Конспект урока Системный блок и системная плата

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: «Системный блок и системная плата»

Тип урока: урок изучения нового материала.


  • Цель урока: совершенствовать знания об электронной почте, ее возможностях функционирования; выработать умение оперирования с данным сервисом Интернет; привить культуру пользователя в сети Интернет. Задачи:

Задачи урока:

Образовательная:

  • повторить и углубить знания учащихся по теме "Интернет"

  • познакомить учащихся с принцами функционирования электронной почты.

Развивающая:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • развитие познавательного интереса, речи и внимание школьников;

  • сформировать индивидуальную культуру и потребность в приобретении знаний.

Воспитательная:

  • воспитать умение работать командой;

  • активизировать познавательные способности учащихся;

  • привить культуру пользователя в сети Интернет.

Требования к знаниям, умениями и навыкам учащихся:

Учащиеся должны знать:

  1. назначение электронной почты;

  2. что такое электронный почтовый ящик;

  3. из чего состоит имя почтового ящика;

  4. структуру электронного письма.

Учащиеся должны уметь:

  1. оперировать с электронной почтой.

этапа

Время

Мин.

Этапы

занятия

Задача этапа

Деятельность

учителя

Деятель-

ность

учащегося

Методы,

Приемы

обучения

Формы

обучения

Конт-

роль

Средства

обучения

Характер

познавател.

Деятель-

ности

учащихся

Меж-пред-

метная

связь

общедидактическая

предметная

1

1-2

Орг. момент

Постановка цели, мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, цели, задач урока,

цель урока

Наше сегодняшнее занятие изучение нового материала « Возможности электронной почты »


Компьютер.презентация

2

2


Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Актуализация усвоенного материала.


  • из чего состоит Интернет?

  • как работает Интернет,?

  • для чего используется Интернет?

Отвечают устно на вопросы

Устный, текущий

Индивид

Само-оценка

Задание тестового характера, самооценка на основе презентаци.

репродук

3

8


Изучение нового материала

Обобщение известных фактов, приведение их в систему.

Получение знаний по теме « Возможности электронной почты »:

1) Сообщение ученика "Немного истории о символе @"

Обмен электронными сообщениями между пользователями в единой компьютерной системе (в университете или крупной компании, такой, как IBM) существовал с начала 60-х гг. прошлого столетия. Однако передача сообщений электронной почты между компьютерами в ее сегодняшнем виде началась только в 1971 г. Рей Томлисон из фирмы Bolt Beranek and Newman стал первым человеком, который послал сообщение с 5компьютера одной сети на компьютер, входящий в состав другой сети. Было бы не совсем правильно сказать, что Томлисон создал электронную почту, поскольку в работе над данной проблемой принимало участие множество людей. Однако он был первым, кто написал адрес так, как это делается сейчас. Поскольку Томлисон мог использовать только печатный терминал, где не поддерживались строчные буквы, он решил отделить имя пользователя от имени компьютера столь известным сейчас символом @, показывающим, что этот адрес находится за пределами локальной сети.

"Символ @ ("эт", что обозначает английскому предлогу at, т.е. "на"), - позже вспоминал Томлисон, - был выбран осмысленно. Он показывает, что пользователь находится "на" каком-то другом хосте, а не в локальной сети".

Еще немного интересных фактов. В русском языке знак @ обычно называют "собакой", в Германии - "висящей обезьяной", в Греции - "маленькой уткой", в Дании - "хоботом слона".

Электронный адрес

Итак, мы вспомнили, чтобы корреспонденция могла найти своего адресата, каждый компьютер имеет свой уникальный адрес электронной почты, состоящий из двух частей, разделенных символом @:

  • первая часть - имя пользователя - задается самим пользователем при регистрации почтового ящика;

  • вторая часть - доменное имя сервера - представляет собой доменное имя сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.

По электронной почте можно пересылать тексты, рисунки, фотографии, звукозаписи и другую информацию.

Рассмотрим теперь структуру электронного письма

Почтовый сервер - это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящая и исходящая корреспонденция зарегистрированных на нем пользователей. Эта корреспонденция помещается в "почтовые ящики" пользователей - специальный адрес, по которому к нему будут поступать письма.

Процесс отправки письма состоит из следующих этапов:

  1. В режиме off-line (состояние отключения компьютера пользователя от связи с сервером) пользователь пишет письмо, указывает адрес получателя. Для этого пользуется редактор подготовки писем, входящий в клиент-программу электронной почты. Подготовленные письма помещаются в папку "Исходящие".

  2. Устанавливается связь с сервером (режим on-line).

  3. Сервер по паролю определяет пользователя, принимает все письма из папки "Исходящие", передает поступившие для данного пользователя письма, которые помещаются в папку "Входящие".

  4. Сеанс связи завершается.

Теперь пользователь может спокойно просмотреть поступившую корреспонденцию.

Из приведенной схемы видно, что клиент и сервер работают по разным протоколам. Каждый из протоколов выполняет разные функции:

РОР3 (Post Office Protocol) - протокол почтового отделения. Этот протокол во время сеанса связи устанавливает личность пользователя, обеспечивает связь с его персональным ящиком, выполняя функцию защиты информации.

SМРТ(Simple Mail Transfer Protocol) - простейший протокол передачи почты. Этот протокол передает на сервер исходящие письма и принимает поступающие. При работе никакого установления личности не требуется.

Отвечают на вопросы: стремление к разным целям.

Эвристичес-кая

беседа

Фронт/ коллект

Схема

Частично-поисковая

Психо-

логия, социаль-ная сфера, история

4

10


Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

А что, попробуем поработать? V I. Сканворд

Цель: повторение и закрепление материала по теме

Телекоммуникации

Найдите зашифрованные в сканворде термины, связанные с телекоммуникационными технологиями.

А

Д

Р

Е

С

А

Т

Х

Д

О

М

Е

Н

Х

Н

Х

З

Х

С

Е

Р

В

Е

Р

Е

Х

С

Е

Р

В

И

С

В

М

Е

Д

О

М

Л

Н

З

О

Ц

Ь

Л

О

К

А

К

И

Ф

А

Р

Т

Х

Е

А

Н

И

Ш

Л

Ю

З

С

Ответы: адресат, домен, звезда, клиент, кольцо, модем, сеанс, сервер, сервис, трафик, шина, шлюз.

Решают сканворд

Проектный

Группов

Взаи-море-цензия

Инструкци-онная карта.

Творческая

7

2


Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Получить обратную связь, что особенно привлекло внимание ребят и почему

Мне было бы очень интересно и важно знать, изменилось ли что-либо в вашем личном представлении, понимании, отношении к нашей теме после сегодняшнего урока. Прошу вас высказать свои мысли или чувства.

Отвечают на вопрос.

Рефлексия

Индивидуальная

+

творческая



© 2010-2022