Рабочая программа по внеурочки 5 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»



«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №

от «___» __________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ВСОШ № 1»

__________ Горюнова А.Г.

Приказ №

«___» __________ 2013 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВИДЕОТВОРЧЕСТВО»

(общекультурное направление)

УЧАЩИХСЯ 5 «В» КЛАССА

В УСЛОВИЯХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Срок реализации - 1 год обучения




2015




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»







«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей естественнонаучного цикла

Руководитель МО

_____ Н.Ф. Щербинина

Протокол № 7от

«_____» июня 2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МБОУ «ООШ №6»

г.Старый Оскол

______С.А. Тунгускова

«____» августа2015г.

«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от

«___» августа2015г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«ООШ № 6»

г,Старый Оскол

________М.П.Рахимова

Приказ №______ от

«___» августа2015 г.




Рабочая программа

внеурочной деятельности школьников

«Любительское видеотворчество»

5 класс «В»

Учитель:

Жильникова Жанна Андреевна











2015 г.



Пояснительная записка


Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Программа курса внеурочной деятельности «Видеотворчество» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительское видеотворчество», - М.: «Просвещение» - 2011 год.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании".

Это:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

Новизна программы заключается:

1. В использовании интегрированных занятий, сочетающих изучение компьютерных технологии (создания графики, анимации в программе РР и GIF- аниматор, программы MOVE MAKER) c созданием пластилиновых героев и рисованных объектов, написанием сценария и практических занятий, связанных с фотосъемкой;

2. В применении игровых элементов в обучении;

3. В использовании технологии проектного обучения.

Актуальность программы

Данная программа развивает у детей творческие способности, фантазию, способствует развитию речи, развитию мелкой моторики, обучает умению работать в коллективе, использовать проектные методики, использовать компьютер как инструмент творчества.

Тип программы
Программа общекультурного направления.
Форма занятий и особенности программы
Занятия проводятся очно, по 1 часу в неделю (всего 34 часа).
В качестве методов используется объяснение нового материала и постановка задачи, выполнение задания учениками по шагам под руководством учителя или самостоятельно. Практические занятия с фотоаппаратом. Творческие занятия по обсуждению и разработке сценария будущего фильма, мультфильма.
Создание индивидуальных и групповых работ, подготовка работ к выставкам, презентация результатов своей работы на конференциях и конкурсах разного уровня.

Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени образования

Курс внеурочной деятельности «Видеотворчество» рассчитан на работу с детьми подросткового возраста, основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Целью предложенного курса является изучение возможностей компьютерной анимации, приобретение учащимися опыта работы на компьютере, приобщение к творческой коллективной работе.

Задачи
Образовательные:

    • Формирование навыков работы с ПК;

  • Формирование навыков работы с цифровым фотоаппаратом;

  • Знакомство с понятием компьютерной анимации и основам работы в редакторе Paint;

  • Формирование понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Развитие образного мышления;

  • Развитие навыков планирования деятельности;

  • Выработка у учащихся навыков самостоятельной работы с компьютером;

  • Обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса;

  • Формирование познавательного интереса учащихся к изучению компьютерных технологий, возможностей фотосъёмки, видеосъёмки, мультипликации;

  • Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
    Воспитательные:

  • Воспитание у детей установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

  • Воспитание у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации фото и видеосъёмке;

  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;

  • Воспитание аккуратности и собранности при работе с техникой.


Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуальная, репетиционные, постановочные, информационные (беседа, лекция), художественные образовательные события.

Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций
Программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству «Видеотворчество» для первого года обучения основывается на принципах природосооб- разности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

В соответствии с принципом культуросообразности перед педагогом стоит задача введения детей в различные пласты художественной культуры этноса, общества и мира в целом. Необходимо, чтобы художественное творчество помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нём самом, в сфере искусства, в окружающем его мире.

Трактовка принципа коллективности применительно к художественному творчеству предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовноценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в художественной деятельности, содержанием которого являются обмен эстетическими ценностями (ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества; ценностями, свойственными субъектам образования как представителям различных поколений и субкультур; индивидуальными ценностями конкретных субъектов образования, а также совместное продуцирование художественных ценностей).

Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для старших школьников идентификации себя с Россией, народами! России, российской культурой (в том числе художественной природой родного края. Реализация принципа патриотической направленности в программе внеурочной деятельности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел - реализация - рефлексия. В ходе проектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности. Это может быть и некоторое событие, и некоторый предмет, - главное, что он должен себе представить, что это должно быть и чем это должно быть для него. Если ему некто предварительно задал то, к чему он должен прийти, и он в этом не может ничего изменить, то для него нет проектирования. Он может программировать свои шаги, может составлять план исполнения, но собственно проектировать он в таком случае ничего не будет.

В логике действия данного принципа в программе предусматриваются художественные, социальные и экзистенциальные проекты воспитанников.

Художественные проекты школьников реализуются в обстановке, близкой к музыкальному или драматическому театру, оркестру, ансамблю, объединениям художников, и могут быть поняты благодаря следующим ценностным аспектам: эстетизм, ориентированность на область художественной деятельности людей; приоритет чувственного восприятия окружающего мира; нравственная доминанта - соответствие нравственным началам добра, справедливости, милосердия; креативность, значимость порождения чего-то качественно нового, отличающегося неповторимостью, оригинальностью (своеобразием, незаурядностью) и общественно-исторической уникальностью.

Социальные проекты преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив. Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

  • коммуникабельность - лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия; предприимчивость - способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

  • самостоятельность - независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

  • организационная и управленческая компетентность - знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

  • конвенциональность - стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

  • законность (легальность) - стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Экзистенциальные проекты - проекты самовоспитания, ценностно-смыслового самоопределения, выбора варианта жизни (В.Н. Дружинин). Для экзистенциальных проектов принципиален опыт мышления относительно смысла жизни отдельного человека и человечества в целом, организованный в рамках стратегии самооценивания и стратегии избирательности и судьбоносности по отношению к внешним событиям.

Принцип диалога культур в программе внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества предполагает:

  • понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для диалога культур о своей судьбе, своей жизни, о своём счастье в мире людей;

  • рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива;

  • рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества как диалога между авторами и исполнителями культурных текстов и зрителями, воспринимающими культурные тексты.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в художественном творчестве - процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного эстетического отношения к действительности. Приобретение школьниками опыта самоопределения происходит в ходе взаимного, открытого друг для друга эстетического восприятия, переживания, понимания, создания художественных текстов и реальности как художественного текста.

Основная идея программы внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на общекультурное развитие и воспитание школьника, а уже потом - на развитие специальных предметных компетенций художественного творчества (игра на музыкальных инструментах, актёрское мастерство, особые инструментальные компетенции рисования,, черчения и т. д.). Именно поэтому внеурочная деятельность ребёнка в сфере художественного творчества строится вокруг синтетических видов художественного творчества.

Синтетические виды художественного творчества - любительский театр, любительское видеотворчество, дизайн и т. п. - позволяют вывести воспитанника на проблему управления социокультурным пространством своего существования за счёт таких инструментов как сценирование, технология дизайна, режиссура социальных игр.

Любительские театр и видеотворчество, занятия школьников дизайном позволяют осуществить испытания любого предположения при помощи опытной проверки, подтверждающей очевидность фактов. В театре и видеопроектах средством проверки является сценирование или этюд, мыслительный эксперимент или аналогия. Под сценированием в данном случае понимается «сборка круга предлагаемых обстоятельств ситуации, постановка целей и задач её участников и реализация этих целей в сценическом взаимодействии, определёнными средствами, доступными персонажам истории» (А.В. Гребёнкин). Ребята, проиграв этюд-эксперимент, могут практически побывать в исследуемой ситуации и проверить на своём жизненно-игровом опыте предположения и варианты поведения и решения проблемы в подобной ситуации.

Ещё одним способом управления социокультурным пространством существования человека являются философия и технология современного дизайна. Сегодня дизайн не ограничивается опредмечиванием материальных человеческих потребностей, он обеспечивает «овеществление» духовных ценностей, реализует в дизайнерской форме сущностное содержания эпохи.

Третий инструмент управления социокультурным пространством существования человека - режиссура социальных игр. Согласно этой идее существуют базовые игры людей, т. е. фиксированные установки, определяющие их социальное и коммуникативное поведение. Режиссура социальных игр утверждает, что, во-первых, если определить базовые типы людей, участвующих в некотором социальном взаимодействии, это взаимодействие можно существенно оптимизировать. И, во-вторых, что сам индивид способен изменять свою базовую игру, хотя бы в результате прохождения специального тренинга.

