Рабочая программа по дисциплине Информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Рузаевский политехнический техникум»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


общеобразовательной учебной дисциплины

«Информатика»





по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям «Технология машиностроения», «Сварочное производство».









2015

Рассмотрено и Одобрено

цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Председатель комиссии:

_________________ Т.А. Алагулова

«___»____________2015 г.

Составлено в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования.

Зам. директора по УВР:

_____________________М.А. Куркина

«___»___________________2015 г.

Автор: Куркина М.А. - преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Рузаевский политехнический техникум»

Рецензент: Курочкина В.М. - преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Рузаевский политехнический техникум»

















Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования (рекомендована Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 21 июля 2015 г.) при подготовке специалистов среднего звена.

При освоении программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям «Технология машиностроения», «Сварочное производство» в объеме 122 часов, из них 21 час самостоятельной работы студентов, 101 час обязательной аудиторной нагрузки, в том числе 60 часов лабораторных работ. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

Содержание программы учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у студентов представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у студентов умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у студентов умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение студентами опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение студентами знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;

  • осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;

  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики,

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач,

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.




Тематический план


Наименование

темы

Максимальная учебная нагрузка

Количество часов

Самостоя-тельная работа студентов

Всего

в т.ч. практ. работы

1

2

3

4

5

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе.

2

2



Раздел 1. Информационная деятельность человека

10

6

4

4

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

6

4

2

2

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

4

2

2

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

22

16

16

6

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

4

2

2

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

14

12

12

2

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

4

2

2

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

12

8

8

4

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

6

4

4

2

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

6

4

4

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

48

44

26

4

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2



Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

12

10

6

2

Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

14

12

8

2

Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения.

10

10

6


Тема 4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

10

10

6


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

28

25

6

3

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

8

6


2

Тема 5.1. 1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

6

6

4


Тема 5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

4

4



Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, социальные сети.

6

6

2


Тема 5.3 Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности.


4

3


1

Итого:

122

101

60

21




Содержание дисциплины

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Студент должен

знать:

- этапы развития технических средств и информационных технологий.

Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практическая работа №1 «Система «Умный дом»»

Самостоятельная работа: сообщения на темы: «История развития вычислительной техники», «Умный дом».

Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере и меры их предупреждения. Электронное правительство.

Студент должен

знать:

- правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

- методы защиты информации.

уметь:

- производить инсталляцию программного обеспечения.

Практическая работа № 2 «Работа с электронными образовательными ресурсами по информатике из коллекции ФЦИОР»

Практическая работа №3 «Регистрация и получение информации на портале государственных услуг»

Самостоятельная работа: сообщение на темы:

- «Компьютерные вирусы и защита от них»;

- «Хакерские утилиты и защита от них»


Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Студент должен

знать:

- методы измерения информации;

- единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт и т.д.);

- виды информационных объектов;

- виды систем счисления (позиционные и непозиционные).

уметь:

- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

- представлять информацию в двоичной системе счисления;

- переводить числа из одной системы счисления в другую;

- представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

уметь:

- отличать представление информации в различных системах счисления,

- математические объекты информатики.

Практическая работа № 4 «Кодирование информации»

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Подходы к понятию информации»


Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Студент должен

знать:

- процессы обработки, хранения и передачи информации;

- арифметические и логические основы работы компьютера.

- алгоритмы и способы их описания;

- виды алгоритмов.

уметь:

- составлять таблицы истинности;

- составлять блок-схемы алгоритмов;

- понимать программы, написанные на алгоритмическом языке высокого уровня.

Практическая работа № 5 «Составление блок-схем алгоритмов»

Практическая работа № 6 «Программная реализация алгоритма»

Практическая работа № 7 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива»

Самостоятельная работа: сообщения на тему: «Обработка, хранение и передача информации», «Алгоритмы и способы их описания»


Тема 2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Студент должен

знать:

- достоинства и недостатки автоматических и автоматизированных систем управления,

- принципы управления процессами.

уметь:

- работать с файловой системой, создавать личное информационное пространство в операционной системе.

Практическая работа № 8 «Файловая система»

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Классификация автоматизированных систем управления предприятием»

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

Студент должен

знать:

- основные характеристики компьютеров;

- принципы построения ПК;

- устройства ПК.

уметь:

- анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств;

- определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач,

- анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя.

Практическая работа № 9 «Компьютерное рабочее место для офиса. Периферийное оборудование. Организация труда на компьютере СанПин»

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Профилактика ПК».

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Студент должен

знать:

- топологии локальных сетей звезда, кольцо, общая шина,

- правила организации работы пользователей в локальных компьютерных сетях,

- понятие эргономики и ее принципы.

уметь:

- выполнять правильную организацию автоматизированного рабочего места пользователей,

- работать с антивирусными программными средствами.

