Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

БПОУ РК «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины: Информационные технологии

Квалификация: техник-программист

Специальность: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»












Элиста

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

«Профильных дисциплин»

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по профессии или специальности среднего

профессионального образования

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Протокол № ____

от «___» ___________ 20___г.

Председатель предметно

(цикловой) комиссии

_____________/_______________

Заместитель директора

по учебной работе

_____________/_______________

Составитель: Эрдниева Н. С., преподаватель БПОУ РК «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа»

Рецензент: Скиданова О.Ф., преподаватель БПОУ РК «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа»

СОДЕРЖАНИЕ


стр

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.

ОП.04 Информационные технологии

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

• инструментальные средства информационных технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов; из них практических занятий 38 часов,

самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

лабораторные занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы информационных технологий

28

Тема 1.1. Информация и информационные технологии

Содержание учебного материала

4

Хронология развития человеческого общества по этапам овладения веществом, энергией, информацией. Информационная культура. Системы счисления.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Подготовка рефератов

2


Тема 1.2. Моделирование и формализация.

Содержание учебного материала

2

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов

1


Тема 1.3. Структура прикладного программного обеспечения

Содержание учебного материала

4

Классификация прикладного программного обеспечения. Инструментальные средства общего назначения. Инструментальные средства специального назначения. Инструментальные средства профессионального уровня. Актуальность выбранных пакетов прикладных программ. Связь их друг с другом.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов

2


Тема 1.4. Автоматизированное рабочее место

Содержание учебного материала

4

Сущность АРМ (автоматизированное рабочее место). Типовая структура АРМ. Классификация АРМ.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов

2


Тема 1.5. Коммуникационные технологии

Содержание учебного материала

4

Понятие и работа с коммуникационными технологиями

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов

3



Контрольная работа

2

Раздел 2. Информационные технологии обработки информации

106

Тема 2.2. Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

6

Текстовые редакторы. Текстовый процессор MS WORD, его назначение и возможности. Интерфейс MS WORD. Создание, редактирование, форматирование текстовых документов в среде MS WORD. Применение шрифтов и их атрибутов, выравнивание, списки. Оформление, нумерация страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки. Создание таблиц, диаграмм. Внедрение объектов

1,2

Практическое занятие

  1. «Создание и редактирование текстового документа», «Набор и редактирование текстового документа»

  2. «Абзацные отступы и интервалы»

  3. «Элементы издательской работы»

  4. «Создание и форматирование таблиц»

  5. «Панель Рисование. Редактор формул MS Equation»

10


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка к выполнению лабораторной работы; Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы;Решение вариативных задач

8

Тема 2.3. Технология обработки числовой информации

Содержание учебного материала

6

Интерфейс MS EXCEL. Основные понятия, способы адресации. Работа с группой рабочих листов. Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры форматирование Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL.

2,3

Практическое занятие

  1. «Заполнение таблицы и выполнение расчетов»

  2. «Абсолютные и относительные ссылки»

  3. «Работа с функциями. Связывание рабочих листов»

  4. «Построение диаграмм и графиков функций»

8


Самостоятельная работа обучающихся: Ответы на контрольные вопросы; Решение вариативных задач Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы

7

Тема 2.4. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

6

Проектирование и создание БД. Создание таблицы, ввод и редактирование данных. Изменение свойств полей, добавление записей. Межтабличные связи. Создание запросов. Создание форм и отчетов

2,3

Практическое занятие

  1. «Создание таблиц. Установление связей между таблицами».

  2. «Поиск и отбор данных - запросы».

  3. «Создание форм. Создание отчетов»

6


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы

6

Тема 2.5. Мультимедийные технологии обработки и представления информации

Содержание учебного материала

2

Создание презентаций с помощью MS Power Point. Монтаж видео

3

Практическое занятие

  1. «Создание презентации по индивидуальному проекту»

2


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы

2

Тема 2.6. Автоматизированная обработка документов

Содержание учебного материала

2

Преобразование документа в электронную форму. Работа с программой FineReader

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

Подготовка рефератов

1


Тема 2.7. Обработка графической информации

Содержание учебного материала

4

Введение в компьютерную графику. Растровые и векторные графические изображения. Обзор графических редакторов

1,2

Практическое занятие

  1. «Основные приемы работы с Adobe PhotoShop CS».

  2. «Создание схемы и логотипа»

  3. «Ретушь изображений, старых фотографий»

6


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка презентация по графическим редакторам

6

Тема 2.8. Web-программирование

Содержание учебного материала

6

Язык гипертекстовой разметки HTML. Создание Web-страниц на примере браузера Microsoft Internet Explorer

2

Практическое занятие

  1. «Первая Web-страница. Заголовки, параграфы, шрифты».

  2. «Выделение цветом. Рисунки, обои, звуковые файлы»

  3. «Фреймы, гиперссылки»

6


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы Подготовка презентация по графическим редакторам

6

Дифференцированный зачет

2

Всего:

138

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и учебной лаборатории «Информационные технологии».


Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер, сетевое оборудование, комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:, компьютеры с лицензионным программным обеспечением


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2004

  • Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2004

  • Безручко В.Т. Информатика. Курс лекций.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006

  • Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»-М.о ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006 '


Дополнительные источники:

  • Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н.Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320

  • Попов В.Б., Основы информационных и телекоммуникационных технологий. -М.,: Финансы и статистика, 2005.

  • Корнеев И.К., Информационные технологии: М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007


Электронные ресурсы:

  • Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. -Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 208 с.

  • Ирина Николаенко, Информационные технологии. Год издания: 2009 Издательство: Оникс, размер: 619 Кб

  • twirpx.ru

  • metod-kopilka.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

обрабатывать текстовую информацию

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов оформления текстовых документов в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ отчет по лабораторным работам

обрабатывать числовую информацию

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов выполнения вычислений с помощью электронных таблиц в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов создания

мулътимедиапрезентаций, в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

обрабатывать экономическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов обработки экономической информации, используя средства пакетов прикладных программ в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

обрабатывать статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов обработки статистической информации, используя средства пакетов прикладных программ в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

Знания:

назначение и виды информационных технологий

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы

технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы

базовые и прикладные информационные технологии

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы

инструментальные средства информационных технологий

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы


© 2010-2022