- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рюмин С.В. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2014 г.
Рассмотрена на заседании методической комиссии ____________ _________________________________ _________________________________ Протокол № _________ от 29.08.2014 Председатель_____________________ |
| Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Заместитель директора по учебно-методической работе ________
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга
Разработчики:
Рюмин Станислав Владимирович - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Она призвана обеспечить получение навыков, связанных с изучением теоретических основ и приобретение практических навыков применения информационных технологий для организации как делопроизводства в целом, так и отдельных его операций и частей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем;
уметь
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленнойзадачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий, создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
51
контрольные работы
2
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
Перечень тем самостоятельной работы
Изучение научно-методической литературы
Подготовка рефератов
Подготовка презентаций
Выполнение расчетных задач
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОДБ.04 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
8
4
Тема 1 Информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
3
2
1
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2
3
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
3
Тема 2. Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала
2
1
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
1
3
2
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
1
Практические занятия
8
1
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
2
3
2
Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
2
3
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
1
4
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
1
5
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
1
6
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
1
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Содержание учебного материала
5
1
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
1
2
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
2
3
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
2
Практические занятия
11
3
1
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
4
2
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.
4
3
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
3
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала
8
1
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
1
2
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
1
3
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
1
4
Предста1вление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах
5
Практические занятия
12
3
1
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
2
2
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
3
3
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
2
4
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
5
Тема 5. Телекоммуникационные технологии
Содержание учебного материала
9
1
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
4
2
Методы создания и сопровождения сайта.
1
3
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
4
Практические занятия
13
2
3
1
Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет-СМИ, Интернет -турагентством, Интернет -библиотекой
4
2
Средства создания и сопровождения сайта.
8
3
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
1
Дифференцированный зачет
2
Всего:
78
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение научно-методической литературы
Подготовка рефератов
Подготовка презентаций
Выполнение расчетных задач
39
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета-лаборатории «Информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета: персональные компьютеры по количеству посадочных мест (14), принтер, сканер
Технические средства обучения: проектор, экран, электронные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Практикум по информатике Е.В.Михеева, 2006
Практикум по основам информатики В.М.Уварова, 2006
Дополнительные источники:
Для учащихся
-
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2002.
-
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2001.
-
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006.
-
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2004.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.
-
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.
-
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатикйть вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2005.
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2002.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2002.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.
Для преподавателей
-
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.
-
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
-
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.
-
Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. - М., 2005.
-
Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. - М., 2006.
-
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005. »
-
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
-
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс- М., 2004.
-
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.
-
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать/понимать
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем;
Уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленнойзадачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий, создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Текущий контроль в форме:
-выполнения индивидуальных
домашних заданий;
- тестирования
Итоговый контроль в форме:
- дифференцированного зачета
Разработчик:
ГАОУ СПО ГТТ г.Оренбурга преподаватель С.В.Рюмин