- Преподавателю
- Информатика
- Модель обучения «Смена рабочих зон»
Модель обучения «Смена рабочих зон»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солозобов В.С. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Модель обучения «Смена рабочих зон».
Предварительно педагог осуществляет деление класса на три группы - это обязательное требование. Деление может происходить не только в зависимости от уровня усвоения материала, но и от педагогических целей, особенностей развития, психики и здоровья каждого ребенка. Для каждой группы учитель выстраивает индивидуальный маршрут. В идеале класс можно разделить на зоны: зона работы с учителем, зона групповой работы, зона on-line, в каждой из которых занимается отдельная группа. И тогда первая группа, например, начинает работать с учителем, вторая в это время находится в зоне групповой работы, третья работает on-line с электронным образовательным ресурсом (на примере контента «Телешкола» ) за компьютерами по схеме 1:1 и т.д. Каждая группа учащихся должна поработать в трех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока.
Приведем пример маршрутных листов для групп учащихся, разработанных для проведения урока информатики в 6 классе по теме «Алгоритм - модель деятельности исполнителя» (УМК Босова Л. Л., Босова А. Ю.)
1. Зона on-line
1) Перейдите на открытый ЦОР "Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов" на индивидуальных компьютерах.
2) Пользуясь теоретическим материалом образовательного ресурса, познакомьтесь с понятиями "исполнитель", "типы исполнителей", "алгоритм".
3) Выполните ЗАДАНИЯ, предлагаемые в открытом ЦОРе.
4) Придумайте направление для алгоритма, который будет отражать деятельность учеников в изучении тем по другим предметам.
2. Зона групповой работы
Обсудите в группе и выполните в рабочих тетрадях следующие задания:
1) Определите типы исполнителей в предложенных ситуациях (см. вкладку ЗАДАНИЯ, указанного ЦОРа).
2) Составьте алгоритм, который будет отражать деятельность учеников в изучении учебных тем по другим предметам.
3. Зона работы с учителем
Обсуждение задания, которое выполняли в группе, ответы на вопросы учителя.
Например:
1. Любое ли описание последовательности действий будет алгоритмом?
2. Что такое исполнитель? Исполнитель алгоритмов - это кто или что?
3. Какие выделяют типы исполнителей? В чем состоит разница между ними?
4. Может ли человек выступать в роли исполнителя?
5. Что такое среда исполнителя?
6. Что такое СКИ - система команд исполнителя?
7. Какие элементы входят в схему УПРАВЛЕНИЯ? Приведите примеры.
8. Как называется алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю-компьютеру языка?
9. Какие средства вы использовали для выполнения определённых заданий?