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: portal.krsnet.ru

Сайт «Клякса.ru»: klyaksa.net

Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 - 2007. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-7 классов.

kirina-85.narod.ru/teoria/8.html - уроки по ЛогоМирам



Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным технологиям

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.



Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.


© 2010-2022