- Преподавателю
- Информатика
- Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пискарева Г.Н. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №6» г. Казани
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального
уровня на межаттестационный период
учителя информатики и ИКТ
Пискаревой Галии Назильевны
2015 - 2018 гг.
Пояснительная записка
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на педагогическую деятельность. Только тогда оно может быть эффективным.
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств - все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организация обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
-
Выбор направления и темы самообразования.
-
Формулирование цели и задач самообразования.
-
Определение круга источников информации.
-
Выбор формы самообразования.
-
Составление плана самообразования.
-
Определение результата самообразования.
-
Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения».
Цель самообразования:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
-
обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
-
разработать программы дополнительного образования учащихся;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых инноваций;
-
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
-
повысить уровень обученности учащихся школы по предмету «Информатика и ИКТ»
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Сроки реализации - 2015-2018 г.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного МО учителей естественно-математического цикла, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета;
-
разработка, апробирование и рецензирование статей, учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;
-
разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
-
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
-
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
-
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства, с проблемами реализации ФГОС
Вопросы,
по которым
изучается
литература
Литература,
нормативно -
правовые
документы
Задачи
использования
литературных
источников
Сроки
Форма
отчетности
Где, кем и
когда
заслушивается отчет о
выполнении
работы
Нормативно-правовая база
Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении
федерального государственного
образовательного
стандарта среднего
(полного) общего
образования»
Знакомство с
основополагающим
документом
Ноябрь,
декабрь
2015 г.
Выступление
Заседание
МО
Общая
методология,
принципы,
концептуальные основы,
функции и
структура
государственных
образовательных
стандартов
общего
образования
второго
поколения
1.Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова,
М : Просвещение,
2009. (Стандарты
Второго поколения);
2. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011
4. Вихорева О.А. Научно-исследовательское сообщество как условие самоорганизации школьника // Труды научно-методического семинара «Наука в школе», стр. 104, НТА «АПФН», 2005 г.;
5. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.: Просвещение, 2013;
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ под ред. д.э.н., проф. Л. И. Оголевой. - М.: ИНФРА - М, 2006г.
Изучение
базовых
документов,
необходимых для создания
рабочих
программ, методических разработок
Сентябрь 2015 г.- май 2016 г.
Тезисный
план
Заседание
МО
Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
Изучение
документов,
необходимых
для создания
рабочих программ, методических разработок
Ежегодно
Памятки
Рекомендации
Заседание
МО
Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков
Изучение
документов,
необходимых
для создания
рабочих программ, методических разработок
Ежегодно
Конспекты
Заседание
МО
Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
Изучение
документов,
необходимых
для создания
рабочих программ, методических разработок
Ежегодно
Конспекты
Размещение ссылок на сайте
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание
деятельности
Сроки
Форма
представления
результатов
Где и кем
заслушивается отчёт
о выполнении работы
Разработка рабочей
программы по курсу
«Информатика и ИКТ» в соответствии с требованием ФГОС
Сентябрь - Октябрь 2015 г.
Рабочая программа
Размещение
программы на сайте
школы
Создание методических
разработок уроков с
применением новых
технологий в
соответствии с
требованием ФГОС
Ноябрь 2015 - май
2018 г.
Методические
разработки уроков
Открытые уроки рамках семинаров, мастер - классов, размещение в сетевых педагогических сообществах
Корректировка и уточнение рабочих программ по предмету информатика и ИКТ
Ежегодно
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ.
МО учителей естественно - математического цикла
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся
Ежегодно
Дидактические материалы.
МО учителей естественно - математического цикла
Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Ежегодно
Дидактические материалы, КИМы.
