Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____________ Зарецкая Е. И.

подпись Ф.И.О.

_____________ 2014 года


Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район станица Казанская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени Н. Г. Чернышева станицы Казанская муниципального образования Кавказский район

(наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____информатике____________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс _____5 а_____________________________________________________________

Учитель __Дорохова Ольга Алексеевна___________________________________________

Количество часов: всего ___34_____ часов; в неделю ____1_______ часов;


Планирование составлено на основе рабочей программы

по информатике для 5-9 классов Дороховой Ольги Алексеевны, утверждена педсоветом МОУ СОШ №20 имени Н. Г. Чернышева протокол № 1 от 29.08. 2014 г.__________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)











Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Компьютер

5


1

Информация и информатика. Техника безопасности и организация рабочего места

§2(3), РТ №12-13

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Техника безопасности и организация рабочего места

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

2.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации

§2, РТ №14-22

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Компьютер на службе у человека

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Игра «Пары»

3.

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1. «Вспоминаем клавиатуру»

§3, РТ №25-37

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Ввод информации в память компьютера

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Знакомство с клавиатурой

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Правила работы на клавиатуре

4.

Программы и документы

§4, РТ №38-54

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Управление компьютером

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания. Самопознание и самоопределение.

5.

Управление компьютером. Практическая работа №2. «Вспоминаем приемы управления компьютером»

§4, РТ №38-54

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) История компьютерной мыши

Информация вокруг нас

5


6.

Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

§1, РТ №1-10

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Информация вокруг нас

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Зрительные иллюзии

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

7.

Хранение информации. Практическая работа №3. «Создаем и сохраняем файлы»


§5, РТ №55-69

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Хранение информации

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Носители информации

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Хранение информации: история и современность

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания. Самопознание и самоопределение.

8.

Передача информации Практическая работа №4. «Работаем с электронной почтой»

§6, РТ №70-77

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Передача информации

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Средства передачи информации

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Передача информации

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания. Самопознание и самоопределение.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

9.

Код, кодирование информации. Формы представления информации.

§7(1), РТ №79-98

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Кодирование информации

Знаково-символистические действия, включая моделирование. Знаково-символистические действия выполняют функции отражения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.

Метод координат

§7(2), РТ №99-101

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Интерактивная игра «Морской бой»

Подготовка текстов на компьютере

8


11

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Работа 5. Вводим текст

§8(1-4), РТ №102-119

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Текстовая информация

Знаково-символистические действия, включая моделирование.

Знаково-символистические действия выполняют функции отражения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов; умение адекватно передавать содержимое текста; умение составлять тексты различных жанров.

12.

Приемы редактирования. Работа 6. Редактируем текст

§8(5), РТ №102-119

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Текст: история и современность

13.

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

§8(5), РТ №102-119

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Цепочки слов


14.

Проверка правописания, расстановка переносов. Работа 7. Работаем с фрагментами текста

§8(5), РТ №102-119

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Подготовка текстовых документов


15.

Форматирование символов.

§8(6), РТ №102-119

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) О шрифтах

16.

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

§8(6), РТ №102-119

анимация «Копирование и перемещение второй кнопкой мыши»

17.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Работа 9. Создаём простые таблицы

§9, РТ №120-129

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Представление информации в форме таблиц

игра «Поиск фразы в тексте»

18.

Создание и форматирование списков. Работа 14. Создаём списки

§9, РТ №120-129

анимация «Приемы работы с текстом»


Информация вокруг нас

1


19.

Наглядные формы представления информации. Работа 10. Строим диаграммы

§10, РТ №130-137

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Наглядные формы представления информации

Знаково-символистические действия, включая моделирование.

Знаково-символистические действия выполняют функции отражения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Компьютерная графика

6


20.

Компьютерная графика.

§11, РТ №138-146

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Компьютерная графика

Знаково-символистические действия, включая моделирование.

Знаково-символистические действия выполняют функции отражения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

21.

Простейший графический редактор. Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора

§11, РТ №138-146

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Планируем работу в графическом редакторе

Знаково-символистические действия, включая моделирование.

Знаково-символистические действия выполняют функции отражения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

22.

Инструменты создания простейших графических объектов.

§11, РТ №138-146

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Орнамент

23.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами.

§11, РТ №138-146

24.

Преобразование фрагментов. Работа 12. Работаем с графическими фрагментами

§11, РТ №138-146

Устройства ввода графической информации. Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе

§11, РТ №138-146

Информация вокруг нас

5


26.

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

§12, РТ №147-183

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания.

Самопознание и самоопределение.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необхлдимой информации.

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

27.

Обработка информации. Работа 16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

§12, РТ №147-183

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Обработка информации

28.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики.

§12, РТ №147-183

виртуальная лаборатория «Черные ящики»

29.

Преобразование информации путем рассуждений. Задачи на переливания.

§12, РТ №147-183

интерактивное задание «Задачи о переправах» Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС) Логическая игра «Переливашки»

30.

Разработка плана действий и его запись. Задачи на переправы.

§12, РТ №147-183

виртуальная лаборатория «Переправы»

Создание мультимедийных объектов

4


31.

Мультимедийная презентация. Работа 17. Создаём анимацию

§12, РТ №147-183

Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

32.

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Работа 18. Создаём слайд-шоу

§12, РТ №147-183

33.

Подготовка итогового проекта

§1-12 (повторить), РТ проект «История письменности»

34.

Защита итогового проекта

§1-12 (повторить), РТ проект «История письменности»

ИТОГО:

34 час.

18 пр/р


© 2010-2022