- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Эрдниева Н.С. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
БПОУ РК «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины: Информационные технологии
Квалификация: техник-программист
Специальность: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Элиста
2015
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией
«Профильных дисциплин»
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии или специальности среднего
профессионального образования
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Протокол № ____
от «___» ___________ 20___г.
Председатель предметно
(цикловой) комиссии
_____________/_______________
Заместитель директора
по учебной работе
_____________/_______________
Составитель: Эрдниева Н. С., преподаватель БПОУ РК «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа»
Рецензент: Скиданова О.Ф., преподаватель БПОУ РК «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа»
СОДЕРЖАНИЕ
стр
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.
ОП.04 Информационные технологии
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
-
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
-
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
-
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
-
базовые и прикладные информационные технологии;
• инструментальные средства информационных технологий
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов; из них практических занятий 38 часов,
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
92
в том числе:
лабораторные занятия
38
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Основы информационных технологий
28
Тема 1.1. Информация и информационные технологии
Содержание учебного материала
4
Хронология развития человеческого общества по этапам овладения веществом, энергией, информацией. Информационная культура. Системы счисления.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Подготовка рефератов
2
Тема 1.2. Моделирование и формализация.
Содержание учебного материала
2
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов
1
Тема 1.3. Структура прикладного программного обеспечения
Содержание учебного материала
4
Классификация прикладного программного обеспечения. Инструментальные средства общего назначения. Инструментальные средства специального назначения. Инструментальные средства профессионального уровня. Актуальность выбранных пакетов прикладных программ. Связь их друг с другом.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов
2
Тема 1.4. Автоматизированное рабочее место
Содержание учебного материала
4
Сущность АРМ (автоматизированное рабочее место). Типовая структура АРМ. Классификация АРМ.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов
2
Тема 1.5. Коммуникационные технологии
Содержание учебного материала
4
Понятие и работа с коммуникационными технологиями
1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов
3
Контрольная работа
2
Раздел 2. Информационные технологии обработки информации
106
Тема 2.2. Обработка текстовой информации
Содержание учебного материала
6
Текстовые редакторы. Текстовый процессор MS WORD, его назначение и возможности. Интерфейс MS WORD. Создание, редактирование, форматирование текстовых документов в среде MS WORD. Применение шрифтов и их атрибутов, выравнивание, списки. Оформление, нумерация страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки. Создание таблиц, диаграмм. Внедрение объектов
1,2
Практическое занятие
-
«Создание и редактирование текстового документа», «Набор и редактирование текстового документа»
-
«Абзацные отступы и интервалы»
-
«Элементы издательской работы»
-
«Создание и форматирование таблиц»
-
«Панель Рисование. Редактор формул MS Equation»
10
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы; Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы;Решение вариативных задач
8
Тема 2.3. Технология обработки числовой информации
Содержание учебного материала
6
Интерфейс MS EXCEL. Основные понятия, способы адресации. Работа с группой рабочих листов. Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры форматирование Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL.
2,3
Практическое занятие
-
«Заполнение таблицы и выполнение расчетов»
-
«Абсолютные и относительные ссылки»
-
«Работа с функциями. Связывание рабочих листов»
-
«Построение диаграмм и графиков функций»
8
Самостоятельная работа обучающихся: Ответы на контрольные вопросы; Решение вариативных задач Подготовка к выполнению лабораторной работы;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы
7
Тема 2.4. Системы управления базами данных
Содержание учебного материала
6
Проектирование и создание БД. Создание таблицы, ввод и редактирование данных. Изменение свойств полей, добавление записей. Межтабличные связи. Создание запросов. Создание форм и отчетов
2,3
Практическое занятие
-
«Создание таблиц. Установление связей между таблицами».
-
«Поиск и отбор данных - запросы».
-
«Создание форм. Создание отчетов»
6
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка к выполнению лабораторной работы;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы
6
Тема 2.5. Мультимедийные технологии обработки и представления информации
Содержание учебного материала
2
Создание презентаций с помощью MS Power Point. Монтаж видео
3
Практическое занятие
-
«Создание презентации по индивидуальному проекту»
2
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка к выполнению лабораторной работы;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы
2
Тема 2.6. Автоматизированная обработка документов
Содержание учебного материала
2
Преобразование документа в электронную форму. Работа с программой FineReader
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы
Подготовка рефератов
1
Тема 2.7. Обработка графической информации
Содержание учебного материала
4
Введение в компьютерную графику. Растровые и векторные графические изображения. Обзор графических редакторов
1,2
Практическое занятие
-
«Основные приемы работы с Adobe PhotoShop CS».
-
«Создание схемы и логотипа»
-
«Ретушь изображений, старых фотографий»
6
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка презентация по графическим редакторам
6
Тема 2.8. Web-программирование
Содержание учебного материала
6
Язык гипертекстовой разметки HTML. Создание Web-страниц на примере браузера Microsoft Internet Explorer
2
Практическое занятие
-
«Первая Web-страница. Заголовки, параграфы, шрифты».
-
«Выделение цветом. Рисунки, обои, звуковые файлы»
-
«Фреймы, гиперссылки»
6
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка презентация по графическим редакторам
6
Дифференцированный зачет
2
Всего:
138
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
-
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и учебной лаборатории «Информационные технологии».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер, сетевое оборудование, комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:, компьютеры с лицензионным программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2004
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2004
-
Безручко В.Т. Информатика. Курс лекций.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006
-
Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»-М.о ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006 '
Дополнительные источники:
-
Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н.Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320
-
Попов В.Б., Основы информационных и телекоммуникационных технологий. -М.,: Финансы и статистика, 2005.
-
Корнеев И.К., Информационные технологии: М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
Электронные ресурсы:
-
Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. -Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 208 с.
-
Ирина Николаенко, Информационные технологии. Год издания: 2009 Издательство: Оникс, размер: 619 Кб
-
twirpx.ru
-
metod-kopilka.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
обрабатывать текстовую информацию
Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов оформления текстовых документов в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ отчет по лабораторным работам
обрабатывать числовую информацию
Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов выполнения вычислений с помощью электронных таблиц в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации
Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов создания
мулътимедиапрезентаций, в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
обрабатывать экономическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ
Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов обработки экономической информации, используя средства пакетов прикладных программ в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
обрабатывать статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ
Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов обработки статистической информации, используя средства пакетов прикладных программ в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ
Знания:
назначение и виды информационных технологий
Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации
Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий
Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы
базовые и прикладные информационные технологии
Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы
инструментальные средства информационных технологий
Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы