Технологическая карта урока информатики, 8 класс

Урок открытия нового знания Технология уровневой дифференциации Тема курса: «Первое знакомство с компьютером». Цели урока: 1. Обучающая – обобщить и расширить знания учащихся из пропедевтического курса информатики о внутренних и внешних устройствах компьютера, познакомить с происхождением названия «винчестер»,  дать представление о формировании изображения на мониторе, провести контроль знаний в форме теста. 2. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности. 3. Воспитывающая - способствовать  формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности. Основные термины и понятия: компьютер, устройства обработки информации, устройства хранения информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства передачи информации.
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Врачева Татьяна Викторовна,

заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №174» г. Зеленогорска Красноярского края, учитель информатики

Технологическая карта урока информатики


Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Технология уровневой дифференциации

Тема

Тема курса: «Первое знакомство с компьютером».

Цель

  1. Обучающая - обобщить и расширить знания учащихся из пропедевтического курса информатики о внутренних и внешних устройствах компьютера, познакомить с происхождением названия «винчестер», дать представление о формировании изображения на мониторе, провести контроль знаний в форме теста.

  2. Развивающая - способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности.

  3. Воспитывающая - способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.

Основные термины, понятия

Компьютер, устройства обработки информации, устройства хранения информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства передачи информации.

Планируемый результат

Предметные умения

Знать:

  • устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека,

  • программный принцип работы компьютера;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Уметь:

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Личностные УУД:

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания,

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция;

Познавательные УУД:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства;

Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная.

  • Коллекивная.

  • Индивидуальная.

Аппаратные средства:

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Принтер.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.

  • Устройства вывода звуковой информации.

Программные средства:

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • ЦОРы по теме урока.

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Личностные УУД:

  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности.

Учитель приветствует учащихся.

Произносит вводную речь о предыстории информатики.

Готовятся к восприятию учебного материала, вспоминая устройства - предшественники компьютера.

Актуализация опорных знаний и умений

Личностные УУД:

  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

Познавательные УУД:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;

Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Демонстрирует и организует обсуждение плаката «Компьютер и информация».

Объясняют, какие информационные процессы осуществляются устройствами компьютера и отвечают на следующие вопросы.

  1. Назовите устройства ввода информации.

  2. Назовите устройства вывода информации.

  3. Назовите внутренние устройства компьютера.

  4. Какое устройство предназначено для обработки информации?

  5. Назовите устройства внешней памяти компьютера.

Постановка учебной проблемы

Личностные УУД:

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Создает проблемную ситуацию.

Направляет учащихся к выявлению проблемы и формулировке темы урока.

Определяют проблему.

Формулируют тему урока.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Личностные УУД:

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание и планирование.

Познавательные УУД:

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Подводит «тонкими» вопросами учащихся к постановке цели и задач на урок.

Ставят собственные цели и задачи на урок.

Открытие нового знания

Личностные УУД:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: контроль и коррекция.

Познавательные УУД:

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства;

Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Демонстрирует и организует обсуждение презентации по устройству компьютера.

Учащимся предлагается в процессе просмотра презентации задавать вопросы на понимание учителю и учащимся.

Первичная проверка понимания

Личностные УУД:

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания,

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: контроль и коррекцию.

Познавательные УУД:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства;

Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- Организует опрос учащихся с использованием системы интерактивного тестирования Hot Potatoes. На интерактивной доске появляются вопросы с вариантами ответа. По результатам ответов обсуждаются верные ответы и ошибки.

- Задает познавательный вопрос: «Как, по-другому, называют жесткий диск?».

-Предлагает послушать сообщение ученика «Как появилось название Винчестер?».

Учащиеся совместно отвечают на вопросы интерактивного теста. По результатам ответов обсуждаются верные ответы и ошибки.

Вопрос №1. Как называют внутреннее устройство компьютера?

  1. Интерьер

  2. Начинка

  3. Архитектура (правильный ответ)

  4. Анатомия

Вопрос №2. Какое устройство не является внутренним устройством компьютера?

  1. Материнская плата

  2. Видеоадаптер

  3. Системный блок (правильный ответ)

  4. ТV-тюнер

Вопрос №3. Как называется внутренняя память компьютера?

  1. Системная

  2. Интегральная

  3. Оперативная (правильный ответ)

  4. Коммутативная

Вопрос №4. На … расположены магистрали (шины), к которым подключаются все внутренние устройства компьютера. О каком устройстве идет речь?

  1. Процессор

  2. Оперативная память

  3. Материнская плата (правильный ответ)

  4. Системный блок

Вопрос №5. Какое устройство называют «мозг» компьютера?

  1. Жесткий диск

  2. Процессор (правильный ответ)

  3. Материнская плата

  4. Монитор

Вопрос №6. Жесткий диск является…

  1. Внешней памятью компьютера(правильный ответ)

  2. Внутренней памятью компьютера

Сообщение ученика «Как появилось название Винчестер?»

Применение новых знаний

Личностные УУД:

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания,

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: прогнозирование, контроль, коррекцию.

Познавательные УУД:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, преобразования различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства;

Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

-Организует взаимодействие обучающихся.

-Консультирует по необходимости.

-Предлагается выполнить задание на интерактивной доске, расставив внутренние и внешние устройства компьютера в заданной схеме.

-Контролирует качественное выполнение интерактивного теста по новой теме обучающимися.

-Учащиеся делятся на группы по два человека и отгадывают кроссворд «Внешние устройства компьютера».

-Осуществляют взаимоконтроль правильности ответов в группе.

-Выполняют задание на интерактивной доске, расставляя внутренние и внешние устройства компьютера в заданной схеме (тренажер «Устройство персонального компьютера»).

-Контроль собственных знаний и затруднений.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД:

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания,

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию.

Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Организует рефлексию деятельности всех участников образовательного процесса.

Осуществляют оценку и самооценку.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



10


© 2010-2022