Рабочая программа по информатике, 3 класс, Матвеева, ФГОС

Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Примерной программы по информатике для начальной школы, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Привольное, требований к оснащению учебного процесса по информатике, Федерального перечня учебных пособий, рекомендо...
Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Архипова Т.М.

________________

Протокол № __ от

«___» августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР ______________

________________


«___» августа 2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» Ли М.П.

________________

Приказ № __ от

«___» сентября 2014 г.




Рабочая программа

(адаптированная)

Петровой Галины Владимировны,

учителя 1 категории

по информатике, 3 класс









Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2014 г.








2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по информатике для начальной школы, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Привольное, требований к оснащению учебного процесса по информатике, Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе, авторской программы Матвеевой Н.В. по информатике 2-4 кл., Программы для начальной школы: 2 - 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 133с.: ил. - (Программы и планирование).

На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.

Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.

Рабочая программа полагается на цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.

Межпредметные связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности , применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- ознакомление с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».

Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.

Количество часов в неделю: 1 час

В данный УМК входят:

Учебники «Информатика» 3 класс. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.ФГОС

Рабочие тетради в 2 частях для 3 класса и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. ФГОС.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекциию

Формы и средства контроля

Основная цель контро­ля - проверка знания фактов учебного матери­ала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приво­дить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах:

  • контрольные работы.


Содержание курса.

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»

Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»

Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер - это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».

Повторение, изученного за год. Резерв времени - 3 часа.

Планируемые результаты обучения

  1. Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).

  2. Учащиеся должны знать:

  3. - что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

  4. - что бывают источники и приемники информации;

  5. - что такое носитель информации;

  6. - что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

  7. - правила работы с компьютером и технику безопасности;

  8. уметь:

  9. - называть органы чувств и различать виды информации;

  10. - различать источники и приемники информации;

  11. - называть древние и современные носители информации;

  12. - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

  13. - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

  14. Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

  15. Учащиеся должны понимать:

  16. - что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  17. - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  18. знать:

  19. - что данные - это закодированная информация;

  20. уметь:

  21. - кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  22. - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  23. - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

  24. Глава 3. Мир объектов (9 часов).

  25. Учащиеся должны знать:

  26. - понимать и знать определение объекта;

  27. - что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

  28. - что каждому объекту можно дать характеристику;

  29. - что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

  30. уметь:

  31. - называть виды имен объектов;

  32. - различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

  33. - давать характеристику объекту;

  34. - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

  35. - работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  36. Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

  37. Учащиеся должны знать:

  38. - что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

  39. - назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

  40. - что электронный документ - это файл с именем;

  41. - что существует определенный порядок хранения файлов - файловая система;

  42. - что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

  43. - что такое информационная система и из чего она состоит;

  44. уметь:

  45. - называть части компьютера, программы и виды данных;

  46. -уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

  47. -уметь находить файл в файловой системе;

  48. - использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

  49. - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

  50. Повторение, изученного за год. Резерв времени - 4 часа.

  51. Личностные результаты

  52. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  53. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  54. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  55. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  56. Метапредметные результаты

  57. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  58. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  59. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  60. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  61. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  62. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  63. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  64. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  65. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  66. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  67. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  68. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

В результате реализации программы предмета «Информатика» обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • кодировать информацию;

  • активно использовать средств информационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера;

  • использовать помощников человека при счёте (компьютер);

  • владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.





Календарно-тематическое планирование

Всмего уроков - 34

Плановых контрольных работ - 4


п/п

Наименование раздела и тем

Планируемые результаты обучения

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Предметные

Метапредметные

Информация, человек и компьютер

6


1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу

Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других

2.09-7.09


2

Источники и приемники информации.

понимать, что такое источники и приемники информации;

приводить примеры источников и приемников информации;

формулировать выводы из изученного материала,

научиться различать искусственные и естественные источники информации

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

8.09-14.09


3

Носители информации.

понимать, что такое носители информации;

понимать какими источниками люди пользовались в древности и какими сейчас;

научиться выбирать носители для хранения разных видов информации.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

15.09-21.09


4

Компьютер

понимать, для чего нужен компьютер;

различать и называть части компьютера.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

22.09-28.09


5

Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

29.09-5.10


6

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

6.10-12.10


Действия с информацией

9 ч.


