- Преподавателю
- Информатика
- Классный час по информатике Символика РФ
Классный час по информатике Символика РФ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плотникова С.С. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Всероссийский Педагогический конкурс
Плотникова Светлана Сергеевна 26.12.1984г.
Лискинский район г.Лиски ул. Новоселов д.36
Тел. 89081305555
Электр.
ГОБУ СПО ВО«Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко» преподаватель
КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ».
Цели:
-
Углубить знакомство с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
-
Воспитать у студентов чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважительное отношение к государственным символам России.
-
Способствовать формированию гражданской позиции личности.
Задачи:
-
активизировать интерес студентов к символике России;
-
развивать коммуникативные качества у студентов.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование:
-
Компьютер, проектор, экран.
-
Аудиозаписи.
-
Электронная презентация, сделанная студентами моей группы.
Подготовительный этап:
Готовясь к классному часу, творческая группа студентов назначает ответственных за оформление классной комнаты, определяет вопросы по темам: «История российского флага», «Герб России», «Российский гимн». Студенты получают домашнее задание : прочитать об истории создания герба, гимна, флага, написать эссе о России.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Эпиграф: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись»
(И. С. Тургенев.)
Преподаватель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Студент 1.
Россия - наш родной причал,
Россия - дом наш над откосом.
Я здесь о юности кричал,
Я здесь заговорил о взрослом.
Звонят в церквах колокола,
И, значит, я - в России, дома.
Слайд №. 1
Студент2.( зачитываются отрывки из эссе студентов)Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство Родину, то есть становится гражданином своего государства. Она у него одна, другой никогда не будет.Обширна и многообразна родившая нас страна. Россия - самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше.Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие её пространства.От северных морей до южных границ протянулисьвековые и могучие леса. Высоки горы, блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Широки знойные степи. Хрустальные и зеркальные озера. Необъятные поля, волнующиеся урожаями. Много природных богатств хранит эта земля.
Студент3.
Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Слайд №2
Студент4.Родина - это не просто жить и принадлежать данному государству, нужно любить ее традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какие они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаза русского человека .
Студент1.Любовь к Отчизне- в каждом из нас. Она в нас от наших отцов и дедов. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны. Больше того, это - неразрывное целое
Студент2.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать. (М. Матусовский)
Студент3.С чего же начинается моя родина? И у каждого из нас есть свой родной уголок. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники.
Студент4.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.
Студент1.Это тот город, поселок или деревня, тот дом, где я сделала свои первые шаги, сказала первое слово, узнала первые радости. Это тот город, в котором я живу, это улица, по которой хожу в техникум, это парк сбелоствольными березками.Эта любовь - в каждой снежинке, в каждой улыбке, в каждой травинке.
Студент2.«Мы все должники Родины. Мы должны ей за воздух, которым дышим, и за траву, по которой ходим, и за шум её лесов, и за её дожди, и за её снега.»(А. Митяев.)
Слайд№3
Преподаватель:А как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы студентов) :
• Это и великая страна с великой историей
• Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
• Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
• Где ты познал первые радости и неудачи
Преподаватель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Как вы понимаете слово символы?
(ответы студентов) :
• Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Слайд№4
• Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:
Слайд №5
Преподаватель:Что такое герб?
Слайд №6
(ответы студентов)
• Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
• Слово «герб» в переводе означает «наследство».
• В нем отражена история.
Преподаватель: Сегодня, друзья мои, мы поговорим о геральдике. А знаете ли вы, что это такое? Геральдика - особая наука о гербах. Что такое герб, как вы думаете? «Герб - отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.д.».Как появились в России гербы, что означали и в чём отличались один от другого?
Студент3( сообщения)В XVI веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками «Бог того хочет!» рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал себе придумывать какой-либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символике.
Студент4.В России гербы появились в конце 14 века. На нём изображался всадник с копьём, поражающий змея. Великие битвы (Куликовская битва в 1380 г., битва при Угре в 1480 г.) показали, что великое Московское княжество способно отстоять свою независимость. Наступает царствование Ивана III. Брак Ивана III с византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог принёс на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который смотрит символично и на запад, и на восток, понравился Ивану III. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела таким гербом. Двуглавый орёл - это один из древнейших в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.
Студент1: Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми и - над ними - одной большой короной, соединённой лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник, в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Студент2: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
Слайд № 7
Студент3.
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!
Преподаватель:Слово "Флаг" - голландского происхождения и означает "корабельное знамя".
Слайд №8
Студент4. Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.
Преподаватель:Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?
Слайд№9
(ответы студентов)
• на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
• синий - небо, верность, веру;
• красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Студент 1:
Этот флаг, этот стяг, это знамя…
Нет дороже его и родней!
Над Кремлём полыхает, как пламя,
Над домами деревни моей
Белый цвет - благородство и слава,
Синий - верность Отчизне и честь,
Красный - мужество гордой державы -
И достоинств сих - не перечесть!
Белым цветом весною сады разлились над рекою,
Васильковые, синие очи - примета любимой России!
Красной кровью наш флаг обагрили солдаты - герои,
Триколор - это мудрость, отвага, народная сила!
Белый цвет - на висках дорогих ветеранов,
В синей грусти - колодец, река и родник…
Пролетела война над Россиею красным бураном,
Весь наш русский народ уважением к флагу проник!
Славься, наше Отечество, дружбой людскою!
На колени не станешь вовек, никогда!
Весь российский народ так гордится тобою!
Среди стран и народов, Россия, ты лучшею будешь всегда!
Студент2.«Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - синего цвета и нижняя - алого цвета. Отношение ширины к его длине 1:2».
Преподаватель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться.
Слайд№10
(ответы студентов)
• Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
• Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
• Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
Студент3:Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка - композитору и дирижёру А.В.Александрову.
Преподаватель:А теперь мы посмотрим гимн.
Студенты: Вы ошиблись,………Гимн слушают, а не смотрят!
Преподаватель:Сейчас проверим, кто прав. Презентация выполнена нашими же студентами ( просмотр видео)
Студенты: Мы все правы!!!
Преподаватель:Конечно! Просто так было сказано специально, чтобы заинтересовать вас.
Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем - зависит только от нас. Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас - её частичка!
Слайд №11