Методическая разработка урока по информатике на тему Турнир знатоков

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого мероприятия

в рамках предметной недели по специальности

«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Урок-игра: «Турнир знатоков»


Тип урока: Игра (нестандартный урок);

Цели урока:

  • выявить уровень подготовленности учащихся в теоретическом обучении;

  • сформировать интерес к профессии, а также понимание важности профессии и связь с жизнью;

  • развить логическое мышление, интерес к новой информации.

  • научить творческому поиску, выбору решений;

КМО урока: конспект, учебная литература, карточки-задания, кроссворды, наглядное пособие, плакаты, контрольные вопросы, стихи, проектор, ноутбук, экран, презентация.

Межпредметная связь: Программное обеспечение, информатика, производственное обучение, основы программирования, русский язык, литература, математика, физика.

Ход урока

  1. Организационный момент:

  1. Вводный инструктаж:

  1. Вступительное слово преподавателя.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, зрители. Сегодня наш урок пройдет в форме игры, которая называется «Турнир знатоков».

А теперь я хочу Вам представить наше дорогое жюри:


  1. Целью нашей игры будет:

    • научиться творческому поиску, выбору правильного решения;

    • сформировать интерес к профессии, а также понимание важности профессии и применения ее в жизни.

    • выявить уровень подготовленности учащихся в теоретическом и профессиональном обучении;

    • развить логическое мышление, интерес к новой информации.

Условия игры:

  1. Группа делится на три команды по 3 человека с разных курсов. Командам задаются вопросы на скорость и сообразительность. Вопросы профессиональные и интеллектуальные.

  2. Первой, правильно ответившей команде присуждается один балл

  3. Если капитанам помогает команда, добавляется 0,5 балла

  4. Команда, набравшая наибольшее количество баллов награждается грамотой и получает поощрительный приз.


  1. Игра.

И так у нас есть три команды. Команды носят названия:

«Интернет», «Файл», «Хакер».

Уважаемые участники выберите капитана своей команды.

Все готовы, участники, жюри, зрители. Наши зрители тоже будут участвовать в «Турнире знатоков». Зритель, набравший более 10 карточек получит приз.


1 тур

«Кто в домике живет?»

2 тур

«Открой сундучок с помощью кода»

3 тур

«Конкурс капитанов»

4 тур

«Слова с компьютерной начинкой»

5 тур

Добавьте не достающиеся устройства в схеме 4-х принципов

Д. ф. Неймана.

6 тур

«Компьютерное зазеркалье»

7 тур

Пантомима

8 тур

Профессиональные вопросы для участников команд.

Интеллектуальные вопросы для капитанов.

9тур

«Кто это наш сказочный герой»

10 тур

«Компьютерные добавлялки»

(соревнование капитанов


Жюри подводит итоги, отмечает самых активных из зрителей и награждает участников.

Заключительное слово преподавателя.


Дорогие ребята, гости, зрители и уважаемое жюри. Мы совершили увлекательный тур знатоков, и каждый из Вас узнал, на сколько хорошо знает предметы: программное обеспечение, информатику, математику, химию, физику, литературу, историю. Ваши знания пригодятся Вам для усвоения своей профессии. Желаю успеха в изучении этих интересных предметов. Спасибо за работу и участие.

© 2010-2022