- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»
Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клипперт С.А. |
Дата | 13.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие «Информатика - страна загадок!»
(7 класс)
Цели: развитие познавательного интереса к информатике.
Задачи:
образовательные:
- повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;
развивающие:
- развитие логического мышления;
-развитие познавательного интереса за счет игровых технологий;
- развитие творческих способностей школьников.
воспитательные:
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,
находчивости, умения работать в команде.
Ход мероприятия
Снова мы встретились с вами
В этом компьютерном классе
Будем сегодня мы вспоминать
Что уже удалось нам узнать!
Будем соревноваться и немного играть,
Будем решать ребусы … Что ж пора начинать!
Учитель. Здравствуй дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет игра «Информатика - страна загадок!» в которой мы проверим ваши знания по информатике, умение логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды 7а и 7б классов.
Сегодня нам с вами предстоит проехать 7 станций, на каждой станции вам будут предложены конкурсы-задания, которые необходимо выполнить за определенное время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.
-
Станция "Компьютерное хозяйство"
-
Станция "Расшифруй пословицу"
-
Станция "Ромашка"
-
Станция "Эрудит"
-
Станция "Собери словечко"
-
Станция «Разгадай-ка»
-
Станция «Опознай пословицу»
Оценивать ваши успехи и ваши достижения будет строгое жюри, заслуживающее уважения!
Приветствие и представление команд.
Чтобы определить команду, которая первой будет отвечать, предлагаю вам ответить на вопрос.
ВОПРОС: Глава компании Microsoft (Билл Гейтс)
I станция"Компьютерное хозяйство"
Первая станция - Закончи стихотворение,
Она довольно сложна для тех,
Кто на уроках только лишь спит
А остальных ждёт в ней успех!
Команды по очереди читают стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Словно смелый капитан,
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается... (дисплей)
2. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка - к строчке
Напечатает картинку
Ловкий мастер - Струйный... (принтер)
3. Этот урок все обожают.
На этом уроке часто играют.
Не может уже без него математика,
Он называется... (информатика)
4. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это... (джойстик)
5. По клавишам прыг да скок
Бе-ре-га но-го-ток!
Раз-два, и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот... (клавиатура)
-
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть... (мышка)
-
Он живет в системном блоке,
Не работает без тока,
Очень умный - как профессор.
Называется... (процессор)
8. Окно дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут... (системный)
9. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот… - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит….(компьютер)
10.И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
11. Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)
12. Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он - экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне... (курсор)
II станция «Расшифруй пословицу»
1
2
3
4
5
1
сканер
до
думает
и
печать
2
не
компьютер
кормит
бумага
а
3
человек
но
шифр
решает
принтер
Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).
Ответ: «Компьютер решает, а человек думает». За правильный ответ 2 балла.
III станция «Ромашка»
На лепестках Ромашки даны определения, необходимо выбрать лепесток с правильным ответом и приклеить поверх определения. (Плакат вывешивается на доску)
От команды 2 человека, участник выбирает лепесток, к которому нужно подобрать определение для своего соперника. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Caps Lock
Включает режим ввода прописных букв
Shift + буква
Home
Num Lock
Подключение малой цифровой клавиатуры
Backspase
Удаляет символ, стоящий слева от курсора
Ctrl + Shift
Delete
End
Перемещение курсора в конец строки
Удаляет символ справа от курсора
Переключение режимов ввода клавиатуры с одного алфавита на другой
Перемещение курсора в начало строки
Написать заглавную букву
Enter
Перевод курсора на новую строку
IV станция «Эрудит»
За правильный ответ 2 балла.
-
Устройство визуального отображения информации. (Дисплей)
-
Самый большой вредитель компьютера. (Вирус)
-
Какая клавиша горит, если включена цифровая часть клавиатуры. (NumLock)
-
Широко использующийся порт ввода-вывода. (USB)
-
Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (Процессор)
-
Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (Сканер)
-
Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную связь. (Модем)
-
Совокупность знаний, сведений и данных. (Информация)
-
Программа для создания графической информации. (Paint)
-
Мерцающая метка, перемещающихся по экрану при нажатии специальных клавиш. (Курсор)
-
Устройство для вывода текста программ, графических изображений. (Принтер)
-
Глобальная сеть, связывающая компьютеры. (Интернет)
-
Устройство ввода буквенной и числовой информации. (Клавиатура)
-
Носитель информации (Диск, флешка)
Vстанция «Собери словечко»
У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого должно остаться 4 обрывка.
Р РЬ НЕ ТОР ТЕ ТА ИН ЕР НИ ПР МО
Ответ:ПРИНТЕР, МОНИТОР
VIстанция «Разгадай-ка»
Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус - это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Сейчас посмотрим, кто лучше всех разгадывает ребусы.Этот конкурс даст ключ к следующему заданию. Отгадав последний ребус, вы узнаете, как называется следующий конкурс. За правильный ответ 2 балла
(Интернет)
(Программист)
(Модем)
(Курсор)
(Килобит)
(Пословицы)
VII станция «Опознай пословицу»
Командыпоочереди переводят пословицы в общепринятую форму, которые перефразированы на компьютерный лад. За верный ответ - 1 балл.
-
Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе).
-
Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (Новое - хорошо забытое старое).
-
По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают).
-
Алгоритмам учиться - всегда пригодится. (Учиться - всегда пригодится).
-
Компьютер памятью не испортишь.(Кашу маслом не испортишь).
-
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дарёному коню в зубы не смотрят).
-
Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт).
-
Проводник до файла доведёт. (Язык до Киева доведёт).
Подведение итогов
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре этой отличился?
Слово предоставляется жюри. Объявление победителя. Награждение.