- Преподавателю
- Информатика
- Индивидуальный план самообразования учителя на 2015-2020 г. г
Индивидуальный план самообразования учителя на 2015-2020 г. г
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Камалова Н.А. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план профессионального самообразования
учителя информатики и ИКТ
Камаловой Нафисы Ахатовны
на 2015-2020 гг.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
«Совершенствование образовательного процесса через использование технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС общего образования».
Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:
«Совершенствование образовательного процесса через использование технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС общего образования для повышения качества образования и развития конкурентоспособной личности».
Индивидуальная методическая проблема:
«Проблемное обучение как основа развития мышления учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
Цель профессионального самообразования:
Совершенствовать профессионализм учителя информатики в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Задачи профессионального самообразования:
-
Изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение в условиях внедрения ФГОС ООО.
-
Изучить новые инновационные технологии, методики в преподавании информатики и ИКТ.
-
Овладеть современными образовательными технологиями деятельностного типа в плане реализации ФГОС основного общего образования.
-
Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода.
-
Использовать проблемное обучение на уроках информатики как основу развития мышления учащихся.
-
Организовать работу с одаренными учащимися в области программирования.
Направления работы по реализации плана самообразования:
-
Изучение литературы по проблеме самообразования.
-
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
-
Разработка каталога мультимедийных продуктов по информатике и ИКТ.
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
-
Участие в системе школьной методической работы.
-
Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журналы «Информатика в школе» «Информатика и образование», газета «Первое сентября», вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские научно-практические конференции и семинары, Интернет.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики, сетевое взаимодействие с учителями информатики посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: реализация проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ, повышение эффективности достижения учащимися метапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
-
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики и ИКТ».
-
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».
-
Изготовление дидактического материала для уроков информатики и ИКТ по уровневой дифференциации.
-
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
Подготовка комплекта планов-конспектов, практических, контрольных, тестовых работ с применением технологии проблемного обучения.
План самообразования разработан на 2015-2020 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: август 2015 - июль 2016 гг.
-
выбор цели;
-
формулирование личной индивидуальной темы;
-
осмысление последовательности своих действий;
-
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2016 - июль 2018 гг.
-
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
-
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
-
создание дидактических материалов;
-
подготовка комплекта планов-конспектов по технологии проблемного обучения;
-
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках информатики;
-
проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно-практических конференциях, семинарах, форумах.
III. Оценочный этап: август 2018 - май 2020г.
-
подведение итогов работы;
-
оформление результатов;
-
трансляция опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя информатики и ИКТ
Камаловой Нафисы Ахатовны
№
Основные
направления для самообразования педагога
Формы
деятельности
Сроки
выполнения
Форма
результатов
1.
Профессиональное
1.Изучение новых образовательных стандартов.
2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет.
3.Разработка рабочих программ по предмету.
4.Совершенствование профессионализма учителя.
5.Курсы повышения квалификации учителей информатики.
август 2015 г.-
май 2020 г.
Рабочие программы.
Удостоверение о повышении квалификации.
2.
Психолого-педагогическое
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков.
2.Изучение теоретических основ проблемного обучения.
3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях.
август 2015 г - май 2020 г.
Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные методы применения проблемного обучения в образовательном процессе».
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».
3.
Методическое
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по информатике.
2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.
3.Участие в работе школьного МО учителей информатики.
4.Работа с одарёнными детьми.
5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7.Самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по информатике.
август 2015 г. - август 2020 г.
Проекты и творческие работы одаренных учащихся.
Подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием проблемного обучения.
4.
Эстетическое (гуманитарное)
Повышение общекультурного уровня через посещение музеев, театров, выставок, кинотеатров.
август 2015 г. - май 2020 г.
Повышение общекультурного уровня.
5.
Гражданско - правовое
1.Знание Конституции РФ.
2.Повышение уровня политической культуры.
3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др.
4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др.
5.Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования.
август 2015 г. - май 2020 г.
Повышение политического уровня.
Повышение правовой компетентности.
6.
Информационно-коммуникационные технологии
1.Внедрение ИКТ в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.
3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.
август 2015 г. - май 2016 г.
Создание персонального сайта.
Комплект мультимедийных продуктов для уроков информатики и ИКТ.
7.
Охрана здоровья
1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
2.Вести здоровый образ жизни.
август 2015 г. - май 2020 г.
Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.
Разработка физкультминуток для уроков информатики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.