- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка урока по информатике на тему Турнир знатоков
Методическая разработка урока по информатике на тему Турнир знатоков
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Марьясова Н.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка открытого мероприятия
в рамках предметной недели по специальности
«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
Урок-игра: «Турнир знатоков»
Тип урока: Игра (нестандартный урок);
Цели урока:
-
выявить уровень подготовленности учащихся в теоретическом обучении;
-
сформировать интерес к профессии, а также понимание важности профессии и связь с жизнью;
-
развить логическое мышление, интерес к новой информации.
-
научить творческому поиску, выбору решений;
КМО урока: конспект, учебная литература, карточки-задания, кроссворды, наглядное пособие, плакаты, контрольные вопросы, стихи, проектор, ноутбук, экран, презентация.
Межпредметная связь: Программное обеспечение, информатика, производственное обучение, основы программирования, русский язык, литература, математика, физика.
Ход урока
-
Организационный момент:
-
Вводный инструктаж:
-
Вступительное слово преподавателя.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости, зрители. Сегодня наш урок пройдет в форме игры, которая называется «Турнир знатоков».
А теперь я хочу Вам представить наше дорогое жюри:
-
Целью нашей игры будет:
-
научиться творческому поиску, выбору правильного решения;
-
сформировать интерес к профессии, а также понимание важности профессии и применения ее в жизни.
-
выявить уровень подготовленности учащихся в теоретическом и профессиональном обучении;
-
развить логическое мышление, интерес к новой информации.
-
Условия игры:
-
Группа делится на три команды по 3 человека с разных курсов. Командам задаются вопросы на скорость и сообразительность. Вопросы профессиональные и интеллектуальные.
-
Первой, правильно ответившей команде присуждается один балл
-
Если капитанам помогает команда, добавляется 0,5 балла
-
Команда, набравшая наибольшее количество баллов награждается грамотой и получает поощрительный приз.
-
Игра.
И так у нас есть три команды. Команды носят названия:
«Интернет», «Файл», «Хакер».
Уважаемые участники выберите капитана своей команды.
Все готовы, участники, жюри, зрители. Наши зрители тоже будут участвовать в «Турнире знатоков». Зритель, набравший более 10 карточек получит приз.
1 тур
«Кто в домике живет?»
2 тур
«Открой сундучок с помощью кода»
3 тур
«Конкурс капитанов»
4 тур
«Слова с компьютерной начинкой»
5 тур
Добавьте не достающиеся устройства в схеме 4-х принципов
Д. ф. Неймана.
6 тур
«Компьютерное зазеркалье»
7 тур
Пантомима
8 тур
Профессиональные вопросы для участников команд.
Интеллектуальные вопросы для капитанов.
9тур
«Кто это наш сказочный герой»
10 тур
«Компьютерные добавлялки»
(соревнование капитанов
Жюри подводит итоги, отмечает самых активных из зрителей и награждает участников.
Заключительное слово преподавателя.
Дорогие ребята, гости, зрители и уважаемое жюри. Мы совершили увлекательный тур знатоков, и каждый из Вас узнал, на сколько хорошо знает предметы: программное обеспечение, информатику, математику, химию, физику, литературу, историю. Ваши знания пригодятся Вам для усвоения своей профессии. Желаю успеха в изучении этих интересных предметов. Спасибо за работу и участие.