Индивидуальный план самообразования учителя на 2015-2020 г. г

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план профессионального самообразования

учителя информатики и ИКТ

Камаловой Нафисы Ахатовны

на 2015-2020 гг.


Единая методическая проблема школьной методической службы:

«Совершенствование образовательного процесса через использование технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС общего образования».

Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:

«Совершенствование образовательного процесса через использование технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС общего образования для повышения качества образования и развития конкурентоспособной личности».

Индивидуальная методическая проблема:

«Проблемное обучение как основа развития мышления учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Цель профессионального самообразования:

Совершенствовать профессионализм учителя информатики в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Задачи профессионального самообразования:

  1. Изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение в условиях внедрения ФГОС ООО.

  2. Изучить новые инновационные технологии, методики в преподавании информатики и ИКТ.

  3. Овладеть современными образовательными технологиями деятельностного типа в плане реализации ФГОС основного общего образования.

  4. Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода.

  5. Использовать проблемное обучение на уроках информатики как основу развития мышления учащихся.

  6. Организовать работу с одаренными учащимися в области программирования.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

  3. Разработка каталога мультимедийных продуктов по информатике и ИКТ.

  4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  5. Участие в системе школьной методической работы.

  6. Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журналы «Информатика в школе» «Информатика и образование», газета «Первое сентября», вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские научно-практические конференции и семинары, Интернет.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики, сетевое взаимодействие с учителями информатики посредством Интернет).

Ожидаемый результат самообразования: реализация проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ, повышение эффективности достижения учащимися метапредметных результатов.

Планируемые результаты самообразования:

  1. Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики и ИКТ».

  2. Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».

  3. Изготовление дидактического материала для уроков информатики и ИКТ по уровневой дифференциации.

  4. Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  5. Подготовка комплекта планов-конспектов, практических, контрольных, тестовых работ с применением технологии проблемного обучения.

План самообразования разработан на 2015-2020 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: август 2015 - июль 2016 гг.

  1. выбор цели;

  2. формулирование личной индивидуальной темы;

  3. осмысление последовательности своих действий;

  4. знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

II. Практическое решение проблемы: август 2016 - июль 2018 гг.

  1. осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

  2. накопление и применение новых технологий, методических приемов;

  3. создание дидактических материалов;

  4. подготовка комплекта планов-конспектов по технологии проблемного обучения;

  5. практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках информатики;

  6. проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно-практических конференциях, семинарах, форумах.

III. Оценочный этап: август 2018 - май 2020г.

  1. подведение итогов работы;

  2. оформление результатов;

  3. трансляция опыта работы.

План-график мероприятий

профессионального самообразования учителя информатики и ИКТ

Камаловой Нафисы Ахатовны

Основные

направления для самообразования педагога

Формы

деятельности

Сроки

выполнения

Форма

результатов

1.

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных стандартов.

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет.

3.Разработка рабочих программ по предмету.

4.Совершенствование профессионализма учителя.

5.Курсы повышения квалификации учителей информатики.

август 2015 г.-

май 2020 г.

Рабочие программы.

Удостоверение о повышении квалификации.

2.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков.

2.Изучение теоретических основ проблемного обучения.

3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях.

август 2015 г - май 2020 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные методы применения проблемного обучения в образовательном процессе».

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».

3.

Методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по информатике.

2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

3.Участие в работе школьного МО учителей информатики.

4.Работа с одарёнными детьми.

5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по информатике.

август 2015 г. - август 2020 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся.

Подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием проблемного обучения.

4.

Эстетическое (гуманитарное)

Повышение общекультурного уровня через посещение музеев, театров, выставок, кинотеатров.

август 2015 г. - май 2020 г.

Повышение общекультурного уровня.

5.

Гражданско - правовое

1.Знание Конституции РФ.

2.Повышение уровня политической культуры.

3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др.

4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др.

5.Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования.

август 2015 г. - май 2020 г.

Повышение политического уровня.

Повышение правовой компетентности.

6.

Информационно-коммуникационные технологии

1.Внедрение ИКТ в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.

август 2015 г. - май 2016 г.

Создание персонального сайта.

Комплект мультимедийных продуктов для уроков информатики и ИКТ.

7.

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2.Вести здоровый образ жизни.

август 2015 г. - май 2020 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.

Разработка физкультминуток для уроков информатики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.



© 2010-2022