Практическая работа № 10 «Антивирусная защита информации на компьютере»

Самостоятельная работа: подготовить сообщения на тему «Компьютерные болезни», «Электронная библиотека».

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Студент должен

знать:

- понятие информационной системы;

- процессы, протекающие в информационных системах;

- этапы развития информационных систем;

- способы хранения и простейшей обработки данных.

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Классификация информационных систем»

Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Студент должен

знать:

- назначение текстового редактора.

- способы создания тестовых документов

- виды форматирования

уметь:

- создавать и обрабатывать документы,

- форматировать документы,

- оформлять документы в текстовом процессоре с использованием инструментов верстки.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практическая работа №11 «Подготовка реферата (курсовой работы) в текстовом процессоре с использованием инструментов верстки»

Практическая работа №12 «Подготовка иллюстраций с использованием средств верстки: фотографии, схемы, рисунки, чертежи»

Практическая работа №13 «Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word 2007. Создание списков в текстовых документах».

Самостоятельная работа: сообщение на тему «Настольные издательские системы».

Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Студент должен

знать:

- возможности электронных таблиц,

- правила математической обработки числовых данных,

- правила написания формул и применения функций в электронных таблицах,

уметь:

- создавать формулы, применять функции, создавать диаграммы, на основании данных электронной таблицы.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическая работа №14 «Подготовка раздела курсовой работы с использованием средств статической обработки данных и деловой графики»

Практическая работа №15 «Организация расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel 2007. Построение и форматирование диаграмм».

Практическая работа №16 «Использование функций в расчетах Microsoft Excel 2007. Относительная и абсолютная адресация».

Самостоятельная работа: сообщение на темы:

- «Возможности Microsoft Excel 2007»,

- «Создание диаграмм в Microsoft Excel 2007»

Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения.

Студент должен

знать:

- назначение базы данных.

- способы создания БД

- виды связей

уметь:

- создавать БД

- создавать связи между объектами базы данных.

- создавать запросы, формы, отчеты.

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и т.д.

Практическая работа №17 «Подготовка раздела курсовой работы с использованием средств обработки данных в базе данных»

Практическая работа №18 «Проектирование базы данных в системе управления базами данных Microsoft Access 2007».

Самостоятельная работа: Подготовить сообщения на темы:

- «Классификация СУБД»

- «Виды запросов. Формы»

Тема 4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Студент должен

знать:

- назначение программ создания презентаций

- понятие аудио и видео монтаж

- понятие векторной графики

уметь:

- создавать компьютерные презентации

- создавать мультимедийные объекты.

Общие понятия и принципы работы в редакторе создания презентаций Microsoft Power Point 2007.

Практическая работа №19 «Повторение основных моментов работы с презентацией и подготовка ее с использованием видео и звука к докладу по курсовой работе»

Практическая работа №20 «Разработка презентации в Microsoft Power Point 2007»

Самостоятельная работа: Подготовить сообщения на темы:

- «Возможности презентаций»

- «Анимированные объекты. Видео»

- «Векторные редакторы»

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Студент должен

знать:

- технические и программные средства телекоммуникаций,

- основные способы и скоростные характеристики подключения,

- типы потребителей технологии.

уметь:

- использовать почтовые сервисы для передачи информации,

- анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Резюме: ищу работу»

Тема 5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Студент должен

знать:

- поисковые системы,

- правила осуществления поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет,

- методы создания и сопровождения сайта.

уметь:

- создавать Web-страницы.

- использовать методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практическая работа №21 «Основные теги языка HTML. Основы языка разметки гипертекста»

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Личное информационное пространство»

Тема 5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Студент должен

знать:

- общую схему передачи информации между компьютерами,

- понятие и принципы построения проводной и беспроводной связей.

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Проводная и беспроводная связь»

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, социальные сети.

Студент должен

знать:

- функции и характеристики сетевых операционных систем,

- распространенные сетевые ОС и их характеристика,

- направления применения видеоконференцсвязи, цель внедрения видеоконференцсвязи, основные категории и классы видеоконференцсвязи, категории видеоконференцсвязи, классы видеоконференцсвязи

уметь:

- работать в локальной сети.

Практическая работа №22 «Организация работы в локальной сети учреждения»

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Сетевые ОС»

Тема 5.3 Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности.

Студент должен

знать:

- понятие информационных систем,

- системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования и т.д.

