Методический доклад Создание методической облочки образовательного пространства

Создание  образовательного  пространстваспециальности 120714 «Земельно-имущественных отношений» в рамках дисциплин экономической  направленностиКожарина Т.А. Проблема:      Преподавание   экономических  дисциплин  для будущих  специалистов  земельно-имущественных отношений  требует качественно нового  подхода    в сравнении  с  подготовкой  выпускников  для  агропромышленного комплекса (АПК)Гипотеза:               Традиционная классическая школа преподавания  поможет при открытии любой специальн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание образовательного пространстваМетодический доклад Создание методической облочки образовательного пространства

специальности 120714

«Земельно-имущественных отношений»

в рамках дисциплин экономической направленности

Кожарина Т.А.



Проблема: Преподавание экономических дисциплин для будущих специалистов земельно-имущественных отношений требует качественно нового подхода в сравнении с подготовкой выпускников для агропромышленного комплекса (АПК)

Гипотеза: Традиционная классическая школа преподавания поможет при открытии любой специальности

Основные задачи:

  1. Изучение образовательных стандартов, учебных планов, рабочих программ по специальности 120714 в рамках подготовки будущих специалистов

  2. Повышение экономической грамотности преподавателя в области строительства

  3. Изучение налогового и бухгалтерского учета в области строительства

  4. Изучение деятельности страховой компании с точки зрения сюрвейинга - оценки имущества

  5. Изучение нормативно-правовой базы в области земельно-имущественных отношений

  6. Знакомство с ГИС - технологиями

  7. Изучение опыта других учебных заведений, осуществляющих многолетнюю подготовку специалистов по данной специальности

  8. Совершенствование навыков работы исследовательской деятельности обучаемых

  9. Инноватика в педагогической и методической деятельности

  10. Поиск материала для уроков и составления профессионально-ориентированных задач при создании фондов оценочных средств

Навигация в проблеме:

  1. Изучение образовательных стандартов, учебных планов, рабочих программ по специальности 120714 в рамках подготовки будущих специалистов

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПО по специальности 0614 Земельно-имущественные отношения от 16.06.1999 - введен в действие с 01.09.2000г. - квалификация - экономист

  • Дополнения к перечням государственных требований к минимуму содержания от 7 июня 2001 года - Специальность 0614 "Земельно - имущественные отношения"

специализация 0614.01 "Имущественные отношения"

специализация 0614.02 "Земельные отношения"

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПО по специальности 0614 Земельно-имущественные отношения от 15.05.2004- введен с 01.09.2005 - квалификация специалист по земельно-имущественным отношениям

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения от 27 июля 2010 г. - специалист по земельно- имущественным отношениям

Знакомство с учебными планами, рабочими программами дисциплин через средства электронной информации и в процессе рабочих визитов в учебные заведения (Тамбовский техникум экономики и предпринимательства, Мичуринский государственный аграрный университет, Спасский аграрный техникум - Спасский колледж профессиональных технологий и бизнеса)

Изучение федеральных государственных образовательных стандартов, разъяснений и рекомендаций Министерств, ФИРО и других органов/организаций

2. Повышение экономической грамотности преподавателя в области строительства и управления недвижимостью

  • Самостоятельное изучение дисциплин «Экономика строительства», «Экономика геодезии», «Экономика недвижимости», «Анализ финансовой деятельности объектов оценки», «Проектно-сметное дело», «Статистика», «Страховое дело» по электронным образовательным ресурсам и библиотечным изданиям учебных заведений

  • Знакомство с электронной библиотекой МичГАУ

  • Регистрация на сайтах «Элит - профит. Учебный центр. Профессиональная аттестация сметчиков», «Сметное дело простыми словами» и других.

  • Регистрация на сайте федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) и доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

  • Краткосрочное повышение квалификации в Егорьевском Технологическом институте (филиале) ФГБОУ ВПО «Московский государственный технологический университет «Станкин» с 16.07.2012 по 30.07.2012г. по курсу «Ценообразование, сметное нормирование и договорные отношения в строительстве. Менеджмент строительной сферы» в объеме 72 час.