7

Получение информации.

понимать, для чего и как получают информацию;

иметь представление о различных инструментах для получения информации; научиться получать информацию с помощью измерительных приборов

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

13.10-19.10


8

Представление информации.

понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

научиться называть способ представления информации.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

20.10-26.10


9

Кодирование информации.

иметь представление о кодировании информации; понимать, что представление информации на носителе - это кодирование

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

27.10-31.10


10

Кодирование и шифрование данных

понимать, что такое кодирование данных, чем кодирование данных отличается от шифрования;

научиться кодировать письменные сообщения и шифровать их

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

10.11-16.11


11

Хранение информации.

Понимать, как человек хранит информацию и данные;

Научиться выбирать способ и носители для хранения данных.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

17.11-23.11


12

Обработка информации

Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера

Научиться использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

24.11-30.11


13

Обработка информации

Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера

Научиться использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

1.12-7.12


14

Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

8.12-14.12


15

Контрольная работа №2 «Действия с информацией»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

15.12-21.12


Мир объектов


9


16

Объект и его имя

понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта;

научиться давать имена объектам, используя термины информатики и называть свойства объекта

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

22.12-28.12


17

Объект и его свойства

понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта;

научиться давать имена объектам, используя термины информатики и называть свойства объекта

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

12.01-18.01


18

Функции объекта

понимать, что такое функция объекта;

научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

19.01-25.01


19

Функции объекта

понимать, что такое функция объекта;

научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

26.01-1.02


20

Отношения между объектами

понимать, что объекты могут находиться между собой в определенных отношениях;

научиться видеть и называть отношения между объектами

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

2.02-8.02


21

Характеристика объекта

Понимать, что такое характеристика объекта;

Научиться составлять характеристику объекта

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

9.02-15.02


22

Документ и данные об объекте

Понять, что такое документ, в котором хранятся данные об объекте;

Научиться отличать документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

16.02-22.02


23

Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

23.02-1.03


24

Контрольная работа №3 «Мир объектов»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизаци

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

2.03-8.03


Компьютер, системы и сети

7 ч.


25

Компьютер - это система

Понимать, из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер.

Научиться строить схему компьютера, как систему его основных составных частей.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

9.03-15.03


26

Системные программы и операционная система

Понять, что такое системные программы и операционная система.

Научиться различать и называть виды системных программ

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

16.03-22.03


27

Файловая система

Понимать, что такое файловая система.

Научиться пользоваться файловой системой

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

01.04-5.04


28

Компьютерные сети

Понимать, что такое компьютерные сети, какие они бывают

Научиться составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

6.04-12.04


29

Информационные системы

Понимать, что такое информационная система, какие существуют информационные системы

Научиться осуществлять поиск информации в информационной системе

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

13.04-19.04


30

Подготовка к контрольной работе №4 по теме «Компьютер, системы и сети»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические и текстовые редакторы

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

20.04-28.04


31

Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

29.04-3.05


Повторение пройденного за год


2


32

Информация. Действия с информацией

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

4.05-11.05




33

Мир объектов. Компьютер, системы и сети.

12.05-19.05


34

Резерв - 1 ч.


20.05.-25.05



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Основная:

  1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Рабочая тетрадь. №1, 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  3. Информатика: контрольные работы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Дополнительная:

  1. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Матвеева Н.В. и др. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 3 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.

  3. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru).

Оборудование и приборы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике для 2 класса

Примерная программа начального образования по информатике

Авторская программа к УМК Матвеевой Н.В.

К


Д


Д

К


1


1


Печатные пособия

2.

Комплект плакатов по информатике (12 шт.)

1. Виды информации по способу восприятия человеком.

2. Виды информации по способу представления.

3. Виды информации по форме организации.

4. Действия с информацией: представление

5. Действия с информацией: хранение.

6. Действия с информацией: преобразование.

7. Схема передачи информации.

8.Схема обмена информацией.

9. понятие объекта.

10.Понятие модели.

11. Схема управления.

12. Компьютер.

Д















Имеется в наличии (электронный вид)























Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Настенная доска

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Сканер

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

7

1

1

1



Экранно-звуковые пособия

5.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения

Д

Имеется



Оборудование класса

7.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и

Ф


Д

Д

Д


20 мест


1

-

1





© 2010-2022