Использование этих синтетических видов самодеятельного творчества позволяет обеспечить многофункциональность участия школьников в коллективной деятельности (роли актёров, художников, режиссёров, операторов, осветителей, организаторов.


Диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе проектной деятельности

В рамках художественно-эстетической деятельности создаются условия, в которых происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся. Чтобы проследить динамику их развития разработаны требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся на основании способов деятельности, владение которыми необходимо при работе над проектами.

Требования сгруппированы в соответствии с перечнем ключевых компетентностей в три раздела: «Решение проблем», «Работа с информацией», «Коммуникация». Внутри них на основании вида деятельности, в котором они должны проявляться в первую очередь, заданы элементы компетентностей.

Уровни сформированности ключевых компетентностей выделены сообразно возрасту учащихся. Ниже приведены показатели освоения той или иной компетентности на входе (качественное изменение по сравнению с предыдущим уровнем) и на выходе (увеличение доли самостоятельности учащегося, или усложнение того способа деятельности, владение которым он должен продемонстрировать).


Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе деятельности


Решение проблем

Ученик:

  • демонстрирует понимание проблемы,

  • демонстрирует понимание цели и задач деятельности,

  • демонстрирует понимание последовательности действий,

  • имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности,

  • высказывается по поводу полученного результата.


Работа с информацией



  • осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности,

  • применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника,

  • демонстрирует понимание полученной информации,

  • демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу.

Коммуникация

  • соблюдает нормы речи в простом высказывании,

  • соблюдает нормы изложения простого текста,

  • работает с вопросами на уточнение,

  • соблюдает процедуру при работе в группе.

ЗУН

Общеучебные универсальные действия

Компетенции

Уметь работать по алгоритму

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации

Уметь строить и задавать вопросы

Формулирование полученных результатов

Излагает полученную информацию по заданным вопросам

Уметь выделять главное и второстепенное из предложенного учителем

Отделение основной информации от второстепенной

Воспринимает основное содержание фактической определяя основную мысль, отношение говорящего к событиям и действующим лицам, основные факты и события, их последовательность

Умеет строить схемы

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма)

Переводит информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника, исторического источника, художественной литературы

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

Извлекает и систематизирует информацию из 1-2 простых источников по двум и более заданным критериям (основаниям)

Умеет следовать заданной процедуре группового исследования

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности


Самостоятельно договариваются о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с задачей, поставленной перед группой

Умеет следовать заданной процедуре демонстрации коллекционирования

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды

Готовит план выступления на основе заданных целей

Умеет определять содержание и жанр выступления в соответствии с заданной целью коммуникации

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

Использует предложенный алгоритм действий

Умеет демонстрировать результаты исследования

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по, деятельности,
объективное определение своего вклада в общий результат

Фиксируют итоговый продукт (результат) коммуникации и могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен.

Оценивают продукт (результат) коммуникации другой группы

Умеет демонстрировать результаты исследования

Объективное оценивание своих учебных достижений

Фиксируют итоговый продукт (результат) коммуникации и могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен. Оценивают продукт (результат) коммуникации другой группы

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Видеотворчество»

в 5-ом классе из расчета 1 час в неделю (34 ч)


№ п/п


Темы занятий


Количество часов


теория


практика


всего


1

Любительское фото и видеотворчество


1


1


2

22

Сценарий как особая форма драматургии


2


3

5


3


Социальная реклама как жанр современного творчества


3


1

4


4


Сюжетные компоненты режиссёрского сценария: пролог, завязка, фабула, развязка, эпилог






2



2


5

Жанры любительского видеопроекта


6


2


8


6

Документальное видео


4


5

9


7

Любительское видео как пространство художественного самовыражения




4


4

ВСЕГО





34


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование

раздела и тем

Часы

учебного времени


Срок

прохождения

аудиторные

внеаудиторные

1. Любительское фото и видеотворчество 2 часа

Особенности любительского видеотворчества в контексте любительских занятий художественным творчеством

1



Специфика технических средств в видеотворчестве


1


2. Сценарий как особая форма драматургии 5 часа

Сценарий и монтаж. Понятие кинокадра.

1



Крупности планов и их смысловое значение в раскрытии драматургии

1



Понятие движения в фильме. Движение в пространстве и во времени. Время реальное, замедленное, ускоренное


1


Просмотр и обсуждение профессионального фильма


1


Просмотр и обсуждение профессионального фильма


1


3. Социальная реклама как жанр современного творчества 4 часа

Принципы, лежащие в его основе: выразительность, разнообразие, зрелищность.

