- Преподавателю
- Информатика
- Методический доклад Создание методической облочки образовательного пространства
Методический доклад Создание методической облочки образовательного пространства
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожарина Т.А. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Создание образовательного пространства
специальности 120714
«Земельно-имущественных отношений»
в рамках дисциплин экономической направленности
Кожарина Т.А.
Проблема: Преподавание экономических дисциплин для будущих специалистов земельно-имущественных отношений требует качественно нового подхода в сравнении с подготовкой выпускников для агропромышленного комплекса (АПК)
Гипотеза: Традиционная классическая школа преподавания поможет при открытии любой специальности
Основные задачи:
-
Изучение образовательных стандартов, учебных планов, рабочих программ по специальности 120714 в рамках подготовки будущих специалистов
-
Повышение экономической грамотности преподавателя в области строительства
-
Изучение налогового и бухгалтерского учета в области строительства
-
Изучение деятельности страховой компании с точки зрения сюрвейинга - оценки имущества
-
Изучение нормативно-правовой базы в области земельно-имущественных отношений
-
Знакомство с ГИС - технологиями
-
Изучение опыта других учебных заведений, осуществляющих многолетнюю подготовку специалистов по данной специальности
-
Совершенствование навыков работы исследовательской деятельности обучаемых
-
Инноватика в педагогической и методической деятельности
-
Поиск материала для уроков и составления профессионально-ориентированных задач при создании фондов оценочных средств
Навигация в проблеме:
-
Изучение образовательных стандартов, учебных планов, рабочих программ по специальности 120714 в рамках подготовки будущих специалистов
-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПО по специальности 0614 Земельно-имущественные отношения от 16.06.1999 - введен в действие с 01.09.2000г. - квалификация - экономист
-
Дополнения к перечням государственных требований к минимуму содержания от 7 июня 2001 года - Специальность 0614 "Земельно - имущественные отношения"
специализация 0614.01 "Имущественные отношения"
специализация 0614.02 "Земельные отношения"
-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПО по специальности 0614 Земельно-имущественные отношения от 15.05.2004- введен с 01.09.2005 - квалификация специалист по земельно-имущественным отношениям
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения от 27 июля 2010 г. - специалист по земельно- имущественным отношениям
Знакомство с учебными планами, рабочими программами дисциплин через средства электронной информации и в процессе рабочих визитов в учебные заведения (Тамбовский техникум экономики и предпринимательства, Мичуринский государственный аграрный университет, Спасский аграрный техникум - Спасский колледж профессиональных технологий и бизнеса)
Изучение федеральных государственных образовательных стандартов, разъяснений и рекомендаций Министерств, ФИРО и других органов/организаций
2. Повышение экономической грамотности преподавателя в области строительства и управления недвижимостью
-
Самостоятельное изучение дисциплин «Экономика строительства», «Экономика геодезии», «Экономика недвижимости», «Анализ финансовой деятельности объектов оценки», «Проектно-сметное дело», «Статистика», «Страховое дело» по электронным образовательным ресурсам и библиотечным изданиям учебных заведений
-
Знакомство с электронной библиотекой МичГАУ
-
Регистрация на сайтах «Элит - профит. Учебный центр. Профессиональная аттестация сметчиков», «Сметное дело простыми словами» и других.
-
Регистрация на сайте федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) и доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
-
Краткосрочное повышение квалификации в Егорьевском Технологическом институте (филиале) ФГБОУ ВПО «Московский государственный технологический университет «Станкин» с 16.07.2012 по 30.07.2012г. по курсу «Ценообразование, сметное нормирование и договорные отношения в строительстве. Менеджмент строительной сферы» в объеме 72 час.
-
Краткосрочное повышение квалификации в МичГАУ с 09.01.2013 по 24.01.2013г. по программе «Земельно-имущественные отношения» в объеме 72 час.
