- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока. Устройства вывода информации
Конспект урока. Устройства вывода информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нейфельдт А.П. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) ____Нейфельдт Андрей Петрович___________________
Город, район__ Алтайский край, Благовещенский район, с. Глядень- 1, ул. Энгельса 26
Образовательное учреждение_______МБОУ «Гляденская СОШ»__________________
Предмет (или должность)_____информатика ___________________________________
Класс ___8____________________________________________________________________
Тема урока ___Устройства вывода информации___________________________________
Характеристика класса___ В классе 21 человек из них девочек- 8, мальчиков -13.
Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса нормальная, в меру своих возможностей. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе не всегда хорошая. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, но это не влияет на сплоченность ребят ,у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: Средства ИКТ, конспекты занятий.
1. Организационный момент:
Цель уч-ся: подготовить рабочее место к началу урока (учебник, тетрадь, дневник)
Цель учителя: создать необходимы условия для проведения урока, организации учащихся на совместную деятельность, внешнюю и внутреннюю психологическую готовность к уроку.
Методы: фронтальный, индивидуальный, словестный, мотивационный,.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
1)Учащиеся садятся за парты.
2)Внимательно слушают учителя и участвуют в постановке целей на данном этапе урока.
1)Приветствие.
Здравствуйте ребята! Садитесь (отмечаю отсутствующих).
2)Озвучение темы и постановка целей.
Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с «Устройством компьютера". Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что тема нашего урока очень серьезная " Устройства вывода информации", которая очень актуальна в наше современное «компьютерезированое» время. Попробуйте поставить на сегодняшний урок цели, для себя.
2)Тема урока выведена на экран.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
Цель уч-ся: должны выполнить индивидуальные задания, ответить на вопросы домашнего задания
Цель учителя: создать условия для проверки степени усвоения учебного материала , определить западающие моменты, оценить подготовку домашнего задания.
Методы: индивидуальный, фронтальный, письменный опрос.
Критерии: оценка письменных работ, и устных ответов.
Действия учителя: исправление ошибок (комментарии учителя и дополнения других детей)
Методы организации: дифференцированный подход, работа в парах, индивидуальная проверка.
Методы мотивирования: поощрение, похвала, одобрение.
Методы и критерии оценивания: Взаимопроверка и самопроверка, требования к устному ответу.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
1. Дети открывают тетради (учебники) и три минуты самостоятельно повторяют материал.
2. Еще раз вместе со мной делают акцент на правильность ответов.
3. Несколько учеников письменно отвечают на вопрос. (5 минут)
4. Учащиеся называют типы устройств и виды информации, после завершения своего ответа продолжает другой учащийся.
5.Учащиеся сами оценивают свои возможности и выставляют себе средний балл.
1. Ребята, я вам даю три минуты на повторение прошлого материала "Устройство компьютера. Устройства ввода инф-ии"
2. Ответы на вопросы должны быть полными для того чтобы я мог видеть, что вы хорошо ориентируетесь в пройденном ранее материале.
3. Первый вариант опроса будет письменный, ученики ответят на вопрос "какую функцию обеспечивают устройства ввода инф-ии. Группы клавиш на клавиатуре (перечислить) ".
4. Второй вариант опроса устный. Какие существуют типы координатных устройств ввода инф-ии и каков принцип их действия. Виды «вводимой» инф-ии.
5. Теперь я хочу вас оценить и выставить вам отметки за ответы на вопросы. И хочу спросить, как вы себя оцениваете.
2)Мотивировать ребят на более развернутый ответ.
3)Опросить письменно более слабых учащихся.
4)Использование дифференцированного подхода и работу в парах.
5) с помошью взаимопроверки и самопроверки, развивать у ребят объективную самооценку.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель учащихся: Узнать, какие бывают устройства вывода информации и какую функцию они обеспечивают.
Цель учителя: - создать условия для организации совместной деятельности уч-ся, подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, - какие бывают устройства вывода информации и какую функцию они обеспечивают; а так же научить самостоятельно выбрать тип принтера, который наиболее эффективно будет использоваться для печати фото, печати книг, печати финансовых документов и просто в повседневной печати.
Формы и методы:
работа с текстом учебника, фронтальная беседа сопровождающаяся иллюстрацией и примерами из собственного опыта как учителя так и детей
Критерии определения уровня внимания: активность учащихся, правильные ответы, дополнения от детей.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
Определяют главную мысль и делают записи в тетради.
Итак, тему нашего урока вы видите на экране. Сегодня нам необходимо:
1. Узнать, какие бывают устройства вывода информации и какую функцию они обеспечивают.;
2. Так как принтер является наиболее используемым устройством вывода информации ,мы научимся как правильно определить тип принтера ;
3. Самостоятельно выбрать тип принтера, который наиболее эффективно будет использоваться для печати фото, печати книг, печати финансовых документов и просто в повседневной печати.
Ребята, теперь вы можете самостоятельно определить, какой тип принтера стоит у вас дома и подобрать устройство для вывода нужной вам информации.
Второй вопрос: Монитор - как универсальное устройство вывода информации.
Виды мониторов, выбор наиболее «безопасного» и определение разрешающей способности монитора.
На протяжении изучения нового материала создавать условия для совместной деятельности ребят и учителя, активной работы уч-ся и подвести уч-ся к самостоятельному выводу о пройденной теме.
Развитие навыка и умения выборочно записывать из основного материала самое необходимое.
4. Закрепление учебного материала
Цель уч-ся: систематизировать и применять полученные знания на практике.
Цель учителя: научить эффективно применять полученные знания на практике,
Критерии: правильность и самостоятельность ответов уч-ся.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
1)Учащиеся отвечают на вопросы изученного материала.
2)Учащиеся подводят итог, что узнали на уроке.
1)Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы:
Какие типы принтеров вы видите на столе?
Лазерный принтер - обеспечивает…?
Акустические колонки используются для…?
2)Ребята, подведем итог нашего урока - что вы узнали сегодня нового?
1)Использовать наглядно - различные типы принтеров.
2)провести фронтальный опрос на выявление пробелов в полученных знаниях.
определить западающие моменты
5. Задание на дом
Цель уч-ся: повторить теоретические основы темы для совершенствование умений и навыков, полученных на уроке.
Цель учителя: оценить результат работы на уроке.
Задачи:
-
Сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий ;
-
Установка на следующий урок;
-
Дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
Ребята, домашнее задание: найти и записать информацию какие устройства вывода используются в типографии (там где печатают газеты) и определить разрешение вашего домашнего монитора.
Индивидуальное использование полученных знаний, при выполнении домашнего задания, с целью наиболее эффективного закрепления изученного материала.