Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Уразбаева Элиза Кадимовна

Наименование учреждения: КГУ «СШ №3 им.Т.Шаханова»

Должность: Учитель

Предметное направление: Математика и информатика

Категория: I

Тема: Компьютерная графика. Инструменты векторного графического редактора

Класс: 7

Форма проведения: Интегрированный урок

Год проведения: 2015 г.







Цель:

Образовательные: (по таксономии Блума)

- учащийся умеет распознавать виды компьютерной графики;

- обобщает полученные знания и показывает их на входном тестировании;

- умеет применять полученные знания на практике;

- проводит эксперимент по практической работе;

- на основе полученных знаний предлагает свои рисунки;

- делает вывод

Воспитательные:

- развивает практические навыки, происходит интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах информатики

Развивающие:

- Формирует и развивает у учащихся практические умения в области компьютерной графики.

Задачи:

развитие творческих способностей учащихся и интереса к изучению компьютерной графики;

получение возможности познакомиться с простыми приемами рисования в программе Corel Draw

Тип урока: изучение нового материала

Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, презентация, тесты.

Интернет-ресурсы:

web.zone.ee/the/coreldraw_q.htm

art911.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=26

master.hop.ru/4/38_1.php

tehnikasmi.narod.ru/less4.html

Ход урока

  1. Сообщаю цель и ход урока. Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о компьютерной графике и рассмотрим векторную графику на примере программы Corel Draw. Выполним небольшую практическую работу.

  2. Проверка знаний учащихся о компьютерной графике, видах графики.

На каждом компьютере предварительно установим тестирующую программу. Открыть папку VIPT Test выбрать приложение VIPTest. Открывается окно, в левом верхнем углу нажать Тест-Выбрать тему. Нажать на тему Компьютерная графика-Комп. графика. Кнопка Открыть, ввести свою фамилию и начать тестирование. Программа сама выводит оценку, учащийся сообщает оценку учителю.

  1. Изучение нового материала

Сообщение учителя (Приложение 1)

- На прошлом уроке мы с вами рассматривали виды компьютерной графики. Одним из её видов является векторная графика.

Векторная графика - это представление изображений в компьютерной графике, состоящее из геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Для отображения векторного формата используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту.

Также существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.

Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

Векторный редактор - это программа, предназначенная для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графических примитивов и их обработки.

Векторные редакторы позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, изменять и комбинировать примитивы в более сложные объекты.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из векторных редакторов - это CorelDraw.

Давайте на рабочем столе найдём иконку этой программы и нажмём на неё. После загрузки Corel Draw вы увидите главное окно этого редактора, в котором вам и предстоит работать в дальнейшем. Для более эффективной работы вам следует познакомиться с основными элементами главного окна Corel Draw и терминами, которые будут использоваться при описании этого графического редактора.

Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.

На этом уроке мы не будем подробно рассматривать весь арсенал инструментов Corel Draw, т.к. он просто огромен. Нам достаточно познакомиться лишь с основными функциями программы и наиболее часто используемыми инструментами для того, чтобы приступить к работе. Итак, рассмотрим основные инструменты программы Corel Draw и основные действия с объектами.
Взгляните на панель инструментов Corel Draw повнимательнее.

Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.

Однотипные инструменты собраны в группу и занимают на панели инструментов одну позицию. Чтобы увидеть все инструменты и выбрать из них нужный, щелкните на соответствующем месте панели инструментов и некоторое время не отпускайте кнопку мыши.

Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.


4. Практическая работа.

На этом уроке мы с вами попробуем нарисовать аквариум.

а) Нарисуем прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool).
Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.

б) Выберите левую среднюю точку с Выбор (pick tool). Потащите ее направо и правый клик мышкой. Так вы получите копию малого прямоугольника.

Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.

в) Дважды кликните на маленький прямоугольник и вытяните его вверх, протащив его за правую среднюю точку. (см. рис)
Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.
г) Скопируйте правый вытянутый прямоугольник и расположите его слева от основного .
Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.
д) Продублируйте основной прямоугольник (Ctrl+D) и поставьте его сзади, чтобы закончить все четыре стороны аквариума.
Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.
е) Используя Безье (Bezier Tool), нарисуйте прямоугольник чуть ниже крышки аквариума. Он будет служить в качестве поверхности воды.

Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.

ж) Выберите прямоугольник - поверхность воды. Примените к нему Заливка (texture fill). Вы можете поменять цвет текстуры.
Texture Library > Sample 5
Texture list > Hub Cap



Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.


з) Создайте аналогичным способом ещё один прямоугольник - это будет дно аквариума. И примените к нему Заливка (texture fill). Текстуру выберите на ваше усмотрение.
и) Создайте переднюю и левую (боковую) сторону поверхности воды. Используйте Интерактивная заливка (Interactive Transparency Tool), чтобы сделать эти поверхности полупрозрачными.

Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.

к) Чтобы сделать аквариум более реалистичным, сделайте цвет линий зеленым. Используйте Символы (symbols), чтобы наполнить аквариум. Расположите объекты позади воды.
Компьютерная графика. Урок, конспект+презентация.
Вот и наш аквариум готов.

5. Подвожу итог урока, выставляю оценки за сделанный рисунок.

6. Домашнее задание: придумать простой рисунок с помощью основных фигур на следующий урок для рисования его в CorelDRAW.

9


© 2010-2022