МО учителей естественно - математического цикла
Разработка программы элективных курсов по информатике и ИКТ
2015-2016 гг
Учебные рабочие программы, программы элективных курсов
Размещение программы на сайтах - собственном и сайте школы
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание
деятельности
выступление
Сроки
Форма
представления
результатов
работы
Где и кем и когда
заслушивается
отчет о
выполнении
работы
Обучение информатике при переходе на ФГОС второго поколения
Январь
2016
выступление
Заседание
МО учителей естественно - математического цикла
Открытые уроки и внеурочные мероприятия различных уровней
Янврь 2016- май
2018года
Урок, анализ, самоанализ
МО учителей естественно - математического цикла, участники семинаров, круглых столов различных уровней
Участие в республиканской научно-практической конференции «Мир науки»
Апрель,
2016 г.
Описание опыта
Публикация статьи в сборнике
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня
Ежегодно, по плану МО
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
МО учителей естественно - математического цикла, участники семинаров, круглых столов различных уровней. Публикация статей в сборниках
Продвижение персонального сайта и сайта школы в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Ежегодно
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Публикации в интернете
Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
Ежегодно
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет
Ежегодно
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе школьной методической работы
Мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
Форма представления
результатов работы
Открытые уроки и мероприятия по
информатике и интегрированные уроки с учителями других циклов с использованием интерактивных ЦОРов
По плану МО и гимназии.
Уроки,
разработанные в соответствии
с требованиями
ФГОС
Сценарий уроков и мероприятий
Посещение
открытых уроков
педагогов школы
Ежегодно
Анализ открытых уроков
Анализ открытых
уроков
Заседание МО учителей естественно - математического цикла
Ежегодно
методическая взаимопомощь,
представление опыта работы
Заседание МО учителей естественно - математического цикла
Конференция «Глобализация - реальность современного мира»
Ежегодно февраль - март
Подготовка обучающихся, техническое сопровождение участников конференции
Участие учеников в конференции
Подборка информационных ресурсов Интернета
Ежегодно
Создание методической копилки учителя информатики
ЭОР, дидактические материалы
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Ежегодно
Подготовка обучающихся
Проекты, доклады, творческие работы. Электронное портфолио достижений
Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.
Каждую четверть,
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
Пробные экзамены - ежемесячно
Анализ ошибок пробных экзаменов
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
(семинаров, круглых
столов и др.)
Место
прохождения
курсов, участия в
семинарах и др.
мероприятиях
Форма прхождения курсов
Сроки
Форма отчета о
результатах подготовки
Курсы Сибирского института непрерывного дополнительного образования (СибИНДО) по направлению «Профессиональное образование. Теория обучения и воспитания для педагогов образования» (520ч)
АНО ДО «СибИНДО»
Очно - заочная
25.03.2015 -25.12.2015
Выпускная квалификационная работа
«Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения основного общего и среднего общего образования»
ПМЦ ПК и ПП К(П)ФУ
Очная
По плану ШМО, РОО
Проект
Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных.
Очная, очно - заочная, дистанционная и др.
По плану ШМО, РОО
Проекты, отчеты, курсовые работы, рефераты, зачетные уроки и т.д., размещение информации на личном и школьном сайте
Посещение уроков своих коллег.
По плану ШМО, РОО
Размещение информации на личном и школьном сайте
Подбор, классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике.
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с
учителями
школы/района
Тематика мероприятий или перечень задач по
подготовке кадров
Сроки
Количество
учителей
Консультации
Деятельность учителя в
условиях введения
ФГОС
Ноябрь 2015 -май 2018 г.
12
Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.
Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС
Ежегодно
10
Руководство стажировкой молодых специалистов
Деятельность учителя в
условиях введения
ФГОС. Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС
Ежегодно
1
Консультационная помощь педагогам школы по использованию и созданию ЭОРов
Деятельность учителя в
условиях введения
ФГОС
Ежегодно
5
7.Работа в составе подразделений управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта
Виды выполняемых работ
Сроки
Результаты
деятельности
Методическое
объединение учителей
естественно - математического цикла
Экспертиза рабочих
программ педагогов в соответствии с
требованиями ФГОС
Август - сентябрь 2015-2018
Рекомендации, анализ.
Методическое
объединение учителей
естественно - математического цикла
Представление рабочей программы
Ежегодно
Рабочая программа. Размещение программы на сайте школы