1



Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама»

1



Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама»

1



Презентация проекта «Наша социальная реклама»


1


4. Сюжетные компоненты режиссёрского сценария 2 часа

Сюжетные компоненты режиссёрского сценария: пролог, завязка, фабула

1



Сюжетные компоненты режиссёрского сценария: развязка, эпилог

1



5. Жанры любительского видеопроекта 8 часов

Разработка и реализация авторского проекта «Реклама новогоднего праздника в школе»

1



Разработка и реализация авторского проекта «Реклама новогоднего праздника в школе»

1



Разработка и реализация авторского проекта «Реклама новогоднего праздника в школе»

1



Премьера проекта «Реклама новогоднего праздника в школе»


1


Разработка и реализация проекта «Сказка для младшего брата»

1



Разработка и реализация проекта «Сказка для младшего брата»

1



Разработка и реализация проекта «Сказка для младшего брата»

1



Премьера проекта «Сказка для младшего брата» как художественное образовательное событие


1


6. Документальное видео 9часов

Разработка и реализация проекта документального видео об истории школы

1



Разработка и реализация проекта документального видео об истории школы

1



Разработка и реализация проекта документального видео об истории поселка

1



Премьера проекта «Документальное видео об истории школы, поселка»


1


Разработка и реализация проектов учащихся «Немного о себе»

1



Разработка и реализация проектов учащихся «Немного о себе»

1



Премьера проекта «Немного о себе»


1


Премьера проекта «Немного о себе»


1


Премьера проекта «Немного о себе»


1


7. Любительское видео как пространство художественного самовыражения 5 часов

Встреча с профессиональным режиссёром.


1


Встреча с профессиональным журналистом.


1


33.

Встреча с профессиональным актёром.


1


34.

Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар», церемония награждения победителей (Звёзды года)


1


Содержание деятельности


Любительское фото и видеотворчество. Особенности любительского видеотворчества в контексте любительских занятий художественным творчеством.
Сценарий как особая форма драматургии. Сценарий и монтаж. Понятие кинокадра. Крупности планов и их смысловое значение в раскрытии драматургии.
Социальная реклама как жанр современного творчества. Принципы, лежащие в его основе: выразительность, разнообразие, зрелищность. Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама». Презентация проекта «Наша социальная реклама».
Любительский видеопроект как явление самодеятельного художественного творчества. Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроекта, кинофильма.
Жанры любительского видеопроекта. Разработка и реализация авторского проекта «Реклама новогоднего праздника в школе». Сюжетные компоненты режиссёрского сценария: пролог, завязка, фабула, развязка, эпилог. Разработка и реализация проекта «Сказка для младшего брата». Премьера проекта «Сказка для младшего брата». Разработка и реализация проекта документального видео об истории школы, города (микрорайона), села.
Документальное видео. Разработка и реализация проектов учащихся «Немного о себе». Разработка и реализация авторских фото и видеопроектов учащихся.
Любительское видео как пространство художественного самовыражения. Встреча с профессиональным режиссёром, журналистом, актёром. Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар», церемония награждения победителей.


Требования к уровню достижения результатов обучающихся


В результате изучения курса «Видеотворчество» в 5-м классе учащиеся должны знать и уметь:

  • Правила поведения и безопасности труда в компьютерном кабинете;

  • Основные приемы работы в программах редакторе Paint, программах GIF-аниматор;

  • Уметь работать с раздаточным материалом учителя;

  • Уметь создавать законченный сюжет по заданной теме;

  • Уметь монтировать свои работы на ПК.
    Ожидаемые результаты
    В ходе изучения курса «Видоетворчество» обучающиеся должны научиться работать в графическом редакторе PAINT, программах GIF-аниматор, создавать законченные фото проекты, видео проекты, мультипликационные ролики к праздникам, выставкам и конкурсам.
    Методика выявления результативности
    Способы оценивания:

  • Текущая диагностика и оценка педагогом деятельности обучающегося;

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Анализ практических и самостоятельных работ;

  • Коллективный разбор ошибок в работах.


Основные методики проверки результативности


Параметры


Критерии


Показатели


Методики


Практические умения и навыки


Уровень выполнения практических работ


Соблюдение ТБ при работе за компьютером, самостоятельность выполнения работы


Анализ практических работ


Познавательная деятельность


Потребность посещать занятия, способность реализовывать свои идеи


Хорошее усвоение учебного материала, отсутствие пропусков занятий, качественные авторские работы, участие в конкурсах.


