Модель обучения «Смена рабочих зон»

Предварительно педагог осуществляет деление класса на три группы – это обязательное требование. Деление может происходить не только в зависимости от уровня усвоения материала, но и от педагогических целей, особенностей развития, психики и здоровья каждого ребенка. Для каждой группы учитель выстраивает индивидуальный маршрут. В идеале класс можно разделить на зоны: зона работы с учителем, зона групповой работы, зона on-line, в каждой из которых занимается отдельная группа. И тогда первая группа, ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель обучения «Смена рабочих зон».

Предварительно педагог осуществляет деление класса на три группы - это обязательное требование. Деление может происходить не только в зависимости от уровня усвоения материала, но и от педагогических целей, особенностей развития, психики и здоровья каждого ребенка. Для каждой группы учитель выстраивает индивидуальный маршрут. В идеале класс можно разделить на зоны: зона работы с учителем, зона групповой работы, зона on-line, в каждой из которых занимается отдельная группа. И тогда первая группа, например, начинает работать с учителем, вторая в это время находится в зоне групповой работы, третья работает on-line с электронным образовательным ресурсом (на примере контента «Телешкола» ) за компьютерами по схеме 1:1 и т.д. Каждая группа учащихся должна поработать в трех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока.

Приведем пример маршрутных листов для групп учащихся, разработанных для проведения урока информатики в 6 классе по теме «Алгоритм - модель деятельности исполнителя» (УМК Босова Л. Л., Босова А. Ю.)

1. Зона on-line

1) Перейдите на открытый ЦОР "Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов" на индивидуальных компьютерах.

2) Пользуясь теоретическим материалом образовательного ресурса, познакомьтесь с понятиями "исполнитель", "типы исполнителей", "алгоритм".

3) Выполните ЗАДАНИЯ, предлагаемые в открытом ЦОРе.

4) Придумайте направление для алгоритма, который будет отражать деятельность учеников в изучении тем по другим предметам.

2. Зона групповой работы

Обсудите в группе и выполните в рабочих тетрадях следующие задания:

1) Определите типы исполнителей в предложенных ситуациях (см. вкладку ЗАДАНИЯ, указанного ЦОРа).

2) Составьте алгоритм, который будет отражать деятельность учеников в изучении учебных тем по другим предметам.

3. Зона работы с учителем

Обсуждение задания, которое выполняли в группе, ответы на вопросы учителя.

Например:

1. Любое ли описание последовательности действий будет алгоритмом?

2. Что такое исполнитель? Исполнитель алгоритмов - это кто или что?

3. Какие выделяют типы исполнителей? В чем состоит разница между ними?

4. Может ли человек выступать в роли исполнителя?

5. Что такое среда исполнителя?

6. Что такое СКИ - система команд исполнителя?

7. Какие элементы входят в схему УПРАВЛЕНИЯ? Приведите примеры.

8. Как называется алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю-компьютеру языка?

9. Какие средства вы использовали для выполнения определённых заданий?


© 2010-2022