Технологическая карта урока: Общие сведения о языке программирования Паскаль

Технологическая карта урока   ФИО педагога:  Никитин Андрей Вячеславович  Предмет, класс: Информатика 8 класс  Название и автор учебника: «Информатика : учебник для 8 класса»  Босова Л.Л., Босова Ю.А. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014  Тема урока: Общие сведения о языке программирования Паскаль  Тип урока: Комбинированный урок  Программно-технические средства на уроке: ПК учителя; ПК учащихся; программное обеспечение - среда программирования Pascal ABC; УМК; медиапроектор; презентация по те...   Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые результаты Возможные используемые инструменты   Организационный этап 2 минуты Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих   Приветствие. Подготовка рабочего места. РеРеРРРРегулятивные УУД Волевая саморегуляция   Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 минуты Учитель пишет на доске тему урока, сообщает цели и задачи урока, создаёт для учащихся проблемную ситуацию – «Как решить математическую задачу на компьютере?».   Ученики дискуссируют с учителем по способам  решения проблемной задачи. Личностные УУД Смыслообразование Познавательные УУД установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД мотивация учения, формирование основ алгоритмического мышления РеРеРРРРегулятивные УУД Целеполагание Интерактивная доска, сообщение, дискуссия Первичное усвоение новых знаний 11 минут Учитель объясняет новый материал, показывает презентацию   Ученики слушают, выделяют главное, записывают в тетрадь Личностные УУД Смыслообразование Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений извлечение из текста информации, данной в явном виде Коммуникативные УУД выделять в слушаемом тексте понятное и непонятное РеРеРРРРегулятивные УУД Планирование   Компьютерная презентация, медиапроектор Первичное закрепление 3 минут Учитель задаёт вопросы по презентации, подводит учащихся к решению поставленной проблемы Ученики отвечают на вопросы по сообщению учителя и презентации Личностные УУД умение формулировать вопрос, направленный на обсуждение слушаемого текста Познавательные УУД структурирование знаний установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске нужной информации РеРеРРРРегулятивные УУД Оценка Опрос, дискуссия Актуализация знаний 14 минут Учитель предлагает учащимся вместе решить математическую задачу с помощь программирования на компьютере с использованием учебника и полученных знаний Ученики запускают компьютеры, открывают программу PascalABC и вместе с учителем при помощи учебника решают поставленную задачу Личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Познавательные УУД структурирование знаний построение логической цепи рассуждений поиск и выделение информации Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации РеРеРРРРегулятивные УУД Коррекция   Учебник, медиапроектор, групповая работа за компьютерами, локальная сеть, среда программирования Pascal ABC; Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция 4 минуты Учитель проверяет программы учащихся, выявляет основные ошибки и обсуждает их с классом Ученики запускают написанные программы Личностные УУД Нравственно-этического оценивания Познавательные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор РеРеРРРРегулятивные УУД Контроль   Локальная сеть, интерактивная доска, медиапроектор Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 минуты Учитель пишет на доске домашнее задание и обсуждает его с учениками Ученики записывают задание в дневник и слушают учителя Личностные УУД Адекватное реагирование на трудности Регулятивные УУД Волевая саморегуляция Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.   Учебник      
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №1

ФИО педагога: Никитин Андрей Вячеславович

Предмет, класс: Информатика 8 класс

Название и автор учебника: «Информатика : учебник для 8 класса» Босова Л.Л., Босова Ю.А. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Тема урока: Общие сведения о языке программирования Паскаль

Тип урока: Комбинированный урок

Программно-технические средства на уроке: ПК учителя; ПК учащихся; программное обеспечение - среда программирования Pascal ABC; УМК; медиапроектор; презентация по теме «Общие сведения о языке программирования; Паскаль», «Организация ввода и вывода данных»

Цель урока: знакомство с одним из языков программирования -Паскаль и основными типами данных в программировании

Личностные результаты: представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Метапредметные результаты: умение проводить анализ языка Паскаль как формального языка, выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке

Предметные результаты: понимание общей структуры языков программирования, умение работать с описаниями программ, умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в среде программирования Паскаль


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

1.Организационный этап

2 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих

Приветствие. Подготовка рабочего места.

РеРеРРРРегулятивные

Волевая саморегуляция

2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин

Учитель пишет на доске тему урока, сообщает цели и задачи урока,
создаёт для учащихся проблемную ситуацию - «Как решить математическую задачу на компьютере?».

Ученики дискуссируют с учителем по способам решения проблемной задачи.

Личностные

Смыслообразование

Познавательные

установление причинно-следственных связей

Коммуникативные

мотивация учения, формирование основ алгоритмического мышления

РеРеРРРРегулятивные

Целеполагание

Интерактивная доска,

сообщение, дискуссия

3.Первичное усвоение новых знаний

11 мин

Учитель объясняет новый материал, показывает презентацию

Ученики слушают, выделяют главное, записывают в тетрадь

Личностные

Смыслообразование

Познавательные

построение логической цепи рассуждений
извлечение из текста информации, данной в явном виде

Коммуникативные

выделять в слушаемом тексте понятное и непонятное

РеРеРРРРегулятивные

Планирование

Компьютерная презентация, медиапроектор

4.Первичное закрепление

3 мин

Учитель задаёт вопросы по презентации, подводит учащихся к решению поставленной проблемы

Ученики отвечают на вопросы по сообщению учителя

Личностные

умение формулировать вопрос, направленный на обсуждение слушаемого текста

Познавательные

структурирование знаний

установление причинно-следственных связей

Коммуникативные

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске нужной информации

РеРеРРРРегулятивные

Оценка

Опрос, дискуссия

5.Актуализация знаний

14 мин

Учитель предлагает учащимся вместе решить математическую задачу с помощь программирования на компьютере

с использованием учебника и полученных знаний

Ученики запускают компьютеры, открывают программу Pascal ABC и вместе с учителем при помощи учебника решают поставленную задачу

Личностные

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Познавательные

структурирование знаний

построение логической цепи рассуждений

поиск и выделение информации

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

РеРеРРРРегулятивные

Коррекция

Учебник, медиапроектор, групповая работа за компьютерами, локальная сеть, среда программирования Pascal ABC;

6.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

4 мин

Учитель проверяет программы учащихся, выявляет основные ошибки и обсуждает их с классом

Ученики запускают написанные программы

Личностные

Нравственно-этического оценивания

Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

РеРеРРРРегулятивные

Контроль

Локальная сеть, интерактивная доска, медиапроектор

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Учитель пишет на доске домашнее задание и обсуждает его с учениками

Ученики записывают задание в дневник и слушают учителя

Личностные

Адекватное реагирование на трудности

Регулятивные

Волевая саморегуляция

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Учебник

8.Рефлексия

1 мин

Личностные

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения


© 2010-2022