3. Изучение налогового и бухгалтерского учета в области имущественных отношений
-
Участие в программе по повышению бухгалтерской и налоговой грамотности в т.ч. в области торговли недвижимостью, «Аттестат Главбух» 2012-2013гг. с получением категории «Главбух малого предприятия»
4.Изучение деятельности страховой компании с точки зрения сюрвейинга - оценки имущества
-
Погружение в реальность - устройство в страховую компанию агентом по страхованию недвижимости
-
Заключение реальных договоров с предварительной оценкой имущества
-
Получение бланочной продукции от страховой компании
5. Изучение нормативно-правовой базы в области земельно-имущественных отношений
-
Знакомство с Градостроительным кодексом, Земельным кодексом, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Государственным кадастром недвижимости, ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
6. Знакомство с ГИС - технологиями
Изучение картографического зонирования, определение расстояний между точками на плоскости через спутниковое ориентирование, работа навигатора.
7. Изучение опыта других учебных заведений, осуществляющих многолетнюю подготовку специалистов по данной специальности
-
Беседа с преподавателями других учебных заведений, преподающих «Геодезию», «Экономику», «Оценку недвижимости», «Учебную практику» и по другим дисциплинам
-
Знакомство с методическими пособиями других учебных заведений
-
Выяснение проблем трудоустройства и прохождения практики студентами данной специальности других учебных заведений (Тамбовский техникум экономики и предпринимательства, МичГАУ)
8. Совершенствование навыков работы исследовательской деятельности, в т.ч. среди студентов.
Подготовка участника VII Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование. Наука. Профессия» в секции «Экономика».
Организация работы студенческого бюро экономического анализа по направлению «Зависимость цены недвижимости на первичном и вторичном рынках (однокомнатные и многокомнатные квартиры, дома, земельные участки) от курса валют».
9. Инноватика в педагогической и методической деятельности
Участие во II Международной Покровской ярмарке, диплом за активное участие в I выставке - ярмарке инноваций в г. Тамбове.
Участие в Международной научно-практической конференции «Проблемы экономики, организации и управления в России и мире» (Чехия)
Использование на уроках метода проектов. Построение кейсов на тему «Раскуси орешек», «Открой фирму», «Структурная перестройка» и др., использование рейтингового подхода на уроках статистики.
10. Поиск материала для уроков и составления профессионально-ориентированных задач при создании фондов оценочных средств
Участие в Заочной межрегиональной научно-методической конференции «Современные проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов в условиях реализации ФГОС СПО нового поколения». Направление - Методы и технологии измерения и оценки компетенции.
Участие в создании Программы итоговой государственной аттестации по второму стандарту. Формулирование профессионально - ориентированных заданий. Встреча с работодателями выпускников - страховой компанией, государственных и муниципальных заведений.
Опровержение гипотезы:
Компетентностный подход рассматривается как дополнение к традиционному подходу, ориентированному на нормирование содержательных единиц. Соответственно, оценка компетенций, в отличие от экзаменационных испытаний, ориентированных на выявление объема и качества усвоенных знаний, предполагает приоритетное использование объективных методов диагностики деятельности (наблюдения, экспертиза продуктов профессиональной деятельности, защита учебных портфолио и др.).
При открытии любой специальности, а также в уже имеющемся образовательном процессе, нужно сочетать традиционную классическую школу преподавания с инновационным компетентностным подходом.
Решение проблемы.
Необходимо заложить компетенции в образовательный процесс посредством:
-
технологий обучения;
-
содержания образования;
-
стиля жизни образовательного учреждения;
-
типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися, и между обучающимися.
Преподавание экономических дисциплин и построение образовательного пространства для будущих специалистов не только земельно-имущественных отношений, но и других специальностей в сфере агропромышленного кластера, требует качественно нового компетентностного подхода. Подготовка специалистов по новой специальности должна сопровождаться переподготовкой педагогических кадров.
Кирсанов 2012-2013г.