Рабочая программа по информатике 7 класс автор Босова Л. Л. ФК ГОС

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса основной школы составлена на основе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утверждённого приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ООО» (с изменениями, внесёнными приказом МО и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644);

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».

С учетом авторской программы Л.Л. Босова. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Цели изучения информатики:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на:

  • формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире;

  • искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;

  • организовывать информацию;

  • передавать информацию;

  • проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;

  • создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.


описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Количество часов за год обучения


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

8

1

35

35

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информационные процессы. Информация (4 часа)

Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

П.р. № 1. Основные объекты операционной системы Windows.

П.р. № 2. Работаем с объектами файловой системы.

П.р. № 3. Создаем текстовые объекты.

Информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (1 час)

Основные компоненты компьютера и их функции. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Создание и обработка информационных объектов (14 часов)

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

П.р. № 4. Создаем словесные модели.

П.р. № 5. Многоуровневые списки.

П.р. № 6. Создаем табличные модели.

П.р. № 7. Создаем вычислительные таблицы.

Проектирование и моделирование (6 часов)

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

П.р. № 8. Знакомимся с электронными таблицами

П.р. № 9. Создаем диаграммы и графики.

Информационные процессы. Алгоритмы и исполнители (10 часов)

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

П.р. № 10. Схемы, графы и деревья.

П.р. № 11. Работа в среде «Алгоритмика».

П.р. № 12. Работа в среде «Алгоритмика».

П.р. № 13. Работа в среде «Алгоритмика».

П.р. № 14. Работа в среде «Алгоритмика».

П.р. № 15. Работа в среде «Алгоритмика».

П.р. № 16. Работа в среде «Алгоритмика».

П.р. № 17. Работа в среде «Алгоритмика».

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных технологий.

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел примерной программы

Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФК ГОС)

Количество часов с учётом резерва (Х+Х)

Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие) работы

Информационные процессы. Информация

Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

4

0+3

Информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Основные компоненты компьютера и их функции. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

1

0+0

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

14

0+4

Проектирование и моделирование

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

6

0+2

Информационные процессы. Алгоритмы и исполнители

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

10

0+8

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аппаратные средства:

  • компьютер;

  • проектор;

  • принтер;

  • телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети;

  • устройства вывода звуковой информации;

  • устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами;

  • устройства создания графической информации;

  • устройства для создания музыкальной информации;

  • устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации.

Программные средства

  • операционная система;

  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • антивирусная программа;

  • программа-архиватор;

  • клавиатурный тренажер;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

  • звуковой редактор;

  • простая система управления базами данных;

  • простая геоинформационная система;

  • Виртуальные компьютерные лаборатории;

  • система оптического распознавания текста;

  • мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);

  • система программирования;

  • почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);

  • браузер (входит в состав операционных систем или др.);

  • программа интерактивного общения;

  • простой редактор Web-страниц.


Учебная литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика и Икт: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Информатика

school-collection.dev.informika.ru/

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru/

Библиотека учебных курсов Microsoft

microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Авторская мастерская

metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

Интернет-газета «Лаборатория знаний»

gazeta.lbz.ru/

ЦОР_Семакин И.Г.

Сайт «Информатика в школе»

inf777.narod.ru

Сайт «Шпаргалка учителю информатики»

portal.krsnet.ru

Сайт «Клякса.ru»:

klyaksa.net

Образовательный портал по подготовке к экзаменам

inf.reshuege.ru/

Сайт К. Полякова «Преподавание, наука и жизнь»

kpolyakov.narod.ru/index.htm

Виртуальный компьютерный музей

computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение.ru»

internet-school.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

rusedu.info

Научно-методический журнал «Информатика и образование»

infojournal.ru/

История Интернета в России

nethistory.ru

Московский детский клуб «Компьютер»

child.ru

Открытые системы: издания по информационным технологиям

osp.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

sinf2000.narod.ru

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

emc.km.ru

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

itdrom.com

Энциклопедия персонального компьютера

mega.km.ru/pc/













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки

Дата

1

2

3

4

5

Информационные процессы. Информация (4 часа)

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов. П.р. № 1. Основные объекты операционной системы Windows.

Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Входная проверочная работа № 1 за курс 6-ого класса.



Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

3

Состав объектов.

П.р. № 2. Работаем с объектами файловой системы.

Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

4

Системы объектов. Система и окружающая среда. П.р. № 3. Создаем текстовые объекты.




Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (1 час)

5

Персональный компьютер как система. Проверочная работа № 2. «Объекты и их имена».

Основные компоненты компьютера и их функции. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

программный принцип работы компьютера;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Создание и обработка информационных объектов (14 часов)

6

Модели объектов и их назначение.


Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

7

Информационные модели.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

8

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. П.р. № 4. Создаем словесные модели.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

9

Словесные информационные модели.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

10

Словесные информационные модели.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

11

Словесные информационные модели.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

12

Многоуровневые списки. П.р. № 5. Многоуровневые списки.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

13

Математические модели.

Проверочная работа № 3 «Модели».

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. П.р. № 6. Создаем табличные модели.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

15

Простые таблицы.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

16

Сложные таблицы.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

17

Табличное решение логических задач

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

18

Вычислительные таблицы. П.р. № 7. Создаем вычислительные таблицы.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

19

Вычислительные таблицы.

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

представления информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Проектирование и моделирование (6 часов)

20

Знакомство с электронными таблицами.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

21

Работа с электронными таблицами. П.р. № 8. Знакомимся с электронными таблицами

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. П.р. № 9. Создаем диаграммы и графики.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

23

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

24

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

25

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

примеры источников и приемников информации; представления информации;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Информационные процессы. Алгоритмы и исполнители (10 часов)

26

Многообразие схем.

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

27

Информационные модели на графах. П.р. № 10. Схемы, графы и деревья.

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

28

Деревья.

Проверочная работа № 4 «Информационное моделирование».

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

29

Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика». П.р. № 11. Работа в среде «Алгоритмика».

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

30

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика». П.р. № 12. Работа в среде «Алгоритмика».

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

31

Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика». П.р. № 13. Работа в среде «Алгоритмика».

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

32

Исполнитель Робот.

Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика». П.р. № 14. Работа в среде «Алгоритмика».

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

33

Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика». П.р. № 15. Работа в среде «Алгоритмика».

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

34

Исполнитель Робот.

Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика». П.р. № 16. Работа в среде «Алгоритмика».

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.

35

Проверочная работа № 5 по теме «Алгоритмика». П.р. № 17. Работа в среде «Алгоритмика».

Обрабатываемые объекты: деревья, графы. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

примеры источников и приемников информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; представления информации; выполнять базовые операции над объектами: списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов.





33


© 2010-2022