• Преподавателю
  • Информатика
  • Статья Применение прикладного программного обеспечения в процессе обучения и развития творческих способностей учащихся

Статья Применение прикладного программного обеспечения в процессе обучения и развития творческих способностей учащихся

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Применение прикладного программного обеспечения в процессе обучения и развития творческих способностей учащихся.

Михайлёв Роман Николаевич

Учитель физики и информатики

Костанайская обл. Денисовский р-он. Свердловская сш.

"Вычислительная машина ценна ровно настолько, насколько ценен использующий ее человек."
Н. Винер

Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Творчество подразумевает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. При работе с детьми надо учитывать, что создание чего-то нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось. Что же предпринять для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала? Для того чтобы решить такую задачу, в ребенке должен проснуться создатель, творец. В нём должно появиться желание познать себя, свои внутренние возможности. А главное он должен почувствовать, что может реализовать свои возможности не только для личного интереса, но и с пользой для окружающих. Главным помощником и побудителем, для ребенка является учитель, задачей которого является нахождение и использование методов и приемов, способных воздействовать именно на творческий потенциал ребенка и помогать раскрыть ему свои, порой скрытые, возможности. Чем мы обычно занимаемся с детьми на уроках информатики? Ответ на этот вопрос прост, решаем задачи, учимся составлять алгоритмы, пишем программы, учимся правильно набирать тексты на компьютере и заполнять таблицы, а также осваиваем навыки рисования на компьютере. Для развития творческих способностей школьников необходима дружественная и теплая рабочая атмосфера, обязательно должен быть налажен контакт между взрослым и ребенком. В своей статье я хотел бы поговорить об использовании и применение прикладного программного обеспечения (ППО) в процессе обучения и развития творческих способностей учащихся и учителей. ППО можно разделить на графические редакторы, аудио и видео редакторы, текстовые редакторы, программы с помощью которых можно создать меню автозапуска, интерактивные презентаций, мультимедийные приложения, электронные учебники и тд. Рассмотрим графические редакторы - это одни из самых популярных прикладных программ. Они не только отстраняют школьника от рутинной работы, но и дают огромный простор для творчества и реализации своих идей. С полной уверенностью можно утверждать, лишь то, что наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в будущем будет информация графическая. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Использование графических редакторов Corel Draw и Adobe Photoshop для развития творческих способностей является актуальной проблемой современных уроков информатики и информационно коммуникативных технологий. В современных образовательных стандартах, принятых Министерством образования РК, неоправданно мало учебного времени уделяется изучению раздела «Компьютерная графика». Поэтому решение этой проблемы лежит за рамками учебного времени. Необходимо более активно использовать возможности дополнительного образования. Организовывать кружки, факультативы участвовать в различных графических конкурсах.

Воплощению творческих фантазий в сегодняшней жизни имеет массу возможностей. На ряду, с графическими редакторами можно выделить видео редакторы. Мир высоких технологий предлагает каждому поупражняться в креативности при помощи зеркальных фотокамер, графических планшетов и многих других интересных приспособлений. И если раньше такая вещь как съемки кино было уделом немногих, то теперь, имея в своем распоряжении цифровую видеокамеру и приличную программу для видеомонтажа, на домашнем компьютере можно создавать качественные по оформлению и несложные в процессе создания фильмы. Впрочем, работа в современных программах видеомонтажа стала сейчас простой и удобной для большинства пользователей. Рассматривая такие продукты как - Movie Maker , Pinnacle Studio HD . У детей при работе с этими программами появляется дополнительная возможность в развитие своих творческих способностей, по подготовке видео материала к уроку по определенным темам участие в видео конкурсах и просто домашнего видео фильма.

Но особое внимание хотелось бы обратить на программы с помощью которых можно создать меню автозапуска, интерактивные презентаций, мультимедийные приложения, электронные учебники. В наш электронный век, что - бы шагать в ногу со временем и быть успешным необходимо представлять свои работы в электронном виде.

Одна из таких программ называется «AutoPlay Media Studio». Даже не имея опыта программирования, вы сможете создать ваше собственное ПО - сопоставимое по свойствам и эффективности с ПО, созданным специалистами при помощи языков программирования. Данная утилита имеет интуитивно понятный интерфейс и легка в освоении. С помощью неё можно красочно и наглядно оформить НОУ, создать электронный учебник. Работы созданные совместно с учениками под названием «Туристические маршруты Казахстана для отдыха и здоровья », «влияние иностранных слов казахизмов на культуру речи людей в современном казахстанском обществе» способствовали развитию видения целостности процесса, умение обрабатывать и структурировать информацию, а так же быстро находить творческие решения на поставленные задачи.

Подводя итог, можно сказать, что важнейшая задача развития творческого воспитания ребенка видится в том, чтобы сформировать эстетическую культуру личности, адекватную реалиям и вызовам современного информационного общества. Компьютерное искусство стало существенной реалией жизни человека. Мы все сталкиваемся с его произведениями практически в любой сфере деятельности. Современный ребенок обречен на их эстетическое, семантическое, смысловое освоение. Задача воспитания - оптимизировать это освоение в управляемом педагогическом процессе в целях гармонического развития творческой личности посредством ППО.

© 2010-2022