Индивидуальный план профессионального развития

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №6» г. Казани











Индивидуальный план работы

по повышению профессионального

уровня на межаттестационный период

учителя информатики и ИКТ


Пискаревой Галии Назильевны





















2015 - 2018 гг.

Пояснительная записка


Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на педагогическую деятельность. Только тогда оно может быть эффективным.

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.

Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств - все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.

В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организация обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.

Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения».

Цель самообразования:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • разработать программы дополнительного образования учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых инноваций;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

  • повысить уровень обученности учащихся школы по предмету «Информатика и ИКТ»

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Сроки реализации - 2015-2018 г.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного МО учителей естественно-математического цикла, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка, апробирование и рецензирование статей, учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;

  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства, с проблемами реализации ФГОС

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

Ноябрь,

декабрь

2015 г.

Выступление

Заседание

МО

Общая

методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции и

структура

государственных

образовательных

стандартов

общего

образования

второго

поколения

1.Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова,

М : Просвещение,

2009. (Стандарты

Второго поколения);

2. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011

4. Вихорева О.А. Научно-исследовательское сообщество как условие самоорганизации школьника // Труды научно-методического семинара «Наука в школе», стр. 104, НТА «АПФН», 2005 г.;

5. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2013;

6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ под ред. д.э.н., проф. Л. И. Оголевой. - М.: ИНФРА - М, 2006г.

Изучение

базовых

документов,

необходимых для создания

рабочих

программ, методических разработок

Сентябрь 2015 г.- май 2016 г.

Тезисный

план

Заседание

МО

Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

Изучение

документов,

необходимых

для создания

рабочих программ, методических разработок

Ежегодно

Памятки

Рекомендации

Заседание

МО

Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков

Изучение

документов,

необходимых

для создания

рабочих программ, методических разработок

Ежегодно



Конспекты

Заседание

МО

Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Изучение

документов,

необходимых

для создания

рабочих программ, методических разработок

Ежегодно


Конспекты

Размещение ссылок на сайте

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Разработка рабочей

программы по курсу

«Информатика и ИКТ» в соответствии с требованием ФГОС

Сентябрь - Октябрь 2015 г.

Рабочая программа

Размещение

программы на сайте

школы

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

Ноябрь 2015 - май

2018 г.

Методические

разработки уроков

Открытые уроки рамках семинаров, мастер - классов, размещение в сетевых педагогических сообществах

Корректировка и уточнение рабочих программ по предмету информатика и ИКТ

Ежегодно

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ.

МО учителей естественно - математического цикла

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

Ежегодно

Дидактические материалы.

МО учителей естественно - математического цикла

Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Ежегодно

Дидактические материалы, КИМы.

МО учителей естественно - математического цикла

Разработка программы элективных курсов по информатике и ИКТ

2015-2016 гг

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Размещение программы на сайтах - собственном и сайте школы

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Обучение информатике при переходе на ФГОС второго поколения

Январь

2016

выступление

Заседание

МО учителей естественно - математического цикла

Открытые уроки и внеурочные мероприятия различных уровней


Янврь 2016- май

2018года

Урок, анализ, самоанализ

МО учителей естественно - математического цикла, участники семинаров, круглых столов различных уровней

Участие в республиканской научно-практической конференции «Мир науки»

Апрель,

2016 г.

Описание опыта

Публикация статьи в сборнике

Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня

Ежегодно, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

МО учителей естественно - математического цикла, участники семинаров, круглых столов различных уровней. Публикация статей в сборниках

Продвижение персонального сайта и сайта школы в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Ежегодно


Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Публикации в интернете

Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

Ежегодно


Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет

Ежегодно


Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе школьной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытые уроки и мероприятия по

информатике и интегрированные уроки с учителями других циклов с использованием интерактивных ЦОРов

По плану МО и гимназии.

Уроки,

разработанные в соответствии

с требованиями

ФГОС

Сценарий уроков и мероприятий

Посещение

открытых уроков

педагогов школы

Ежегодно

Анализ открытых уроков

Анализ открытых

уроков

Заседание МО учителей естественно - математического цикла

Ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО учителей естественно - математического цикла

Конференция «Глобализация - реальность современного мира»

Ежегодно февраль - март

Подготовка обучающихся, техническое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Подборка информационных ресурсов Интернета

Ежегодно

Создание методической копилки учителя информатики

ЭОР, дидактические материалы

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Ежегодно

Подготовка обучающихся

Проекты, доклады, творческие работы. Электронное портфолио достижений

Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.

Каждую четверть,

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Пробные экзамены - ежемесячно

Анализ ошибок пробных экзаменов

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Форма прхождения курсов

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

Курсы Сибирского института непрерывного дополнительного образования (СибИНДО) по направлению «Профессиональное образование. Теория обучения и воспитания для педагогов образования» (520ч)

АНО ДО «СибИНДО»

Очно - заочная

25.03.2015 -25.12.2015

Выпускная квалификационная работа

«Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения основного общего и среднего общего образования»

ПМЦ ПК и ПП К(П)ФУ

Очная

По плану ШМО, РОО

Проект

Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных.

Очная, очно - заочная, дистанционная и др.

По плану ШМО, РОО

Проекты, отчеты, курсовые работы, рефераты, зачетные уроки и т.д., размещение информации на личном и школьном сайте

Посещение уроков своих коллег.

По плану ШМО, РОО

Размещение информации на личном и школьном сайте

Подбор, классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике.


6.Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы с

учителями

школы/района

Тематика мероприятий или перечень задач по

подготовке кадров

Сроки

Количество

учителей

Консультации

Деятельность учителя в

условиях введения

ФГОС

Ноябрь 2015 -май 2018 г.

12

Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

10

Руководство стажировкой молодых специалистов

Деятельность учителя в

условиях введения

ФГОС. Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

1

Консультационная помощь педагогам школы по использованию и созданию ЭОРов

Деятельность учителя в

условиях введения

ФГОС

Ежегодно

5

7.Работа в составе подразделений управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

Результаты

деятельности

Методическое

объединение учителей

естественно - математического цикла

Экспертиза рабочих

программ педагогов в соответствии с

требованиями ФГОС

Август - сентябрь 2015-2018

Рекомендации, анализ.

Методическое

объединение учителей

естественно - математического цикла

Представление рабочей программы

Ежегодно

Рабочая программа. Размещение программы на сайте школы



© 2010-2022