Анализ работ, статистика посещения занятий, анализ активности участия в коллективных работах, результаты участия в конкурсах


Логическое мышление, память, воображение, наблюдательность


Уровень развития зрительной и др. видов памяти, способность фантазировать, логичность и оригинальность сюжетов


Способность быстро запоминать информацию, способность отображать замыслы в сценарии и постановке фильма, оригинальные приемы в постановке и монтаже фильма


Беседы, наблюдение, анализ работ, коллективное обсуждение


Развитие речи


Содержательность, выразительность, словарный запас


Грамотная речь, правильное употребление терминов, связанных с компьютером и умение точно и кратко изложить свою точку зрения.

Логичность и оригинальность сценариев, умение выразить основную мысль, прослеживать достижение в фрагментах сюжета основной цели.


Беседы, индивидуальные собеседования, коллективное обсуждение


Формы контроля:


- выполнение практических работ на компьютере;

- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма);

- умение создавать законченный сюжет по заданной теме;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- участие в конкурсе видеотворчества.

Методические рекомендации

Преподавание по данной программе дает положительные результаты в обучении и воспитании учащихся. Подростки, изучающие курс «Видеотворчество», имеют широкий кругозор, обладают эстетическим вкусом, у них развиты коммуникативные умения: они умеют слушать и слышать другого, свободно участвуют в беседе, понимают чувства и настроения окружающих, осмысливают свои поступки и поступки других людей.

На занятиях курса используются активные методы обучения: ролевые игры, анализ ситуаций взаимодействия, решение проблемных ситуаций, возникающих между детьми и взрослыми. Включаются упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи, импровизация. Эти методы способствуют развитию такой личности, которая в современных условиях, владея определенным запасом знаний, могла ориентироваться в конкретной речевой ситуации, строить высказывания со своим замыслом и коммуникативным намерением.

Видеотвочество своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

В то же время видеотворчество способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;

активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления - словом всего того, что связано с видеотворчеством.

Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы кружка по видеотворчеству.

Занятия курса желательно проводить на последнем уроке, чтобы помочь снять накопленное за день напряжение. Проводить занятия рекомендуем в непринужденной обстановке. Никаких оценок, порицаний. Воспитание улыбкой, похвалой, добрым словом, ласковым прикосновением. Атмосфера доверия, дружеское расположение к ребенку даст возможность раскрыться внутреннему миру ребенка, позволит ему поделиться с учителем своими проблемами. Учитель узнает и откроет для себя ребенка по-новому.

У учащихся воспитывается культура поведения, умение вести себя в общественных местах, формируется правильная осанка, ребята чувствуют себя уверенно в новых ситуациях.

Работа с энциклопедическим материалом учит вести поисковую работу, с интересом проводить свое свободное время. Преподавание каждого раздела программы с творческим замыслом воспитывает у учащихся креативное мышление.

Учащиеся по окончании курса будут знакомы с возможностями компьютерной анимации, приобретут опыт работы на компьютере, приобщатся к творческой коллективной работе.

Итогом изучения курса является Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар», церемония награждения победителей (Звёзды года)























Список литературы

  1. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ

  1. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ

  1. Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В.Анянова. - Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089. Справочно-правовая система Гарант.

  2. Волшебный букварь. [Электронный ресурс] - М.: Copyright Акела, 1998. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.

  3. Мир информатики 1-4 годы. [Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодия. 2000. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.




Информационные источники


  1. Эрикссон Э. Оживляй-ка поживей // Шведский канал Учебного Вещания АБ 2003. 79 с.

  2. Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Windows Movie Maker wmm5.narod.ru/

  3. Gif-анимация - как это делается? shkolazhizni.ru/archive/0/n-26678/

  4. Кратко о процессе создания рисованного мультфильма. diary.ru

  5. Клуб сценаристов forum.screenwriter.ru

  6. Правила работы с фотоаппаратом и штативом profotovideo.ru

  7. ru.wikipedia.org

  8. Что такое сценарий kinotime.ru/

  9. Раскадровка kinocafe.ru/

  10. Как делают мультфильмы - технология ulin.ru/whatshow.htm

  11. Мультипликационный Альбом myltyashki.com/multiphoto.html



© 2010-2022