Самостоятельная работа: сообщение на тему: «Этика в глобальной компьютерной сети Интернет»


Перечень практических работ


Практическая работа № 1 «Система «Умный дом»»

Практическая работа № 2 «Работа с электронными образовательными ресурсами по информатике из коллекции ФЦИОР»

Практическая работа №3 "Регистрация и получение информации на портале государственных услуг"

Практическая работа № 4 «Кодирование информации»

Практическая работа № 5 «Составление блок-схем алгоритмов»

Практическая работа № 6 «Программная реализация алгоритма»

Практическая работа № 7 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива»

Практическая работа № 8 «Файловая система»

Практическая работа № 9 «Компьютерное рабочее место для офиса. Периферийное оборудование. Организация труда на компьютере СанПин»

Практическая работа № 10 «Антивирусная защита информации на компьютере»

Практическая работа №11 «Подготовка реферата (курсовой работы) в текстовом процессоре с использованием инструментов верстки»

Практическая работа №12 «Подготовка иллюстраций с использованием средств верстки: фотографии, схемы, рисунки, чертежи»

Практическая работа №13 «Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word 2007. Создание списков в текстовых документах».

Практическая работа №14 «Подготовка раздела курсовой работы с использованием средств статической обработки данных и деловой графики»

Практическая работа №15 «Организация расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel 2007. Построение и форматирование диаграмм».

Практическая работа №16 «Использование функций в расчетах Microsoft Excel 2007. Относительная и абсолютная адресация».

Практическая работа №17 «Подготовка раздела курсовой работы с использованием средств обработки данных в базе данных»

Практическая работа №18 «Проектирование базы данных в системе управления базами данных Microsoft Access 2007»

Практическая работа №19 «Повторение основных моментов работы с презентацией и подготовка ее с использованием видео и звука к докладу по курсовой работе»

Практическая работа №20 «Разработка презентации в Microsoft Power Point 2007»

Практическая работа №21 «Основные теги языка HTML. Основы языка разметки гипертекста»

Практическая работа №22 «Организация работы в локальной сети учреждения»


Тематика консультаций


  1. Представление информации в различных системах счисления

  2. Алгоритмы и способы их описания


  1. Защита информации, антивирусная защита.

  2. Основы языка разметки гипертекста.



Средства обучения


  1. Компьютеры (рабочие станции).

  2. Одноранговая локальная сеть кабинета.

  3. Периферийное оборудование и оргтехника.

  4. Программное обеспечение для установки отдельных элементов и периферийных устройств на ПК.

  5. Методические указания к выполнению практических работ.

  6. Мультимедийное оборудование.

  7. Слайд-презентации по темам курса.

  8. Схемы-конспекты.

  9. Индивидуальные задания по различным темам.





Самостоятельная работа студентов


1. Подготовка сообщений по темам:


  1. «История развития вычислительной техники»

  2. «Умный дом»

  3. «Компьютерные вирусы и защита от них»

  4. «Хакерские утилиты и защита от них»

  5. «Подходы к понятию информации»

  6. «Обработка, хранение и передача информации»

  7. «Алгоритмы и способы их описания»

  8. «Классификация автоматизированных систем управления предприятием»

  9. «Профилактика ПК»

  10. «Компьютерные болезни»

  11. «Электронная библиотека»

  12. «Классификация информационных систем»

  13. «Настольные издательские системы»

  14. «Возможности Microsoft Excel 2007»,

  15. «Создание диаграмм в Microsoft Excel 2007»

  16. «Классификация СУБД»

  17. «Виды запросов. Формы»

  18. «Возможности презентаций»

  19. «Анимированные объекты. Видео»

  20. «Векторные редакторы»

  21. «Резюме: ищу работу»

  22. «Личное информационное пространство»

  23. «Проводная и беспроводная связь»

  24. «Сетевые ОС»

  25. «Этика в глобальной компьютерной сети Интернет»

2. Подготовка отчетов по практическим работам.



Вопросы к зачету



  1. Роль информационной деятельности в современном обществе.

  2. Основные этапы развития информационного общества.

  3. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

  4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

  5. Электронное правительство.

  6. Подходы к понятию информации и измерению информации.

  7. Информационные объекты различных видов.

  8. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

  9. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

  10. Управление процессами.

  11. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

  12. Архитектура компьютеров.

  13. Основные характеристики компьютеров.

  14. Многообразие компьютеров.

  15. Объединение компьютеров в локальную сеть.

  16. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

  17. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

  18. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

  19. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

  20. Возможности динамических (электронных) таблиц.

  21. Математическая обработка числовых данных.

  22. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

  23. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения.

  24. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

  25. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  26. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  27. Поиск информации с использованием компьютера.

  28. Программные поисковые сервисы.

  29. Передача информации между компьютерами.

  30. Проводная и беспроводная связь.

  31. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, социальные сети.

  32. Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности.


Литература



Основная:


  1. Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ [Ю.Н.Виноградов, А.И.Гомола, В.И.Потапов, Е.В.Соколова]. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.



Дополнительная:


  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.




Содержание

С.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 14

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. 15

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 16

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 17

ЛИТЕРАТУРА 18


© 2010-2022