Конспект урока. Устройства вывода информации

Конспекта урока Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса нормальная, в меру своих возможностей. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе не всегда хорошая. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, но это не влияет на сплоченность ребят ,у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) ____Нейфельдт Андрей Петрович___________________

Город, район__ Алтайский край, Благовещенский район, с. Глядень- 1, ул. Энгельса 26

Образовательное учреждение_______МБОУ «Гляденская СОШ»__________________

Предмет (или должность)_____информатика ___________________________________

Класс ___8____________________________________________________________________

Тема урока ___Устройства вывода информации___________________________________

Характеристика класса___ В классе 21 человек из них девочек- 8, мальчиков -13.
Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса нормальная, в меру своих возможностей. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе не всегда хорошая. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, но это не влияет на сплоченность ребят ,у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: Средства ИКТ, конспекты занятий.

1. Организационный момент:

Цель уч-ся: подготовить рабочее место к началу урока (учебник, тетрадь, дневник)

Цель учителя: создать необходимы условия для проведения урока, организации учащихся на совместную деятельность, внешнюю и внутреннюю психологическую готовность к уроку.

Методы: фронтальный, индивидуальный, словестный, мотивационный,.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1)Учащиеся садятся за парты.

2)Внимательно слушают учителя и участвуют в постановке целей на данном этапе урока.

1)Приветствие.

Здравствуйте ребята! Садитесь (отмечаю отсутствующих).

2)Озвучение темы и постановка целей.

Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с «Устройством компьютера". Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что тема нашего урока очень серьезная " Устройства вывода информации", которая очень актуальна в наше современное «компьютерезированое» время. Попробуйте поставить на сегодняшний урок цели, для себя.


2)Тема урока выведена на экран.


2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

Цель уч-ся: должны выполнить индивидуальные задания, ответить на вопросы домашнего задания

Цель учителя: создать условия для проверки степени усвоения учебного материала , определить западающие моменты, оценить подготовку домашнего задания.

Методы: индивидуальный, фронтальный, письменный опрос.

Критерии: оценка письменных работ, и устных ответов.

Действия учителя: исправление ошибок (комментарии учителя и дополнения других детей)

Методы организации: дифференцированный подход, работа в парах, индивидуальная проверка.

Методы мотивирования: поощрение, похвала, одобрение.

Методы и критерии оценивания: Взаимопроверка и самопроверка, требования к устному ответу.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1. Дети открывают тетради (учебники) и три минуты самостоятельно повторяют материал.

2. Еще раз вместе со мной делают акцент на правильность ответов.


3. Несколько учеников письменно отвечают на вопрос. (5 минут)


4. Учащиеся называют типы устройств и виды информации, после завершения своего ответа продолжает другой учащийся.

5.Учащиеся сами оценивают свои возможности и выставляют себе средний балл.

1. Ребята, я вам даю три минуты на повторение прошлого материала "Устройство компьютера. Устройства ввода инф-ии"

2. Ответы на вопросы должны быть полными для того чтобы я мог видеть, что вы хорошо ориентируетесь в пройденном ранее материале.

3. Первый вариант опроса будет письменный, ученики ответят на вопрос "какую функцию обеспечивают устройства ввода инф-ии. Группы клавиш на клавиатуре (перечислить) ".

4. Второй вариант опроса устный. Какие существуют типы координатных устройств ввода инф-ии и каков принцип их действия. Виды «вводимой» инф-ии.

5. Теперь я хочу вас оценить и выставить вам отметки за ответы на вопросы. И хочу спросить, как вы себя оцениваете.


2)Мотивировать ребят на более развернутый ответ.


3)Опросить письменно более слабых учащихся.


4)Использование дифференцированного подхода и работу в парах.

5) с помошью взаимопроверки и самопроверки, развивать у ребят объективную самооценку.


3. Изучение нового учебного материала.

Цель учащихся: Узнать, какие бывают устройства вывода информации и какую функцию они обеспечивают.

Цель учителя: - создать условия для организации совместной деятельности уч-ся, подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, - какие бывают устройства вывода информации и какую функцию они обеспечивают; а так же научить самостоятельно выбрать тип принтера, который наиболее эффективно будет использоваться для печати фото, печати книг, печати финансовых документов и просто в повседневной печати.

Формы и методы:
работа с текстом учебника, фронтальная беседа сопровождающаяся иллюстрацией и примерами из собственного опыта как учителя так и детей

Критерии определения уровня внимания: активность учащихся, правильные ответы, дополнения от детей.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Определяют главную мысль и делают записи в тетради.


Итак, тему нашего урока вы видите на экране. Сегодня нам необходимо:

1. Узнать, какие бывают устройства вывода информации и какую функцию они обеспечивают.;

2. Так как принтер является наиболее используемым устройством вывода информации ,мы научимся как правильно определить тип принтера ;

3. Самостоятельно выбрать тип принтера, который наиболее эффективно будет использоваться для печати фото, печати книг, печати финансовых документов и просто в повседневной печати.

Ребята, теперь вы можете самостоятельно определить, какой тип принтера стоит у вас дома и подобрать устройство для вывода нужной вам информации.

Второй вопрос: Монитор - как универсальное устройство вывода информации.

Виды мониторов, выбор наиболее «безопасного» и определение разрешающей способности монитора.

На протяжении изучения нового материала создавать условия для совместной деятельности ребят и учителя, активной работы уч-ся и подвести уч-ся к самостоятельному выводу о пройденной теме.


Развитие навыка и умения выборочно записывать из основного материала самое необходимое.



4. Закрепление учебного материала

Цель уч-ся: систематизировать и применять полученные знания на практике.

Цель учителя: научить эффективно применять полученные знания на практике,

Критерии: правильность и самостоятельность ответов уч-ся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1)Учащиеся отвечают на вопросы изученного материала.



2)Учащиеся подводят итог, что узнали на уроке.

1)Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы:

Какие типы принтеров вы видите на столе?

Лазерный принтер - обеспечивает…?

Акустические колонки используются для…?

2)Ребята, подведем итог нашего урока - что вы узнали сегодня нового?

1)Использовать наглядно - различные типы принтеров.


2)провести фронтальный опрос на выявление пробелов в полученных знаниях.

определить западающие моменты


5. Задание на дом

Цель уч-ся: повторить теоретические основы темы для совершенствование умений и навыков, полученных на уроке.

Цель учителя: оценить результат работы на уроке.

Задачи:

  1. Сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий ;

  2. Установка на следующий урок;

  3. Дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Ребята, домашнее задание: найти и записать информацию какие устройства вывода используются в типографии (там где печатают газеты) и определить разрешение вашего домашнего монитора.

Индивидуальное использование полученных знаний, при выполнении домашнего задания, с целью наиболее эффективного закрепления изученного материала.


© 2010-2022