Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»

Игра «Информатика – страна загадок!», проведенная в рамках недели информатики. В ходе игры проверяются знания учащихся по ИВТ, умение логически мыслить, принимать быстрые, верные решения. В игре участвуют две команды 7а и 7б классов. Командам предстоит проехать 7 станций, на каждой станции вам будут предложены конкурсы-задания, которые необходимо выполнить за определенное время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. Станции: 1. Станция “Компьютерное хозяйств...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок!»

(7 класс)


Цели: развитие познавательного интереса к информатике.

Задачи:

образовательные:

- повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;

развивающие:

- развитие логического мышления;

-развитие познавательного интереса за счет игровых технологий;

- развитие творческих способностей школьников.

воспитательные:

- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Ход мероприятия

Снова мы встретились с вами
В этом компьютерном классе
Будем сегодня мы вспоминать
Что уже удалось нам узнать!
Будем соревноваться и немного играть,
Будем решать ребусы … Что ж пора начинать!

Учитель. Здравствуй дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет игра «Информатика - страна загадок!» в которой мы проверим ваши знания по информатике, умение логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды 7а и 7б классов.

Сегодня нам с вами предстоит проехать 7 станций, на каждой станции вам будут предложены конкурсы-задания, которые необходимо выполнить за определенное время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.

  1. Станция "Компьютерное хозяйство"

  2. Станция "Расшифруй пословицу"

  3. Станция "Ромашка"

  4. Станция "Эрудит"

  5. Станция "Собери словечко"

  6. Станция «Разгадай-ка»

  7. Станция «Опознай пословицу»

Оценивать ваши успехи и ваши достижения будет строгое жюри, заслуживающее уважения!

Приветствие и представление команд.

Чтобы определить команду, которая первой будет отвечать, предлагаю вам ответить на вопрос.

ВОПРОС: Глава компании Microsoft (Билл Гейтс)

I станция"Компьютерное хозяйство"

Первая станция - Закончи стихотворение,
Она довольно сложна для тех,
Кто на уроках только лишь спит
А остальных ждёт в ней успех!

Команды по очереди читают стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

На верху машины всей

Размещается... (дисплей)

2. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка - к строчке

Напечатает картинку

Ловкий мастер - Струйный... (принтер)

3. Этот урок все обожают.

На этом уроке часто играют.

Не может уже без него математика,

Он называется... (информатика)

4. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это... (джойстик)

5. По клавишам прыг да скок

Бе-ре-га но-го-ток!

Раз-два, и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот... (клавиатура)


  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть... (мышка)


  1. Он живет в системном блоке,

Не работает без тока,

Очень умный - как профессор.

Называется... (процессор)

8. Окно дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут... (системный)

9. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит….(компьютер)

10.И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... (модем)

11. Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)

12. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он - экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне... (курсор)


II станция «Расшифруй пословицу»

1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает». За правильный ответ 2 балла.

III станция «Ромашка»

На лепестках Ромашки даны определения, необходимо выбрать лепесток с правильным ответом и приклеить поверх определения. (Плакат вывешивается на доску)

От команды 2 человека, участник выбирает лепесток, к которому нужно подобрать определение для своего соперника. За правильный ответ команда получает 1 балл.


Caps Lock

Включает режим ввода прописных букв

Shift + буква

Home

Num Lock

Подключение малой цифровой клавиатуры

Backspase

Удаляет символ, стоящий слева от курсора

Ctrl + Shift

Delete

End

Перемещение курсора в конец строки

Удаляет символ справа от курсора

Переключение режимов ввода клавиатуры с одного алфавита на другой

Перемещение курсора в начало строки

Написать заглавную букву

Enter

Перевод курсора на новую строку

IV станция «Эрудит»

За правильный ответ 2 балла.

  1. Устройство визуального отображения информации. (Дисплей)

  2. Самый большой вредитель компьютера. (Вирус)

  3. Какая клавиша горит, если включена цифровая часть клавиатуры. (NumLock)

  4. Широко использующийся порт ввода-вывода. (USB)

  5. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (Процессор)

  6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (Сканер)

  7. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную связь. (Модем)

  8. Совокупность знаний, сведений и данных. (Информация)

  9. Программа для создания графической информации. (Paint)

  10. Мерцающая метка, перемещающихся по экрану при нажатии специальных клавиш. (Курсор)

  11. Устройство для вывода текста программ, графических изображений. (Принтер)

  12. Глобальная сеть, связывающая компьютеры. (Интернет)

  13. Устройство ввода буквенной и числовой информации. (Клавиатура)

  14. Носитель информации (Диск, флешка)

Vстанция «Собери словечко»

У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого должно остаться 4 обрывка.

Р РЬ НЕ ТОР ТЕ ТА ИН ЕР НИ ПР МО

Ответ:ПРИНТЕР, МОНИТОР

VIстанция «Разгадай-ка»

Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус - это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Сейчас посмотрим, кто лучше всех разгадывает ребусы.Этот конкурс даст ключ к следующему заданию. Отгадав последний ребус, вы узнаете, как называется следующий конкурс. За правильный ответ 2 балла

Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»

(Интернет)

Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»

(Программист)

Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»


(Модем)

Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»

(Курсор)

Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»

(Килобит)

Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»

(Пословицы)

VII станция «Опознай пословицу»

Командыпоочереди переводят пословицы в общепринятую форму, которые перефразированы на компьютерный лад. За верный ответ - 1 балл.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе).

  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (Новое - хорошо забытое старое).

  3. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают).

  4. Алгоритмам учиться - всегда пригодится. (Учиться - всегда пригодится).

  5. Компьютер памятью не испортишь.(Кашу маслом не испортишь).

  6. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дарёному коню в зубы не смотрят).

  7. Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт).

  8. Проводник до файла доведёт. (Язык до Киева доведёт).

Подведение итогов

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре этой отличился?

Слово предоставляется жюри. Объявление победителя. Награждение.

© 2010-2022