ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ CLIL ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Формированию ключевых компетентностей способствует преподавание информатики на английском языке, проводимое по методике CLIL (ContentLanguageIntegratedLearning). Особенностью данной методики преподавания является то, что ведение урока осуществляется на двух языках (родном и иностранном) таким образом, что в различных учебных ситуациях используется язык, подходящий к данному этапу урока и цели обучения. При определении основных принципов методического подхода CLIL четыре основных аспекта: ·     ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ методикИ CLIL ДЛЯ ФормированиЯ ключевых компетентностей на уроках информатики

Роль информационных и коммуникационных технологий постоянно возрастает. Однако, способность людей самостоятельно изучать и применять новые научно-технические достижения в своей повседневной жизни остается на достаточно невысоком уровне. Решить эту проблему позволит формирование ключевых компетентностей, которое содействует развитию профессиональной и общекультурной компетентности, повышению адаптивности, мобильности, способности ориентироваться в изменяющейся ситуации и эффективно решать практические задачи и возникающие проблемы.

Формированию ключевых компетентностей способствует преподавание информатики на английском языке, проводимое по методике CLIL (Content Language Integrated Learning). Особенностью данной методики преподавания является то, что ведение урока осуществляется на двух языках (родном и иностранном) таким образом, что в различных учебных ситуациях используется язык, подходящий к данному этапу урока и цели обучения.

При определении основных принципов методического подхода CLIL в европейских странах выделяется четыре основных аспекта, т.н. 4C's (Do Coyle, 2008 г.):

Content (содержание) - это знания, умения, навыки предметной области - информатики, которые формируют информационную компетентность, т.е. способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;

Communication (общение) означает, что на уроке происходит обучение не иностранному языку, а обучение на языке, что обеспечивает прикладное применение знания иностранного языка, таким образом, обучающиеся используют иностранный язык при обучении, при этом изучая как им пользоваться. Данный аспект формирует коммуникативную компетентность, т.к. развивает способность личности к речевому общению, умению слушать, задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку;

Сognition (познание) осуществляет развитие познавательных и мыслительных способностей и способствует формированию образовательной компетентности, обеспечивающей успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях.

Culture (культура) - аспект, способствующий развитию общекультурной компетентности, обеспечивающий владение языком культуры, способами познания мира, представление себя как части культуры, осознание и принятие альтернативных культур.

Информатика, по сути, является метапредметным курсом в начальной, основной и старшей школе и обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса. Интеграция предметов информатика и английский язык особенно целесообразна и успешна. Интегративность определяется фундаментальностью самой науки информатики и характером основных объектов ее изучения; умение работать с информацией относится к общеучебным умениям, а роль информатики в информатизации учебного процесса неоспорима. Информатика и английский язык тесно связаны между собой. Языком интерфейса многих компьютерных программ, особенно сложных интегрированных и графических пакетов, является английский язык. Все языки программирования высокого уровня используют в качестве служебных слов - английские. Преподавание информатики на английском языке позволяет учащимся взглянуть на английский язык с информационной точки зрения. Это помогает в систематизации знаний, в появлении новых ассоциативных связей, содействует развитию системно-деятельностного подхода, на основании которого и проектируются универсальные учебные действия (УУД).

Применение современных информационных и коммуникационных технологий предоставляет ряд преимуществ в организации процесса обучения:

  • Большое количество различных практических работ и заданий позволяют дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, опираясь на потенциал личности, построить индивидуальную траекторию обучения с учетом особенностей учащегося;

  • Предоставляют возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, развивают навыки самообучения, самоконтроля и рефлексии.

Таким образом, преподавание информатики на английском языке по методике CLIL обеспечивает метапредметные связи и предоставляет возможность достижения практических результатов внедрения принципов новых ФГОС, а именно развивает культурную осведомленность, интернационализацию, языковую компетентность, готовность не только к обучению, а также способность применить новые знания в жизни и соответственно повышение жизненной мотивации, нацеленность на успех, что в конечном итоге, приводит к достижению основной цели - формированию профессиональной компетентности будущих выпускников, повышению их мобильности и способности адаптироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях.


© 2010-2022