Календарно-тематическое планирование 2 класс

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»






Утверждаю

Директор МБНОУ

гимназии № 1 города Белово

Приказ №__________

«____»_______________20___г.

________________А.А.Старченков


Информатика

Рабочая программа для обучающихся 2 классов

на 2014 - 2015 учебный год





Обсуждено на заседании МО

учителей информатики
Протокол №_______
от «___»________20____г.
Руководитель МО
____________ Т.Л.Колтышева

Рассмотрено
на научно - методическом совете
МБНОУ гимназии № 1 города Белово
Протокол №_____
от «___»________20___ г.
Председатель НМС
________________Е.С.Мустаева



Составитель Тихонова О.В.,
учитель информатики
МБНОУ гимназии № 1 города Белово

______________________

Содержание


Пояснительная записка 3

Календарно-тематическое планирование 4

Описание материально - технического

обеспечения образовательного процесса 9







Пояснительная записка

Рабочая программа для 2 класса составлена на основе ООП НОО гимназии и программы для начальной школы «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)», автор Горячев А.В., М.: Баласс, 2012 год.

Обучение ведётся по учебнику А.В. Горячева, К.И.Гориной, Т.О. Волковой «Информатика», 2 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012 - 2014.

Количество часов по программе в неделю - 1. Количество часов по учебному плану гимназии - 1. Количество часов в год - 34.

Количество часов по четвертям, а также часов, отведённых на практическую часть программы, распределяется следующим образом:

Четверть

Количество часов

Всего

в том числе

теория

контрольные работы

I

9

8

1

II

7

6

1

III

10

9

1

IV

8

7

1

Год

34

30

4

Данный компонент курса информатики в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Календарно - тематическое планирование

Четверть,

полуго

дие

Примерные/фактические сроки

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Контроль-ные, самостоятельные работы

Основные виды учебной деятельности

I полу

годие

1 четв.


  1. Техника безопасности. Признаки предметов.

1

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам. Знать как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе.

Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

выслушивать собеседника и вести диалог.


  1. Описание предметов.

1

Группировать предметы по разным признакам.

Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).


  1. Состав предметов.

1

Определять составные части предмета.

Осуществлять поиск ошибок в плане действий и вносить в него изменения.

Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).


  1. Действия предметов.

1

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату.

5. Симметрия.

1

Осуществлять поиск ошибок в плане действий и вносить в него изменения.

Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

6. Координатная сетка.

1

Находить объект по заданным координатам; определять координаты объекта.

7. Координатная сетка.

1

Находить ошибки в плане действий и вносить в него изменения.


  1. Состав и действия предметов. Контрольная работа.

1

1

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

Проверять себя; выделять главное; составлять план.

I полу

годие

2 четв.


  1. Действия предметов.

1

Определять результат действия предметов. Находить ошибки в плане действий и вносить в него изменения.


  1. Обратные действия.

1

Определять действие, обратное заданному.


  1. Последовательность событий.

1

Определять последовательность событий. Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.


  1. Алгоритм.

1

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму.

Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.


  1. Ветвление.

1

Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями.


  1. Цикл.

1

Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. Составлять алгоритмы с циклами.


  1. Алгоритм. Контрольная работа.

1

1

Выявлять степень усвоения обучающимися изученного материала, пробелы в знаниях, умениях и навыках.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

Проверять себя; выделять главное; составлять план.


  1. Множество. Элементы множества.

1

Уметь задавать множества, находить область пересечения и объединения множеств.

Аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

II полу

годие

3 четв.


  1. Способы задания множества.

1

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам,


  1. Сравнение множеств.

1

Сравнивать группы предметов по количеству. Ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.


  1. Отображение множеств.

1

Ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.


  1. Кодирование

1

Кодировать информацию при помощи ключей.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


  1. Вложенность множеств.

1

Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.


  1. Пересечение множеств.

1

Находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.


  1. Объединение множеств.

1

Находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.


  1. Пересечение и объединение множеств.

1

Находить на рисунке область пересечения и объединения двух множеств и называть элементы из этой области.


  1. Множество. Контрольная работа.

1

1

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

Проверять себя; выделять главное; составлять план.


  1. Высказывание. Понятие «истина» и «ложь».

1

Отличать высказывания от других предложений; приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

II полу

годие

4 четв.


  1. Отрицание.

1

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.


  1. Высказывание со связками «и», «или».

1

Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Объединять множества по двум и более элементам.


  1. Графы. Деревья.

1

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.


  1. Решение комбинаторных задач.

1

Находить выигрышную стратегию в играх.


  1. Решение комбинаторных задач.

1

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Проверять себя; выделять главное; составлять план.


  1. Высказывание. Контрольная работа.

1

1

Отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Проверять себя; выделять главное.


  1. Решение логических задач.

1

Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов


  1. Решение комбинаторных задач.

1

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-техничесического обеспечения

Необходимое

количество

экземпляров





1.









2.















Библиотечный фонд и книгопечатная продукция

Горячев, А.В. Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2014.

Горячев, А.В. Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).





К









Д




















1.



2.

Экранно-звуковые пособия

(Цифровые образовательные ресурсы)

Образовательная система «Школа 2100»

school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов school-collection.edu.ru





Д



1.

2.

3.

Технические средства обучения

Рабочее место преподавателя

Принтер

Проектор



Д




Д - демонстрационный материал.

К - полный комплект.

Ф - комплект для фронтальной работы.

П - комплект необходимый для практической работы в группе.

© 2010-2022