Рабочая программа по информатике

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зонская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор МБОУ Зонская СОШ ________О.А. Егорова

Приказ № __

от «___» _______ 20__г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_________ Н.Ю. Приходько

от «__» ________20__г.

Рассмотрено

на МО учителей (название учебного предмета)

Протокол № ___

от «___» _______20__г.

Руководитель МО

____________________

Рабочая учебная программа по

___________________________информатике__________________________

(наименование учебного предмета \ курса)

________________________третий,10класс___________________________

(уровень образования \ класс)

_____________________________2015-2016____________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе _программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы.Информатика__________________

(наименование программы)

Программу составил _________Приходько Наталья Юрьевна_____________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)














С.Зоны

20___г.

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 классов в течении 34 часов ( из расчета I час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования по информатике и информационным технологиям.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012.г.;

  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе»;

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание обучения.

Тематическое планирование 10 кл. (34 часа)

№п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Информационные технологии

8,5

9

17,5

2

Коммуникационные технологии

7,5

8

15,5

3

резерв


1

1

4

Итог:

16

18

34

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения курса информатики и информационных технологий в 10 классе ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.


Календарно-тематическое планирование


Урок

Теоретический материал

Дата проведения

1. Информационные технологии.

1

Введение.

По плану

фактически

2

1.1.1. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв.



3

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах.

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов.



4

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.



5

1.1.5. Система оптического распознавания документа.

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознование электронного текстового документа.



6

1.2.1. Кодирование графической информации.

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.



7

1.2.2. Растровая графика.



8

Практическая работа 1.6. Растровая графика.



9

1.2.3. Векторная графика.

Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика.



10

1.3. Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.



11

1.4. Компьютерные презентации.



12

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»



13

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»



14

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.



15

1.5.2. Электронные таблицы.



16

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.



17

1.5.3. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.



2. Коммуникационные технологии.

18

2.1. Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.



19

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.



20

2.3. Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету.



21

2.4. Всемирная паутина.

Практическая работа 2.4. Настройка браузера «SeaMonkey»



22

2.5. Электронная почта.

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.



23

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.



24

2.7. Файловые архивы.

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.



25

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета.



26

2.10. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете.



27

2.11. Электронная коммерция в Интернет

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.



28

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.



29

2.13. Основы языка разметки гипертекста.



30

Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора.



31

Тестирование «Информационные технологии.»



32

Тестирование «Коммуникационные технологии.»



33

Повторение пройденного по теме «Информационные технологии.»



34

Повторение пройденного по теме «Коммуникационные технологии.»







График проведения контрольных, практических, лабораторных работ


Тема

Дата

план

факт

1

Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв.



2

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов.



3

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.



4

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознование электронного текстового документа.



5

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.



6

Практическая работа 1.6. Растровая графика.



7

Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика.



8

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.



9

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»



10

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»



11

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.



12

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.



13

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.



14

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.



15

Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету.



16

Практическая работа 2.4. Настройка браузера «SeaMonkey»



17

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.



18

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.



19

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.



20

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета.



21

Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете.



22

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.



23

Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора.



24

Тестирование «Информационные технологии.»



25

Тестирование «Коммуникационные технологии.»









Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту









































































































































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зонская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор МБОУ Зонская СОШ ________О.А. Егорова

Приказ № __

от «31» августа 20__г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_________ В.С.Барняк

от «__» ________20__г.

Рассмотрено

на МО учителей (название учебного предмета)

Протокол № ___

от «___» _______20__г.

Руководитель МО

____________________

Рабочая учебная программа по

___________________________информатике__________________________

(наименование учебного предмета \ курса)

________________________старшая,11 класс___________________________

(ступень образования \ класс)

_____________________________2014-2015____________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе _программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы.Информатика__________________

(наименование программы)

Программу составил _________Приходько Наталья Юрьевна_____________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)














С.Зоны

20___г.

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего общего (полного) образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 05.03.04. № 1089) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 классов в течении 33 часа (из расчета 1 час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе»;

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание обучения.














Тематическое планирование 11 кл. (33 часа)

п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

5,5

5,5

11

2

Моделирование и формализация.

5

1

6

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11.

4,5

3,5

8

4

Информационное общество

1

1

2

5

Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

-

6

6

6

резерв

-

-

-

7

Итог:

16

17

33

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

























Календарно-тематическое планирование

Урок

Теоретический материал

Дата проведения

По плану

фактически

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

1

1.1. История развития вычислительной техники.

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.



2

1.2. Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.



3

1.3.1. Основные характеристики операционных систем.

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.



4

1.3.2. Операционная система Windows.



5

1.3.3. Операционная система Linux.

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.



6

1.4.1. Защита с использованием паролей.

1.4.2. Биометрическая система защиты.

1.5. Физическая защита данных.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.



7

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы.

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.



8

1.6.3. Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.



9

1.6.4. Троянские программы и защита от них.

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.



10

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.



11

Тестирование



12

2.1. Моделирование как метод познания.

2.2. Системный подход в моделировании.



13

2.3. Формы представления моделей.

2.4. Формализация.

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.



14

2.6.1. Исследование физических моделей.

2.6.2. Исследование астрономических моделей.

2.6.3. Исследование алгебраических моделей.



15

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия).

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия).



16

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей.



17

Тестирование



18

3.1. Табличные базы данных.



19

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.



20

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.



21

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.



22

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.5. Печать данных с помощью отчётов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.



23

3.3. Иерархические базы данных.



24

3.4. Сетевые базы данных.

Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи.



25

Тестирование



4. Информационное общество.

26

4.1. Право в Интернете.

4.2. Этика в Интернете.



27

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.



28

Тестирование



5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

29

Повторение: решение тестов.



30

Повторение: решение тестов.



31

Повторение: решение тестов.



32

Повторение: решение тестов.



33

Повторение: решение тестов.



34

Повторение: решение тестов.












График проведения контрольных, практических, лабораторных работ


Тема

Дата

план

факт

1

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.



2

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.



3

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков



4

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.



5

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.



6

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.



7

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.



8

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.



9

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.



10

Тестирование. Тест №1



11

Тестирование. Тест №2



12

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.



13

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.



14

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.



15

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.



16

Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи.



17

Тестирование. Тест №3



18

Тестирование. Тест №4


























Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






















































































































































































© 2010-2022