«Опыт работы по взаимодействию с родителями»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. П...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение Коровкиной Надежды Леонидовны

Тема: «Опыт работы по взаимодействию с родителями»

Коровкина Надежда Леонидовна, воспитатель

МОУ Прогимназия №58 г. Подольска Московской области

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

В нашей группе работа с родителями провидится под единой целью: «Создание единого образовательного пространства "детский сад - семья». В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. повышение педагогической культуры родителей;

2. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

3. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Формы работы:

  1. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группе оформлены «Уголки для родителей», где размещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей, составленных педагогами и психологами.

  2. Родителям представлены выставки творчества детей.

  3. Создан демонстрационный уголок с фотографиями детей.

  4. Проводился совместный проект с родителями «Изобретатель» (игрушка своими руками), который позволил привить детям более бережное отношение к игрушкам.

  5. Активное участие родители принимают в проекте «Цирк» (помогли создать «Цирковой уголок в группе», подготовили цирковые костюмы и некоторые атрибуты, необходимые для цирка).

  6. Сейчас ведётся работа по созданию кукольного театра в группе. Многие родители уже откликнулись.

  7. Для стимуляции активности родителей в совместной работе по воспитанию и развитию наших детей используем известную всем форму работы - награждение на родительских собраниях.

  8. Проведение родительских собраний на темы:

    • «Образовательная среда в детском саду» (в виде доклада);

    • «Адаптационный период в детском саду» (в виде консультации и рекомендаций);

    • «Художественно-эстетическое воспитание в младшем дошкольном возрасте» (в виде презентации с проведением мастер класса для родителей с детьми «Новогоднее чудо!»);

    • «Креативность» (в виде консультации с рекомендациями);

    • «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» (в виде презентации и мастер-класса для родителей);

    • «Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей»

    • «Консультация " Зимние травмы"»

    • «Нетрадиционные виды рисования» (в виде презентации с проведением мастер-класса для родителей).

  9. Работа с родительским комитетом.

  10. Проведение открытых занятий «Неделя открытых дополнительных занятий».

  11. В течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей: «Папа, мама, я - дружная семья!», «Новогодняя игрушка», поделки из природного материала «Осенний букет» и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

  12. С большим успехом ведётся работа с родителями через создание закрытой группы в соцсетях («вконтакте»), которая не допускает попадания в неё посторонних лиц. Данная форма работы очень актуальна в современном мире инновационных технологий, а также большой занятостью родителей. Группа в вконтакте полностью отвечает поставленным нами задачам в работе с родителями. Она позволяет осуществлять различные методы работы одновременно через индивидуальную, групповую и семейную формы:

  • индивидуальный подход через личную переписку;

  • поздравление с праздниками;

  • размещение новостей;

  • обсуждение возникших вопросов и актуальных тем между всеми участниками соц.группы (воспитателями и родителями);

  • размещение информационных сообщений-рекомендаций для родителей: «Чем мы занимались», «Закрепите дома», «Что мы изучаем зимой» и т.д.;

  • предоставление разнообразных тематических игр, раскрасок, аудиозаписей песен и сказок.

  • фото и видео демонстрации занятий, доп.занятий, праздников, прогулок.

  • родители делятся своим родительским опытом;

  • проведение выставок, конкурсов совместных поделок детей с родителями;

  • проведение голосования родителями и определение победителей в совместных конкурсах, выставках;

  • объявление благодарностей.

На данный период наиболее частые вопросы от родителей связанны с такими темами как: «Адаптационный период», «Простудные и инфекционные заболевания», «Питание детей», «Обучение навыкам самообслуживания».

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой мы доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


© 2010-2022