  • Краткосрочное повышение квалификации в МичГАУ с 09.01.2013 по 24.01.2013г. по программе «Земельно-имущественные отношения» в объеме 72 час.

3. Изучение налогового и бухгалтерского учета в области имущественных отношений

  • Участие в программе по повышению бухгалтерской и налоговой грамотности в т.ч. в области торговли недвижимостью, «Аттестат Главбух» 2012-2013гг. с получением категории «Главбух малого предприятия»

4.Изучение деятельности страховой компании с точки зрения сюрвейинга - оценки имущества

  • Погружение в реальность - устройство в страховую компанию агентом по страхованию недвижимости

  • Заключение реальных договоров с предварительной оценкой имущества

  • Получение бланочной продукции от страховой компании

5. Изучение нормативно-правовой базы в области земельно-имущественных отношений

  • Знакомство с Градостроительным кодексом, Земельным кодексом, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Государственным кадастром недвижимости, ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

6. Знакомство с ГИС - технологиями

Изучение картографического зонирования, определение расстояний между точками на плоскости через спутниковое ориентирование, работа навигатора.

7. Изучение опыта других учебных заведений, осуществляющих многолетнюю подготовку специалистов по данной специальностиМетодический доклад Создание методической облочки образовательного пространства

  • Беседа с преподавателями других учебных заведений, преподающих «Геодезию», «Экономику», «Оценку недвижимости», «Учебную практику» и по другим дисциплинам

  • Знакомство с методическими пособиями других учебных заведений

  • Выяснение проблем трудоустройства и прохождения практики студентами данной специальности других учебных заведений (Тамбовский техникум экономики и предпринимательства, МичГАУ)

8. Совершенствование навыков работы исследовательской деятельности, в т.ч. среди студентов.

Подготовка участника VII Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование. Наука. Профессия» в секции «Экономика».

Организация работы студенческого бюро экономического анализа по направлению «Зависимость цены недвижимости на первичном и вторичном рынках (однокомнатные и многокомнатные квартиры, дома, земельные участки) от курса валют».

9. Инноватика в педагогической и методической деятельности

Участие во II Международной Покровской ярмарке, диплом за активное участие в I выставке - ярмарке инноваций в г. Тамбове.

Участие в Международной научно-практической конференции «Проблемы экономики, организации и управления в России и мире» (Чехия)

Использование на уроках метода проектов. Построение кейсов на тему «Раскуси орешек», «Открой фирму», «Структурная перестройка» и др., использование рейтингового подхода на уроках статистики.

10. Поиск материала для уроков и составления профессионально-ориентированных задач при создании фондов оценочных средств

Участие в Заочной межрегиональной научно-методической конференции «Современные проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов в условиях реализации ФГОС СПО нового поколения». Направление - Методы и технологии измерения и оценки компетенции.

Участие в создании Программы итоговой государственной аттестации по второму стандарту. Формулирование профессионально - ориентированных заданий. Встреча с работодателями выпускников - страховой компанией, государственных и муниципальных заведений.

Опровержение гипотезы:

Компетентностный подход рассматривается как дополнение к традиционному подходу, ориентированному на нормирование содержательных единиц. Соответственно, оценка компетенций, в отличие от экзаменационных испытаний, ориентированных на выявление объема и качества усвоенных знаний, предполагает приоритетное использование объективных методов диагностики деятельности (наблюдения, экспертиза продуктов профессиональной деятельности, защита учебных портфолио и др.).

При открытии любой специальности, а также в уже имеющемся образовательном процессе, нужно сочетать традиционную классическую школу преподавания с инновационным компетентностным подходом.

Решение проблемы.

Необходимо заложить компетенции в образовательный процесс посредством:Методический доклад Создание методической облочки образовательного пространства

  • технологий обучения;

  • содержания образования;

  • стиля жизни образовательного учреждения;

  • типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися, и между обучающимися.

Преподавание экономических дисциплин и построение образовательного пространства для будущих специалистов не только земельно-имущественных отношений, но и других специальностей в сфере агропромышленного кластера, требует качественно нового компетентностного подхода. Подготовка специалистов по новой специальности должна сопровождаться переподготовкой педагогических кадров.

Кирсанов 2012-2013г.

© 2010-2022