• Преподавателю
  • Информатика
  • Развитие профессиональных компетенции на уроках специальных дисциплин с использованием игровых методик

Развитие профессиональных компетенции на уроках специальных дисциплин с использованием игровых методик

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие профессиональных компетенции на уроках специальных дисциплин с использованием игровых методик

Моя индивидуальная проблемно - поисковая тема: «Развитие профессиональных компетенции на уроках специальных дисциплин».

Для повышения теоретического уровня по данной теме преподавания спецдисциплин необходимо усиление познавательной активности обучающихся. Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса по предмету является проведение уроков в игровой форме. Проведение нестандартных уроков позволяет разнообразить процесс обучения, сделать процесс обучения менее утомительным, разнообразным и интересным для учащихся.

Такие уроки значимы для личностной деятельности. Деятельность превращается в общественно значимую, что имеет большую ценность для становления и развития активности, самостоятельности, инициативы. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетентности обучающихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний. На моих занятиях все обучающиеся имеют равные права и возможности принять самое активное участие, проявить собственную инициативу. Применяю активную форму обучения. Для создания на уроке ситуации успеха и формирования положительной мотивации применяю различные методы стимулирования обучающихся. Для учащихся такие уроки как переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Проведение таких занятий дает возможность развивать личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. Такие занятия помогают лучше узнать и понять обучающихся, оценить их индивидуальность, решить внеклассные проблемы общения, возможность самореализации и осуществлению собственных идей.

Основная задача моей педагогической деятельности - подготовка конкурентоспособных, всесторонние развитых, квалифицированных специалистов. Исходя из этих задач основными целями считаю:

-формирование, закрепление, совершенствование знаний, умений и практических навыков обучающихся по освоению выбранной профессии;

-развитие познавательных способностей и творческого мышления;

-воспитание профессиональной самостоятельности;

-выработка активной жизненной позиции;

-активация деятельности учащихся путём постановки проблемных ситуаций на занятиях;

Постоянно из года в год совершенствую свой накопленный опыт. Реализацию требований Государственного образовательного стандарта осуществляю через использование на уроках элементов новых педагогических технологий. Это информационные, игровые технологии; активные формы обучения. При обучении учащихся применяю объяснительно-иллюстративный, репродуктивные методы обучения, исследовательский, частично-поисковый и проблемный методы обучения.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе.

Такой подход открывает перспективы профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования. В ходе своей педагогической деятельности с целью определения эффективности учебного процесса, я анализирую результаты обучения. Для этого использую контрольные, самостоятельные работы, разноуровневые тесты, диктанты, кроссворды.

Итак, эффективность учебного процесса во много зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Поскольку на изучения данной темы отводится пять лет, считаю что за оставшиеся четыре года успею освоить основные приемы данного похода и внедрить их в свою педагогическую практику.

Смаилов Д.Н.


© 2010-2022